На днях "Первый канал" показал российский сериал "Отчим", состоящий из 16 серий по 50 минут каждая, это эфирное время посвящено истории нескольких семей, начиная с послевоенных лет и заканчивая серединой 60-х.
Фильм имеет возрастное ограничение 16 +, некоторые сцены и правда детям не покажешь, зато российские режиссеры их очень любят - редко увидишь российский фильм, чтобы кого-то да не изнасиловали, вот и режиссер Сергей Гинзбург решил не отходить от традиции.
Сюжет фильма рассказывает о сложном послевоенном времени, когда все похоронки уже получены и надо как-то жить дальше, но главная героиня по-прежнему ждет мужа с фронта, как ждет отца его маленький сын.
Главная героиня сериала Настя (актриса Карина Андоленко) олицетворяет собой всё самое хорошее:
она красивая, скромная, добрая, работящая, терпеливо выносит издевательства свекрови,
хранит верность своему мужу. Именно такой и должна быть главная героиня, но я не выношу Андоленко в этом образе, столько своих нелучших подобных ролей она исполнила, совершенно одинаковых, неискренних, каких-то неинтересных. Смотреть без желания плеваться на все стороны на героиню Настю я стала лишь когда героиня переместилась на второй план, дав дорогу более молодым и интересным.
Главным героем саги является Игорь Галицкий (актер Антон Хабаров). Это отнюдь не муж, а тот самый отчим и также невыносимо положительный персонаж, благородный, деятельный, любящий, добрый. Он сразу же влюбляется в Настю и готов бросить ради нее высокую должность. Галицкий еще не будучи мужем Насти становится отчимом для ее сына Мишки, дает тому дельные советы, воспитывает его.
На фоне идеальных главных героев второстепенные выглядят очень ярко. Например, сосед Сергей (актер Артем Быстров) одержим пожирающей страстью, ради которой готов на все, совершенно не думает о своей жене и единственном сыне.
Его сын Витька (актер Роман Евдокимов), в жизни которого произошла трагедия - с детства он наблюдал за тем, как отец бил мать, потерял отца из-за позорного дела, наблюдал за попойками матери и сам стал бандитом.
Трагична история мужа Насти
Ивана (актер Александр Бухаров), ставшего после окончания войны другим человеком, тоскующего по дочери и ее глазкам и совершенно не помнящем о сыне. Сколько историй я знаю, когда люди после войны начинали новую жизнь с другой женщиной, а дома ждала жена с целым выводком детей, жила в нищете, под подозрением. С одной стороны, таких людей можно понять, они искали любви вопреки ужасам войны, а с другой - где же верность, где память о родных?
Совершенно изумительно сыграл Владимир Гостюхин свекра Насти
Прохоровича, строгого и справедливого, сколько ярких монологов прозвучало от имени этого персонажа, готового делом доказать правду, очень отважного, настоящего отца.
Заметно, что во многом фильм ориентирован на лучшие советские сериалы "Вечный зов" и "Тени исчезают в полдень". Здесь даже свой председатель Захар Большаков есть, зовут его
Кузьма Андреевич (актер Василий Бочкарев), как ни странно, но его положительный персонаж не вызывает тошноту своей идеальностью, наверное, разница между талантами актеров всё же сказывается в этом фильме.
Правда, его заместитель, а позже и председатель Митька, которому еще 15 лет назад было 30, очень уж не тянет на молодого человека.
Название сериала "Отчим" отсылает нас к главному герою и его влиянию на сына Насти Мишку.
Мне кажется, название это было выбрано крайне неудачно: если по какому-то герою выбирается название, этот герой должен светить, как звезда, а наш герой то всплывает, то вновь тонет, сериал точно не держится на Галицком. Правильнее было бы назвать сериал какой-то цитатой или поэтическим названием, как в том же "Вечном зове", тем более что
посыл в фильме похожий - верность традициям, своей земле, Родине, женщине, ребенку. В фильме немало мелких ляпов, относящихся к исторической эпохе.Моя мама просто обожает выискивать разные ляпы, начиная с неправильного монтажа, расстегнутых и застегнутых пуговиц, разных цветов и тому подобного. В этом сериале есть, где разгуляться. Маму сильно восхищали литровые банки и современные закручивающиеся крышки, о которых в послевоенные годы и не мечтали...
Сцены природы.
Не устаешь восторгаться прекрасными пейзажами, которыми изобилует фильм. Они действительно восхитительны, сняты в стиле советского кино, без современной яркости кадра, как и весь фильм.
Хороша природа Сибири...Хотя постойте, съемки-то велись в Белоруссии и до Сибири съемочная бригада, увы, не доехала...
А вот бытовые сцены мне очень понравились.
Как я уже писала, второстепенные актеры играли очень жизненно, в сценах из деревенской жизни было много реалистичного, душевного.
Не обошлось без политики.Но с иной, чем в советских сериалах, повесткой. Здесь без зазрения совести говорят о Сталине "встретимся, когда сдохнет", а парады и митинги показаны с уродливой стороны.
В фильме даже поднята тема бандитизма, хотя речь идет не о 90-х. Мне понравилось, как режиссер показал эту тему и замечательно, что она была разрешена довольно-таки реалистично, без супергеройств, режиссер вскрыл важную проблему бандитизма, когда верхушка власти оказывается и верхушкой бандитского мира.
Последняя серия подняла весь фильм на новый уровень благодаря
невероятно трогательным сценам, поставившим яркую точку в киноленте.
В целом сериал "Отчим" мне больше понравился, чем не понравился. В центре сюжета - реальная проблема послевоенного времени, которую пережили некоторые семьи, сюжет развивается динамично, хоть зачастую и предсказуемо, интересно наблюдать за игрой актеров второго плана, видеть новые лица, любоваться красивой природой и вдохновляться сценами деревенской жизни, понравилась мне идея любви к Родине и верности, стремления к правде, позиционируемая в фильме.
Мне показался неудачным выбор главных героев, потому что у актеры должны быть разноплановыми, а если их видишь в одной и той же роли в разных фильмах, то и воспринимать эти роли уже перестаешь, так что лично я не сочувствовала многочисленным козням против главной героини, да и сам режиссер, думаю, почувствовал, что главные герои не будут интересны зрителю все 16 серий и последние серии посвятил совсем другим персонажам, которые и сделали фильм запоминающимся.