К чему приводят амбиции? И сколько стоит слава? Как глубоко можно погрязнуть в интригах, страстях и похоти, прежде чем тебя снова выкинет на обочину? Как теперь знает главный герой, глубоко и не так уж надолго. За все приходится платить. А уж тем более за иллюзии и тщеславность. Он шел по жизни, вечно разменивая одно свое желание за другим. Вначале было слово. Да, определенно. Вначале он мечтал только одного - творить, писать, созидать. Но вот он променивает свои идеалы за наличность. Вот он продает правду и саму литературу, лишь бы заработать побольше за счёт лживых статей. Примеряет на себя роль критика, упивающегося страхом, и прекрасно свыкается с этой ролью.
Но разве критик-журналист это предел мечтаний? Это слишком низко. Ему нужно большее признание, большее уважение. И он променивает прибыльную работу на принадлежность к аристократии. К тем, кого он только недавно высмеивал и оскорблял. И наивно рассчитывает, что его примут, что все его слова забудут. Он слишком высоко поднялся, чтобы чего-то бояться, а зря.
Великий поэт, чьи стихотворения так и не вышли в свет. Великий критик, чьи статьи покупались и не стоили ничего. Великий денди, за которого платила влюбленная в него актриса. Или просто великие амбиции.
В этом фильме есть все, что порадует глаз - красиво поставленные сцены, великолепные декорации и костюмы, и точные кадры. Это чувственное кино, не боящееся наготы, но брезгливое к грязи того века. Что впрочем-то объяснимо, какой современный зритель выберет достоверную грязь и неприглядные подробности жизни прошлого, когда естественность может придать и живая натура.
Это эмоциональный фильм, актерам которого веришь, чьи роли и намерения понятны и натуральны. Бенжамен Вуазен заставляет испытывать бурю эмоций по отношению к себе – его герою Люсьену Шардону и сопереживаешь, его и презираешь, ненавидишь и, может быть, снова немного жалеешь. Получившийся у него персонаж многогранен и притягателен, как что-то, что никогда не сможешь постичь. Он напоминал главного героя «Милого друга» Мопассана с начала фильма и продолжает ассоциироваться после. Но вот кого действительно жаль, так это его возлюбленную актрису, уничтоженную в отместку Люсьену.
И пусть начало фильма затянуто и заставляет задуматься стоит ли продолжать просмотр. Пусть в первые десять минут ты думаешь, что же оригинального может последовать после такого банального начала. Ближе к середине об этом забываешь. Ты увлекаешься историей героя и все ждёшь, когда же его жизнь полетит к чертям, а этого уж точно ожидаешь. Ведь разве можно предать самого себя и не поплатиться за это?