"Young Adults" - дословно название переводится приблизительно как "молодой взрослый", то есть "лицом взрослый, ребенок в душе". Как это правдоподобно и тонко подмечено!
Джейсон Райтман - своего рода не новичок в среде фильмов. За ним в качестве актерского участия "Охотники за привидениями" из лохматых 1989-х, "Детсадовский полицейский", "Близнецы" - с Арнольдом Шварнегером, "Дейв", а еще в статусе режиссера "Джуно", "Мне бы в небо" и прочее чудесне кино. Вообщем, опыт не дает ему снимать, как кажется, просто так, кадра ради. Он стремится к авторскому выражению в своей картине, умело и тихо нагружает мелкие детали глубоким смыслом.
Шарлиз Терон - определенно хедлайнер, ведущее звено и характер фильма. Движущая сила всего сюжета. Она - воплощение ностальгии и мечты вернуться в свое теплое и романтичное прошлое из грустного и одинокого настоящего. Однажды ее героиня просыпается в кровати и решает вернуться на малиновом Мини-Купере к любви своей юности - к красавцу Бадди Слейдеру. А у того семья, тихая стабильная работа и все устроено. Мэвис гламурна, умна, несколько успешна и независима, любит алко, увлекается салонами красоты, имеет модную собачонку, но что-то внутри нее вечно горит огнем, толкает на локальные авантюры, дерзость, вызов привычному миру вокруг.
"Дети - это так скучно!"
"На самом деле мне очень сложно быть счастливой"
Ее судьба подана с очень интересной точки зрения, сюжетные неожиданности легкие, показательные, наглядные, искренние, многомысленные (чего стоит одна встреча с родителями! или сценка в книжном магазине). Постоянно наталкиваешься в процессе просмотра на мысли о своей жизни, юности и о прошлом, вспоминаешь, сравниваешь. В сущности, Мэвис частенько неправа, но осуждать ее просто трудно, потому что она мила и обворожительна, ошибается и играет, подобно маленькой девочке, что учит постепенно уроки взрослой жизни, хоть и с опозданием. Мужчина ее мечты оказался совершенно другого плана в лице не-аполлона Мэтта. И пусть финал открыт, как широкое окно, я точно знаю, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
И, пожалуй, совершенно точным становится то, что в свое время спел Робби Уильямс: "No regrets, they don't work!" - "Никаких сожалений, они не работают".