Как петербуржец, не могу не любить этот аэропорт. Родной, любимый, и единственный. Всегда испытываешь какое-то особое чувство, когда возвращаешься домой, приземляясь в Пулково...
Но 25 июня произошла крайне неприятная, и слишком неожиданная ситуация, когда я вылетал отсюда. Вылет в Симферополь у меня был в 17:00. К 15:00 я уже был в аэропорту. Приехав, я спокойно покурил у входа в терминал. Зашёл, постоял в очереди на упаковку багажа, обмотал его, отдав 600 рублей парню с украинским акцентом, прошёл досмотр на входе и направился к стойкам регистрации. На стойках были огромные очереди. Чуть меньше - на стойке "Drop-off baggage" (если кто не знает, это стойка для приёма багажа у зарегистрированных пассажиров, т.е. у тех, кто прошёл регистрацию самостоятельно через интернет, дома, или на работе). Сдал чемодан в багаж, получил посадочный талон, и вновь вышел на улицу. И тут...у меня что-то произошло с телефоном. Он полностью перестал реагировать на нажатия кнопок и на любые прикосновения. Выключился экран. У меня за пару дней до этого уже была подобная ситуация, которая, однако, решилась за пару минут. Думал, сейчас тоже решится. Убрал телефон, вновь прошёл досмотр и направился в чистую зону. Прошёл ещё один досмотр и уже спустился к выходам на посадку. В зале ожидания есть место, где есть розетки и можно зарядить любые гаджеты. Я достал зарядку, подсоединил телефон, он завибрировал, но экран не реагировал. Мне начали звонить. Телефон принимал звонки, но экран был выключен и абсолютно ни на что не реагировал. Вообще. Тут я начал переживать. Отсоединил телефон, подошёл к сотруднице аэропорта и спросил, есть ли в чистой зоне салоны связи. Она сказала, что если у меня есть время, я могу вернуться назад в зал регистрации, а затем по эскалатору спуститься в зал прилёта, где есть салоны Теле2 и Билайна. Я, разумеется, мгновенно побежал. Ни там, ни там, мне не смогли помочь. Единственное, чем смог помочь сотрудник Билайна - это дать свой телефон, чтобы я позвонил с него маме и девушке. Когда я поинтересовался о наличии сервисных центров, он ответил, что в Пулково их нет вообще. Я был очень благодарен ему за хоть какую-то помощь, но проблема моя, к сожалению, не решилась. Я вышел на улицу, опять покурил, и попытался успокоиться. Затем снова прошёл досмотр, время уже поджимало, я показал в очереди посадочный талон и меня пропустили. Направился опять к выходам на посадку. Вновь прошёл досмотр, и спустился опять к выходам. И тут, до меня дошло, что раз телефон работает, а экран полетел, значит, я не смогу его выключить в самолёте. И в авиарежим я тоже его перевести не смогу. У меня в первый раз подобная ситуация, и тут я действительно очень сильно испугался, ибо я и так страдал аэрофобией. Я попросил у женщины, сидящей рядом с моим выходом на посадку, дать на минуту свой телефон. Она дала мне его, я позвонил, мама сказала, чтоб летел со включенным, мол, ничего не случится. Я закончил разговор, отдал женщине телефон, но мне не помогло это успокоиться. Я начал метаться. Побежал опять назад к досмотру, и там девушка в полицейской форме поинтересовалась, что у меня случилось. Я ей рассказал всю эту историю, она улыбнулась и также начала уверять меня, что такие ситуации уже нередко происходили, и ничего не случалось. Меня это вообще никаких не успокоило, я опять вернулся опять к выходам, и подошёл к представительнице авиакомпании "Россия" (определил по платку), стоящей у стойки возле выхода на посадку на другой рейс. Она также начала уверять, что ничего страшного не произойдёт, и есть много не таких адекватных людей, которые вообще плюют на правила и не выключают телефоны. В конце концов, то, в чём я больше всего нуждался тогда - сервисный центр, а там их не было. И это очень печально. Другая представительница авиакомпании "Россия" сказала мне, чтобы я, войдя в салон самолёта, предупредил бортпроводницу об этой ситуации. Я так и сделал. Рейс был задержан на незначительное время (не из-за меня). Войдя в салон самолёта, я сразу же предупредил бортпроводницу об этой неприятной ситуации, она сказала мне занять моё место, и вскоре подошла, сказав, что они предупредили командира корабля, и, по идее, не должно произойти ничего страшного, ибо я сижу не в начале салона, и у всех остальных пассажиров телефоны выключены, так что, мешать управлению самолётом один включённый телефон не должен. Я, конечно же, немного успокоился, но настроение было полностью испорчено, потому, что перелёт я хотел совсем не таким. Ни в ВК не посидеть, ни в Instagram не выложить фотку посадочного талона, как все делают, ни вид не пофотографировать. В конце концов, даже со своей девушкой пообщаться не получилось. Потрепал себе нервы, побегал по Пулково несколько раз туда и обратно, и вспотел.
Но ладно. Теперь о самом аэропорте. Если честно, я не помню, каким Пулково был раньше. Потому, что я был маленьким, и представление имею только о новом терминале Пулково, после реконструкции, то есть, о том, какой он сейчас. Очень нравится то, что есть где посидеть, например, McDonald's есть как в зале прилёта, так и в зале вылета. Starbucks, итальянский ресторан Il Патио. А в зоне вылета внутренних рейсов, помимо Макдональдса, есть Burger King, пивбар "Камчатка", а также множество других кафешек и магазинчиков. Правда, цены... Но, в принципе, можно понять. Я бы с удовольствием выпил своего любимого шампанского Martini Asti, но платить 950 рублей за полтора бокала (бутылочка 200 мл) - не буду 😊
Я бы предпочёл посидеть в Макдональдсе, где цены нормальные, как в любом другом филиале 😂 В обычных кафе и в киосках цены высокие на всё, потому, что они находятся в Пулково. Макдональдс - альтернатива.
Есть стойка для зарядки гаджетов. Но она только одна, и там не всегда есть свободная розетка, к сожалению.
В принципе - неплохо, но было бы ещё лучше, если бы произошедшей со мной истории 25 июня не было. В Пулково всё хорошо, но если сделают хоть один сервисный центр для ремонта айфонов и гаджетов в целом, будет вообще идеально 😊