Зимой автомобилиста подстерегает множество сюрпризов. Часто не совсем приятных. Один из них - внезапно разрядившийся автомобильный аккумулятор. Избежать этой неприятности довольно просто - достаточно эксплуатировать машину каждый день, а перед запланированной долгой стоянкой снять аккумулятор и занести его в теплое помещение.
Но на практике все это проделывать долго и муторно, поэтому как ни крути - без такой полезной в автомобильном хозяйстве вещи, как устройство для зарядки аккумулятора, просто не обойтись.
В полной мере нам с мужем пришлось это осознать прошлой зимой, когда в одно прекрасное морозное утро обе наши машины одновременно отказались заводиться. Чтобы исправить ситуацию, пришлось срочно бежать в ближайший автомобильный магазин. Выбор там был небольшой - более дешевый, но более мощный китайский зарядник и отечественный - послабее, но подороже. После некоторых колебаний выбор пал на отечественный - Орион Вымпел-265.
О том, что он собой представляет и как повел себя во время эксплуатации - мой сегодняшний отзыв.
Зарядное устройство орион вымпел
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: Автоматическое зарядное устройство Вымпел-265.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО "НПП "ОРИОН СПБ", Россия, г. Санкт-Петербург.
ЦЕНА.
Прибор покупался год назад за 1900 рублей. С тех пор цена немного поднялась, и сейчас он в среднем обойдется в 2200-2300 рублей.
ГДЕ КУПИТЬ:
Любой автомобильный офлайн магазин, а также онлайн-магазины - Ситилинк, ЯндексМаркет, Вайлдберрис и другие.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц - 180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного тока - не менее 0,6 - 7 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока - от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения - 14, 9 - 15,1 В
Диапазон рабочих температур - от -10 до +40 градусов Цельсия
Габариты - 145*70*165 мм
Масса - 0,5 кг
Встроенный микровентилятор - 40*40*10 мм
Тип амперметра - аналоговый (стрелочный)
СРОК СЛУЖБЫ: 5 лет.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
До того, как обзавестись собственным зарядным устройством, я много лет пользовалась зарядкой родственников. Это был огромный двадцатикилограммовый агрегат, которым, казалось, можно было зарядить не только автомобильный аккумулятор, но и целую ракетную установку. Поэтому я очень сильно удивилась, когда увидела эту крохотную зелёную коробочку. Сложно было поверить, что в нее может поместиться целое зарядное устройство.
Зарядное устройство вымпел мпп орион
Еще сильнее я удивилась, когда взяла ее в руки - она оказалась почти невесомой!
нпп орион вымпел
Однако внутри все оказалось на месте. А сам прибор - небольшим и очень компактным. И настолько лёгким, что я смогла бы его поднять двумя пальцами. Его вес - всего 500 грамм!
зарядное устройство для аккумулятора орион вымпел
К прибору прилагалась также небольшая инструкция:
орион вымпел инструкция
В ней всего лишь несколько страниц, и все они - на русском языке.
ВНЕШНИЙ ВИД.
Дизайн у ЗУ, конечно, не настолько технологичен и современен, как у его китайских "собратьев". Выглядит сие чудо техники весьма и весьма архаично. Есть в нем нечто неуловимо "советское".
Фирма "Орион" выпускает несколько различных моделей зарядного устройства "Вымпел", все они внешне очень схожи между собой и отличаются только размерами и техническими характеристиками. Плюс еще передняя панель немного отличается.
Мой "Вымпел -265" спереди выглядит так:
Зарядное устройство для аккумулятора орион вымпел
Слева направо: шкала механического амперметра, индикатор перегрева прибора (красная лампочка), индикатор подключения к сети (зеленая лампочка) и ручка-регулятор силы зарядного тока.
В общем, прибор хотя и современный, но выглядит так, будто попал к нам из прошлого.
Впрочем, если бы его выпустили в советское время, то корпус зарядного устройства наверняка бы был металлическим. А здесь он полностью пластиковый.
Орион вымпел 265
На первый взгляд пластик выглядит дешево и ненадежно. О том, что все-таки это не Китай, напоминает только выбитое на корпусе название производителя и адрес производства. Оно же продублировано внизу на наклейке.
зу орион вымпел
Устойчивость прибора обеспечивают четыре небольшие ножки, расположенные снизу корпуса. Здесь же находится и вентиляционная решетка, не позволяющая аппарату перегреться во время работы.
зарядное устройство орион вымпел отзывы
Позади прибора - небольшая выемка, предназначенная для хранения проводов после использования. Но пользоваться ей не очень удобно. У меня еще ни разу не получилось свернуть провода так, чтобы они из нее не торчали.
Орион вымпел спб
Провод зарядника средней толщины и не очень длинный. Поэтому приходится устанавливать прибор либо рядом с розеткой, либо дополнительно пользоваться еще и удлинителем.
Вилка - стандартная, подходит ко всем типам розеток.
А вот провода от зажимов сильно подкачали - очень уж они тоненькие. Все время боюсь их случайно разорвать.
