У большинства поклонников кинематографа в рюкзаке предпочтений обязательно есть любимый «Терминатор». Либо первый, либо второй. Считать любимыми последующие части – штука исключительно зазорная и неформальная. Практически равносильная признанию в нетрадиционной сексуальной ориентации. Впрочем, современной молодежи, избалованной «Трансформерами» и «Годзиллами», по объективным причинам не понять ценность первых двух «Терминаторов», и не испытать тех эмоций от просмотра, которые эти фильмы дарили нам в детстве.
Объективно, после «Судного дня» франшиза пошла вниз. Хотя откровенно плохим был лишь крайний «Генезис», больше походящий на трэш-комедию по мотивам. Третий и четвертый «Терминаторы» были вполне себе нормальными. Да, им обоим не хватало атмосферы, в третьем был слабый каст, а в четвертом действие происходило в будущем, которое не всем зашло. Но вместе с тем сценарий обоих картин вполне логично развивал общую историю оригинала. События шли последовательно, сюжет оставался цельным и не делимым. И именно с этим параметром у новой части имеются основательные проблемы.
«Темные судьбы» выбивают землю из-под ног уже в самом начале. Тем, что сливают центрального персонажа всей саги - Джона Коннора. Это делается одной короткой сценой - буквально за одну-единственную минуту - настолько нагло и бесцеремонно, что сидишь с выпученными глазами и реально не веришь в происходящее… Одного из культовых персонажей твоего детства легко, по щелчку пальцев пускают под монтажные ножницы. Целых два фильма мы отчаянно боролись за его жизнь, и все насмарку…
«Судный день», при всей своей атмосфере неотвратимости, вселял надежду. Герои своими решениями и поступками правили будущее человечества, переписывая собственные судьбы. Атмосфера, драматургия, накал, переломный момент, отраженный в названии – именно эти вещи сделали тот фильм в последствии иконой кинофантастики. И никак не к ТАКОМУ итогу все это должно было привести. Кроме того, былая надежда в светлое будущее превратилась в ультимативную антиутопию, в которой миру, так или иначе, все равно придет конец - если не от одного искусственного интеллекта, так от другого.
Сценарий кроила целая куча народу, включая самого Кэмерона. Вполне возможно, именно количественный фактор и сказался на его качестве. Случившемуся невольно сам начинаешь искать оправдание. Просто уж очень сложно поверить, что именно такой вариант событий знаменитый режиссер изначально и подразумевал, когда в 80-х начинал всю эту бодягу. Любой сценарий может потерять здравый смысл, если дать полежать ему 18 лет. А именно столько и составляет временная разница между вторым и третьим фильмами. В общем, учитывая авторство, в качестве эпиграфа к данной трилогии теперь отлично подходит гоголевское «я тебя породил, я тебя и убью».
«Темные судьбы» имеют ярко-выраженный национальный колорит. События доброй половины фильма происходят в Мексике. Первые двадцать минут нас заставляют читать прямо какое-то неприличное количество субтитров. А все потому, что на замену Джону Коннору пришла мексиканка Дани Рамос. К слову, совершенно безликий персонаж без биографии, оставляющий после себя уйму вопросов.
В предыдущих сериях мы уже наблюдали противостояние «человека и машины» и «машины и машины». На этот раз нам предложили нечто новое – модифицированный человек против терминатора. В физиологические подробности апгрейда, к сожалению, посвящать не стали: полу-терминаторша Грейс вдоль и поперек исчерчена хирургическими шрамами, существование которых приходится додумывать вручную. Из полезных плюшек - усиленные рефлексы, суперсила и подкожный рубероид. Самое интересное, на максималках все это работает очень кратковременно. После случается обязательный отходняк, сродни тяжелому похмелью.
Важно отметить, что на роль защитника человечества в новом фильме взяли девчонку. Да не обычную деревенскую, а толерантную - с женственностью, выкрученной на минимум. Она и на даму-то похожа только под определенным углом. Нет, актриса играет неплохо, но внешность, блин… реально нечто среднее между мужчиной и женщиной.
Выбор в определенной степени понятен: для роли защитника нужна была не хрупкая няха, а настоящая бой-баба - повыше, посильнее и желательно с коромыслом на плече. В принципе, по данному типажу авторам сразу, не думая, можно было брать Бриенну Тарт из «Игры престолов». Вот там бы точно труба любому терминатору.
Так как будущее в «Темных судьбах» несколько иное, чем в его канонической версии, то и классификация терминаторов изменилась. Главным антагонистом нового фильма стала модель Rev 9. Хорошо не Т9, а то со словарем можно было бы перепутать. Изюминкой нового «человека из стали» является режим «два в одном». Товарищ фактически состоит из привычного металлического костяка и оболочки из жидкого металла, который нам уже встречался в «Судном дне». Две версии могут свободно отслаиваться друг от друга и действовать самостоятельно. В фильме на этот счет присутствует несколько отличных сцен, очень эффектно обыгрывающих данную автономность.
Из примечательного: любители мыслить критически от физиологии Rev 9 наверняка сойдут с ума. Тут даже обычные заурядные вопросы, типа «где у чувака процессор?» и «как копии могут работать параллельно?» ставят в тупик. Карбюраторный Т-800, в сравнении с новоприбывшим, воспринимается простой и практичной классикой советского терминаторостроения.
