Опубликовано 5 Октябрь, 2024 - 15:08

Редко хвалю переводчиков за чрезмерную инициативность и отсебятину, но в данном случае переименование фильма при его подготовке к русскоязычному показу себя полностью оправдало. Авторское название - «Умирание», но вариант про жизнь фильму больше подходит. Да в фильме несколько раз показана смерть, а главный герой фильма готовит к премьере симфоническое произведение, которое названо именно «Умирание». Но несмотря на все это жизнь в фильме продолжается, у среднего поколения героев фильма, людей за тридцать, время от времени появляются все новые дети, правда, не всегда желанные. И фильм наполнен необъяснимой надеждой на то, что процесс замены ушедших от нас на вновь прибывших продолжится и в будущем.

 


Смерть в фильме изолирована в нескольких разнообразных, но периферийных локациях вроде дома престарелых, квартиры пенсионерки, холостяцкой ванной, а на всем остальном пространстве торжествует жизнь. Люди не только радуются ей, но и страдают от нее, делают новых людей, позволяя умирающим хоронить уже умерших. Понятно, что при таком подходе покинуть наш мир достойно получается далеко не у всех, к сожалению, такие ситуации случаются не только в кино, и не только в Германии.

 


Главного героя фильма зовут Том, Том - дирижер, не знаменитый, но и не безработный. Эта роль досталась Ларсу Айдингеру, актеру известному не только у себя на родине, он был как-то раз даже Николаем Вторым в «Матильде» А.Учителя. Том чем-то похож по своей жизненной ситуации, да и характеру, на Бузыкина из «Осеннего марафона». Неумение противостоять чужой воле и своим желаниям крайне запутали личную жизнь Тома, например, вместо того, чтобы заботиться о смертельно больных родителях, он помогает появиться на свет чужому ребенку. У непростых отношений Тома с матерью есть причины, связанные с детской травмой, и не только психологической, но вызванное этим безразличие достается и отцу.

 


Том не только плохой сын, но и не самый лучший друг. Тут тоже не самую лучшую службу сыграла покладистость Тома. Хотя нужно признать, что непростая дружба связывает Тома с крайне странноватым человеком, композитором Бернардом. Их отношениям посвящена не самая веселая часть и без того грустноватого фильма.

 


А вот какой из Тома получился брат, сказать сложно. У Тома есть взрослая сестра, медсестра Эллен. Она похожа на брата тем, что ее мало волнует судьба родителей, но в целом эта линия выпадает из сюжета. Эллен – это больше не про жизнь или смерть, а про алкоголь. И большинство эпизодов с ее участием скорее трагикомичны, чем трагичны. Возможно режиссер хотел таким образом смягчить, разбавить общее впечатление от фильма.

 


Но в этих усилиях не было необходимость, несмотря на грусть основной темы фильм получился не таким уж печальным. На оптимистический лад настраивает то, что несмотря на явный кризис семьи ка таковой, очевидный распад семейных связей жизнь не заканчивается. Герои фильма – не однолюбы, но они ведут не беспорядочную интимную жизнь, предпочитая незащищенную близость с партнерами, которым доверяют. А значит с продолжением рода у них проблем быть не должно. И у новорожденных в фильме есть родители, иногда этих родителей даже больше двух.

Достоинства
  • Актуальность темы
Недостатки
  • Есть не работающие на сюжет линии
eggorrrрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также