Привет всем заглянувшим!
Многие из нас хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда срочно необходимо куда-то ехать, а под капотом старенький аккумулятор из последних сил пытается провернут двигатель Иии! Ннууу! Вооот!... Еще чучуть!... Ффуххх! Заработал!!!
Или НЕ ЗАРАБОТАЛ!
Ну и дальше начинаются все остальные 33 удовольствия с вызовом такси, ожиданием, опозданием и т.д.
И если милым дамам, как правило, достаточно сказать в оправдание что "машина не завелась", то мы-то - брутальные мужики, давно ведь знали что надо бы купить "зарядку" и хотя бы раз в год (осенью канеш) подзаряжать аккумулятор, и тогда никаких проблем.
Лично у меня появление зарядного устройства "Вымпел-265" изготовленного под сенью родных осин Ленинградским Питерским ООО "НПП Орион" связано с тем, что после замены верой и правдой отработавшего свой ресурс аккумулятора на новый, мне стало жалко сдавать старичка в цветмет, и я решил оставить его пока в гараже. На опыты. Ну а раз так - значит придется его время от времени подзаряжать. Поскольку имею стойко предвзятое отношение к поделкам из Поднебесной, сразу решил поддерживать отечественных приборостроителей. Изучив варианты предложений на рынке, их характеристики и почитав отзывы владельцев решил остановиться именно на этом приборе, о чем пока еще ни разу не пожалел.
Зарядное приобретено было на одном из маркетплейсов за вполне вменяемые 1800+/- рублей.
В комплекте - коробка, зарядное, подробная инструкция.
По внешнему виду - вполне солидный "олд скулл", а большой стрелочный амперметр сделает честь любому гаражу, хотя взяв в руки - приходит понимание что времена солидых приборов в металле давно ушли. Грубоватый пластиковый корпус. Органов управления - минимум, но учитывая автоматический режим работы, какие-либо другие настройки и не нужны. Сетевой шнур и зажимы-крокодилы на недлинных проводах (около 1 м).
Порядок подключения и использования прост до безобразия - справится любой. Все что необходимо знать, хотя бы приблизительно - это емкость заряжаемого аккумулятора. Ведь от этого зависит значение зарядного тока, которое нам необходимо выставить. И это - единственная операция, которую необходимо проделать вручную. Дальше все пойдет уже без вашего участия.
Соблюдаем порядок подключения:
1. Подсоединяем крокодилы к клеммам, красный - на "+", черный - на "-", должен загореться зеленый светодиод "Сеть" на передней панели (пишут что вроде бы есть защита от переполюсовки - лично я не проверял).
2. Включаем прибор в сеть 220V.
3. С помощью регулятора выставляем зарядный ток в 1/10 емкости заряжаемого аккумулятора. Если емкость неизвестна, хотя обычно самые распространенные это 55-70 Ампер/часов - можно поставить ток заряда и поменьше на всякий случай, но аккумулятор заряжаться будет дольше. Все! Дальше можно периодически наблюдать за тем как идет процесс заряда - по мере того как аккум будет принимать заряд, величина зарядного тока будет уменьшаться. Когда ток достигнет величины в 1 Ампер, ну или около того и перестанет уменьшаться - где то через полчаса прибор можно выключать. Сначала из сети, затем снимаем крокодилы. Вуаля - аккум можно ставить на машину.
Теперь об особенностях заряда аккумуляторов вообще, и эксплуатации этого прибора в частности.
Прежде чем заряжать аккумулятор, дайте ему прогреться до комнатной температуры, особенно в холодное время года. Если надо быстрее - поставьте его в таз с горячей водой, которую по мере остывания снова освежайте горячей. Иначе замерзший аккумулятор просто не сможет толком принять заряд. Особенность электрохимических источников тока.
Кто-то возможно где-то читал что во время заряда необходимо выворачивать пробки аккумулятора. НЕ НАДО! В современных аккумуляторах даже если они оборудованы пробками, в них есть вентиляционные каналы. Вывернув пробку пользы вы не принесете, а вот кислотными парами подышите.
Зарядник можно использовать как ПРЕДПУСКОВОЙ (не путать с пусковым). Это значит что можно не снимая с автомобиля подсевший аккум где-то в течении получаса его взбодрить, и потом уже запустить. Чем эта фича отличается от процесса подзарядки аккумулятора не снимая его с автомобиля - я так и не понял. Ну и да - можно заряжать аккумулятор не отключая его от бортовой сети автомобиля.
Еще одна функция - прибор служит источником стабилизированного напряжения в 15 вольт. Это - действительно полезно для проверки и питания различных приборов с соответствующим рабочим напряжением.
Прибор довольно шумный - в нем установлен убогий вентилятор охлаждения, включается периодически, жужжит непривычно, поэтому не пугайтесь. В квартире - мешает, для гаража - не критично.
Вот собственно и все. Потраченные средства зарядное устройство оправдывает на 100%, но главное - избавляет от неприятных сюрпризов связанных с отказом вашего авто запускаться в самый неподходящий момент. Если хотите красивый высоконанотехнологичный суперприбор - то наверное вам не сюда. Китайского ширпотреба кругом полно на любой вкус и кошелек, и скорее всего он (ширпотреб) чего то вам даже сможет зарядить. Здесь - обычный недорогой трудяга без блесток и нанороботов. Ну а что вам важнее - "ехать или шашечки" (с) - выбирайте сами.
Буду рад, если этот отзыв окажется кому-то полезным, ну и поставленному лайку конечно же тоже )
Другие мои отзывы об авиакомпаниях, автотоварах, поездках на Blablacar, парашютном спорте и даже о пылесосе с холодильником (реально классных, кстати) можете почитать пройдя по ссылкам.
Всем добра, будьте внимательны на дорогах, ездите безопасно и с удовольствием!