Гэбриел Луна очень хорош. Прежде, встречал его в «Агентах Щ.И.Т.» - тот играл там Призрачного гонщика. То бишь бегать с голым черепом мужику точно не привыкать. В плане ощущений от образа, разумеется, это не Роберт «Жидкий металл» Патрик, от которого в детстве хотелось писать жидким азотом. Вспоминаешь сейчас и до сих пор озноб по коже… Однако, у новой модели тоже имеются свои таланты. Субъективно, это самая харизматичная из машин, пришедших к нам на экраны из будущего. Робота солидно прокачали не только по части смертоносности, но и заметно повысили ему социальные навыки. В обычном разговоре киборг очень убедительно изображает непосредственность. Некоторые сцены в фильме по этому поводу не слабо удивляют креативом. В общем, замена антагониста получилась вполне достойная. С этим все в порядке.
Далее список персонажей переключается на чистый фансервис. Поскольку из-за футуристических метаморфоз плохие и хорошие ребята по силам оказались совершенно не равны, на помощь последним пришла тяжелая артиллерия в лице бабушки, Сары Коннор. Не смотря на почтенный возраст, она является, без преувеличения, самым брутальным персонажем «Темных судеб».
Хэмилтон реально тащит. За три фильма прошла огонь, воду и медные трубы Шварценеггера. Актриса вызывает неподдельную уважуху. Жаль, качество сценария не соответствует камбэку ее героини.
Итого – мексиканка, дылда и бабушка тяжелого поведения. Прямо мечта феминистки. В другой реальности фильм наверняка бы назывался «Ангелы Чарли» Джеймса Кэмерона.
Ну а что же Арни? Конечно, он уже далеко не тот, что был в 91-м. В первую очередь потому, что теперь его зовут Карл. Терминатор Карл, Карл!.. Будто специально для мема сделали. Джон Коннор обязательно бы подколол его по этому поводу. Фильм практически стерилен на юмор, единственная пара шуток как раз связанна со Шварцем и его новой профессией.
Помимо активной эксплуатации пенсионеров, фильм содержит обильное количество отсылок на предыдущие части. Тут и фразы в диалогах, и конкретные сцены, и наличие отдельных атрибутов, вроде солнцезащитных очков. Объем пасхалок понятен и логичен. Но из-за недоумения, которое в целом вызывает сюжет и повествование, бОльшая их часть воспринимается, как некая издёвка и стёб. Вроде искренне хочешь радоваться давно знакомым вещам… но ни черта не выходит. Даже фирменная музыкальная тема не пробивает на мурашки. А ведь в прошлых не каноничных выпусках этот тахикардический бит реально цеплял за живое.
По сути, «Темные судьбы» оправдывают свое существование только экшеном. Две большие масштабные сцены – одна в начале, другая в конце – в какой-то степени действительно отбивают эмоции от просмотра. Сделано изобретательно и со вкусом. Не щадя пуль, арматуры, машин и прочей техники. Актера Луну вполне можно заносить в Книгу рекордов Гиннесса: столько раз морду до черепа еще никому не разносили.
Забавно, но у Кэмерона какая-то нездоровая тяга заканчивать фильмы на заводе. Подобным отметились все три его картины. Причем нельзя однозначно сказать, что это плохо. В таком антураже всегда есть чем ударить и обо что, а для терминаторов эта потребность всегда в приоритете.
«Терминатор: Темные судьбы» - это не вменяемый мексиканский спин-офф, по стечению странных обстоятельств ставший последней главой знаменитой киносерии. В моем личном восприятии это НИ РАЗУ не заключительная часть, а именно что шаг в сторону. Сценарный бред, забивающий на наследие предыдущих частей, и предлагающий другой, альтернативный взгляд на безальтернативное будущее для человечества. Даже четвертая часть «Да придет спаситель» в качестве общего финала смотрелась куда убедительнее.
По логике событий третий заключительный фильм обязан был продлевать историю Джона Коннора, но его крестовый поход, к большому сожалению, был прерван раньше времени. В конце концов, нет судьбы, кроме той, которую для персонажа выбирает его автор.
А мне, наоборот, «Генезис» зашёл (может, потому, что из всей франшизы его первым смотрела, не знаю ?), а третья и четвёртая части - нет) «Тёмные судьбы» не смогла осилить - когда услышала историю старого Терминатора, начала бессовестно ржать и выключила нафиг) Не моё, в общем ?
Ржач у меня от него истерический, если честно) Терминатор Карл, блин, адепт супружеского воздержания... Не, если бы я алкоголь употребляла, может, и досмотрела бы, но увы - не пью 😁
Роберт Патрик это дааа, прям ужас наводил. Как он сквозь решётки то просачивался)) Помню в 90-х я его и боялась и ненавидела - посмел в X-files Малдера на пару сезонов заменить))
Да это прям трагедия для всех фанатов Материалов была. Точнее для меня и моей школьной подруги)) Малдера толи инопланетяне украли, толи ещё что-то и к Скалли в напарники взяли Патрика.