Раньше этот фильм в моем топе произведений про всем-известного-упыря был где-то на последних строчках, потому что казалось, что создатели модернизировали то, что модернизировать было не надо, а зря. Во-первых, любой концепт заслуживает свежего взгляда. Во-вторых... всё же реально не так уж плохо. По крайней мере, иная трактовка этого монстра заслуживает место быть, а эта ещё и оригинальностью далеко не притянутой за уши отличается. Но обо всём по порядку.
🧄 Несмотря на год исполнения и относительную камерность проекта, очевидно, не претендовавшего на какие-то особые лавры (только посмотрите на актерский состав), скроен он очень даже ничего. В 2023 картинка выглядит все также хорошо, может, не ново, но вкус угадывается и даже приглядываться к себе не требует. Вынося за скобки смыслообразование, тот, кому поручили визуальную составляющую, знал, что он делает, и у него/неё явно был конкретный образ в голове, где элементы не будут друг с другом конфликтовать.
На фоне работы Копполы, которая считается истинно труёвым фильмом про упыря всех упырей, этот, конечно, проигрывает в первую очередь своей пластмассово-серой стеклянностью, хотя, не спорю, есть любители, которые предпочтут холодную сталь тёплому дереву, иными словами, хай-тек винтажу, но, согласитесь, что и у того, и у другого есть свои объективно привлекательные стороны. С учётом продуманной (почти) с нуля собственной мифологии фильма, он точно достоин внимания. Если вас смущает вайб двухтысячных, то за это переживать не стоит: они очень ненавязчивые и даже колорит американского юга по восприятию не бьёт. Не то что бы у них обоих было на это время.
🧄 Каюсь, я посмотрела этот фильм несколько раньше, чем полагалось по возрасту. Видите ли, вещание на ТВ плохо коррелировались с недоступностью контента, а на СТС всякие ужастики крутили в 21:00, и большую часть подобных фильмов я смотрела именно в этом промежутке 😅. Ну и похождения еврейского кровососа (да, здесь он еврей, хотя актер родился в Шотландии) не стали исключением. В связи с этим скажу: если Олдмэн - это старое вино, оценить которое получается только с возрастом, то Батлер - то ли шампанское, то ли сода, распробовать которую можно намного раньше и без напряга для психики.
Местный вампир завоеватель в популярном смысле этого слова, весьма смазлив и нарочито сексуализирован, в первые мгновения щеголяя голым торсом и кудрями - сразу видно, что идёт с козырей. Оно и понятно, ведь у фильма продолжительность полуторачасовая, размусоливаться времени нет, как и тратить хронометраж на словесное очарование. Здесь повествование прямое, как палка, и способы привлечь зрителей такие же: Дракула и его гарем вызывающе красивые + разврат бьёт ключом, чтобы от экранов молодняк не отрывался. Неудивительно, что запала хватило аж на несколько продолжений, которые, правда, сразу вышли на носители, но они, тем не менее, есть. В отличие от ситуации кое-кого.
🧄 Про сюжет. Тут особо без изысков и... зачастую ещё и без логики. Единственное, что здесь, в общем-то, логично, это связь Мэри (главной женской героини) через Ван-Хельсинга с Дракулой, а остальное - виньетки, которые обрамляют эту картину, можно даже не запоминать их имена, пусть и многие из них являются знакомыми по знаменитому роману, но от самого первоисточника там нет и следа (говорю же, своя мифология), а художественные "топонимы" понадобились сценаристу, видимо, просто для узнаваемости, что не возбраняется, так-то.
Завязка простая, как и много чего было в начале нулевых: банда неких грабителей по наводке своего агента грабит лондонского коллекционера и торговца антиквариатом - Ван-Хельсинга - забрав из хранилища старика только гроб, в котором, по мнению бандитов, тот запрятал все самое ценное, использовав форму "сейфа" в качестве устрашения. Да не тут-то было, как говорится. В общем, выпустили дураки зло погулять, а кто его обратно на поводок посадит, уже не их ума дело. Разумеется, после них - хоть потоп. Стандартная линия дамы в беде и спасения ее светлым рыцарем прилагается, все как по канону жанра. Соблазнение тьмой, кровь реками и красивые укусы в шею - тоже.
🧄 Насчёт того-самого - я уже говорила про вайб начала тысячелетия, и его некоторая разнузданность, которую ещё не успела прибрать современная цензура 20х, может... кого-то оттолкнуть, кого-то, наоборот, привлечь, но суть в том, что это, да, на любителя, но очень гармонично встраивается в фильм. Творящуюся вакханалию можно сравнить с пластикой на пилоне: вроде ещё не стриптиз, но ходит по весьма тонкой грани и, такое ощущение, что очень ему хочется стать, но и рейтинг повышать искусственно ради ничего фильм смысла не видит. Это не шедевр и шедевром не стремиться быть. Кино попсовое настолько, насколько это вообще возможно... и, тем не менее, оно не отказывает себе в осознании собственного достоинства, гнет свою какую-то линию, отказываясь скатываться в безвестный ширпотреб.
От него не стоит ждать слишком многого, но это определенно не ужастик категории B, каким может показаться зрителю, думающему, будто хуже он не видел. Из всего многообразия контента про Дракулу, этот ещё хорошо держится. А большего я сказать не могу, потому что проблема с сюжетами из 90-2000х в том, что они просты и линейны настолько, что даже намек из начала может посчитаться за спойлер. Хотела бы я более подробно поговорить за еврейского Дракулу, но не получится, а жаль. Всё-таки, это лучшая деталь фильма. И самая сексуальная.
🧄 Актерская игра бесхитростная, как и сюжет. Знаю, что найдутся охотники, которые скажут, что ее здесь нет, но, как по мне, это не тот сюжет, в котором требуются шекспировские страсти. Несмотря на элементы хоррора, мелькающие то тут, то там, выдаваемых эмоций вполне хватает, чтобы счесть поставленную задачу выполненной. Кто послабее психикой, может выдохнуть спокойно: местные ужасы способны напугать только детей. Несмотря на хорошее музыкальное сопровождение (не оригинальное, но уместное), воображение пугалки не поражают тоже. К тому же страшный страх плохо сочетается с возбуждением, к которому лента апеллирует намного чаще, чем к инстинкту самосохранения.
Спустя время пришло понимание, почему этот фильм может понравиться. Он прост и понятен, а потому смотрится логичнее, чем оригинальное произведение. Для понимания увиденного не нужен большой бэкграунд и даже ознакомление с первоисточником. Все карты уже на руках у смотрящего, а осознать с ними, что тут показано, сможет даже ленивый. Профит.
Вывод: на удивление, это довольно качественный фильм. Он хорошо поставлен, срежессирован и смонтирован в не очень длинный хронометраж, почти полностью состоящий из экшена. В кадре едва ли не только красивые лица, которые либо дерутся, либо сосутся, а то и все вместе с недолгими перерывами на откровения. Это абсолютно развлекательный продукт, в котором философии кот наплакал, чтобы зритель почувствовал себя отдохнувшим после просмотра, без тяжёлого или неоднозначного осадка внутри. Больше слешер с обилием второстепенных персонажей, но жанр как бы намекает, что беспокойств не стоит. Разовое переживание, не обязывающее ни к чему серьезному, а коли понравится - так в запасе есть продолжения.