Фильм рассказывает об одном молодом человеке по имени Джек (Итан Хоук), отправляющемся в Клондайк на Аляску, где есть шахта, доставшаяся ему в наследство от покойного отца. Там он встречает бывалых старателей (Клаус Мария Брандауэр и Сеймур Кассел), и сообща они продолжают искать золото вместе. Вскоре на этих диких просторах Джек сдруживается с волком по кличке Белый Клык, прозванным так за его белые и острые зубы. Белый Клык спасает парня во время нападения медведя и они сближаются. Взамен же Джек позже спасает самого Белого Клыка от рук злодея
(Джеймс Ремар), использующем волка для незаконных собачьих боев.
Белый клык. Само название согревает мое сердце, поскольку это был один из первых романов, который я прочитал в раннем детстве. Этот фильм не совсем точная адаптация романа Джека Лондона, но было бы сложно экранизировать этот роман дословно. Что действительно и было нужно, так это просто взять прекрасные элементы дикой природы из романа и соединить их с историей о мальчике, а не наоборот, как в романе. Так создатели фильма и поступили и сделали правильно. Этот фильм скорее история Джека, чем самого волка и его дикого окружения. Как экранизация, это был правильный путь, и он обеспечивает великолепное развлечение во время просмотра от начала и до конца. Фильм прекрасно снят, с потрясающими пейзажами, что, безусловно, отражает концепцию книги.
Этот фильм больше рассказан с человеческой стороны, в отличие от например фильма "Медведь", где история складывалась в первую очередь от забавного мишки. Здесь же ключевой герой и двигатель сюжета - парень Джек и его отношения с волком. Трогательно наблюдать, как у этого молодого человека и этой полусобаки-полуволка складываются глубокие дружеские отношения. Это лучшая часть фильма, наблюдение за двумя существами, спасающими друг друга в трудные минуты. Сама история довольно предсказуема, особенно для тех, кто читал книгу. Я лично знал, что должно было произойти и как фильм должен был закончиться. Поэтому ничего нового фильм не рассказывает и ничем особо и не удивит, тем более если вы уже видели ранее подобные фильмы про дикую природу и животных главных героев. К счастью, фильм стал таким культовым и удался благодаря уверенной режиссуре Рендала Клайзера и замечательной игре Итана Хоука и других актеров, в том числе и актеров-животных. Музыкальная партитура Бэзила Поледуриса тоже великолепна и соответствует дикому и необузданному настроению фильма. И, черт возьми, давайте не будем забывать о захватывающей кинематографии. Тони Пирс-Робертс эффективно использует свои камеры, чтобы запечатлеть невероятные, бескрайние дикие самые разнообразные места Аляски. Взгляд на суровую природу, сюрреалистические панорамы гор, рек и т.д., Отвратительные человеческие наклонности, невинность и любовь, пытающиеся пережить свои бесконечные испытания, всё это завораживает. Даже спокойные эпизоды, когда вроде бы ничего не происходит, вроде разговоров старателя Алекса и Джека, их посещение спокойной и довольной индийской деревни, еда и сон под открытым небом, сцены у их деревянного дома на берегу реки - все эти спокойные сцены все равно интересно смотреть и ни один кадр не вызывает скуку, а наоборот завораживает, давая почувствовать то время и те места. А уж "Собачьи бои" не только опустошают своей жестокостью, но и приводят в ярость, и когда Белый Клык наконец освобождается от этого жестокого "спорта", на сердце сразу становится легче. Если вам нужен перерыв от нескончаемого изобилия жестоких боевиков или умопомрачительных триллеров, то этой историей может насладиться вся семья, так как при всей дикости картины, насилия в фильме можно сказать и нет.
Итан Хоук произвел на меня впечатление еще в "Обществе мертвых поэтов" 1989 года. Здесь он использует ту же харизму, чтобы создать правдоподобного персонажа, который взрослеет по ходу фильма. Клаус Мария Брандауэр хорошо играет роль второго плана. Он опытный старатель, мечтатель, но также и закаленный человек и надежный друг. Джеймс Ремар, мой любимый злодейский злодей во многих фильмах. В "Белом клыке" он нечасто появляется, но сразу крадет шоу, когда появляется в образе зловредного любителя бить собак и устраивать собачьи бои. Медведь Барт и пес Джед сыграли свои роли безупречно. Особенно Джед в образе Белого Клыка. Очень величественное создание! Их совместная великолепно снятая напряженная сцена с медведем Бартом одна из самых запоминающихся в фильме.
Хорошая, старомодная и простая картина о дружбе между человеком и животным. Фильм понравится любителям Джека Лондона, животных и приключенческого кино.