Чтобы случайно не перепутать полярность, провода окрашены в разные цвета. Плюсу соответствует красный провод и красный зажим. Минусу - черный провод и черный зажим.
провода зарядки аккумулятора
Сами зажимы представляют собой стандартные металлические прищепки с резинками-предохранителями на концах.
провода зарядки аккумулятора
Открываются и закрываются легким нажатием руки:
зарядка для аккумулятора машины
зарядка аккумулятора плюс минус
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Первое тестирование нового зарядного устройства было решено провести на моем аккумуляторе. Он, кстати, был у меня почти новый, но уже успел разрядиться в ноль после двухнедельного "отдыха" на морозе.
На фото ниже - то, как мы расположили аккумулятор и зарядное устройство перед первым использованием.
зарядка аккумулятора авто
Посмотрите и никогда так не делайте, потому что это совершенно неправильно. Нельзя ставить автомобильное зарядное устройство так близко к стене. Во время зарядки важно обеспечить устройству максимальную вентиляцию, в противном случае ЗУ может перегреться и сгореть. А если совсем сильно не повезет - еще и взорваться. Так что потом, когда разобрались что к чему, зарядку и аккумулятор от стены мы все-таки отодвинули подальше.
А все остальное сразу сделали так, как и положено по технологии:
1. Подсоединили зажим с красным проводом к плюсовой клемме аккумулятора.
зарядка аккумулятора в домашних условиях
2. Подсоединили зажим с черным проводом к минусовой клемме аккумулятора. Здесь самое главное - не перепутать "плюс" и "минус". И хотя в инструкции говорится, что этот аппарат оснащен функцией защиты от переполюсовки, лишний раз рисковать и лично проверять ее работоспособность я бы не советовала.
как зарядить аккумулятор зарядкой
3. Убедились, что на передней панели прибора загорелась зеленая лампочка "сеть".
4. Включили прибор в розетку.
5. При помощи ручки регулятора выставили необходимую силу тока
зу для акб
И начали ждать, когда же наш аккумулятор соизволит зарядится.
А этот процесс оказался очень даже не быстрым.
По мере зарядки аккумулятора стрелка амперметра должна постепенно смещаться в сторону ноля. Однако она упорно стояла на месте. Ни через час, ни через два, ни через три часа после подключения не сдвинулась даже на одно деление. Лишь спустя 12 часов начал наблюдаться хоть какой-то прогресс.
Плюс ко всему все это время зарядка страшно шумела. Сначала часто, с периодичностью в несколько минут, потом все реже и реже. Звук примерно такой, какой издает работающий фен:
В общей сложности на то, чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор у нас ушло больше суток.
ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ.
Для того, чтобы понять, зарядился аккумулятор или нет, рекомендуется воспользоваться специальным прибором - вольтметром. Однако такой "роскоши" у нас не оказалось. Решили, что называется, поверить заряднику на слово. Раз стрелка амперметра достигла нулевой шкалы, значит, аккумулятор полностью зарядился.
Сняли аккумулятор с зарядки и отправили его на законное место - в машину. И - о чудо - она наконец-то завелась!
Правда, уехала она недалеко. Верно говорят - беда не приходит одна. Зато подвернулся уникальный случай проверить насколько хорошо зарядился аккумулятор: не успела я проехать и пары метров, как раздался странный хлопок, а на панели приборов загорелся значок.
Под капотом меня ожидал сюрприз - соскочил ремень генератора:
И не просто слетел, но еще и разорвался:
Нужно срочно было ехать в сервис ставить новый. А это означало - проехать 10 километров на одном только аккумуляторе. Если бы зарядка была неполной, я бы просто встала посреди дороги. Но выхода у меня не было, пришлось рискнуть.
Не думаю, что эта поездка была полезной для моего аккумулятора, но заряда хватило. А это означало только одно - Вымпел- 295 хоть и очень медленно, но работает! Что позже еще раз подтвердилось на аккумуляторе из машины мужа.
За прошедший год мы использовали зарядку еще несколько раз - подзаряжали аккумуляторы перед началом нового зимнего сезона и одалживали ее знакомым. Результат всегда один и тот же - Орион Вымпел работает долго, шумно, во время работы слегка нагревается, но со своими прямыми обязанностями справляется на "отлично". А большего нам и не надо.
ПЛЮСЫ:
✅ Доступная цена
✅ Компактный размер
✅ Простой дизайн
✅ Можно использовать в качестве предпускового устройства
✅ Встроенная защита от переполюсовки
МИНУСЫ:
✖ Очень сильно шумит во время работы
✖ Медленная зарядка
ИТОГ.
Автомобильное зарядное устройство НПП Орион Вымпел - 265 - это, конечно, не самая мощная зарядка. Есть приборы быстрее, мощнее, но и стоят они дороже. Свою же стоимость Вымпел-265 отрабатывает на все сто процентов. Неплохой бюджетный вариант для подзарядки обычного автомобильного аккумулятора.