Коротко о сюжете. Главный герой Майкл Макколи (актер Лиам Нисон) - 60 лет. Последние 10 лет трудится он страховым агентом, живет в браке с любимой и любящей супругой, имеет сына-студента.
В начале фильма красиво показаны трудовые будни, когда каждый день из года в год одно и то же: одна электричка по дороге на работу, один маршрут, одни виды из окна и даже попутчики по дороге на работу и домой одни и те же. Настолько знакомые лица, что они уже кивают головой друг другу при встрече и даже водят друг с другом шапочное попутническое знакомство: "привет, что читаешь сегодня? как супруга?, как дела на работе и т.п."
особенно красиво был показан момент при входе в офисное здание, когда главный герой движется в своем обычном ритме, а все вокруг него снуют в ритме убыстренном. Талантливая работа.
В день Ч всё меняется. Нашему герою неожиданно сообщают об увольнении. "Ты, как солдат на поле, можешь выполнять свою работу качественно, но можешь быть убит в один момент". Такой себе расходный материал. И все это на склоне 60-ти лет, за 5 лет до пенсии, без выходного пособия плюс 2 ипотеки и грядущая оплата за учебу сына в колледже.
Честно говоря, если бы не Лиам Нисон в главной роли, сюжет мог бы быть совершенно другим - герой мог бы покончить собой, пойти крушить всех на фоне нервного срыва, ограбить банк, потому что патовая ситуация... Но это Лиам Нисон, а фильмы с его участием приучили нас к другому. Сюжет интересный, но вполне предсказуемый.
В электричке к нему подсаживается прекрасная незнакомка, представившаяся Джоанной (актриса Вера Фармига). Завязав разговор, Джоанна задает Майклу непростую задачу, вроде бы гипотетическую, а по факту самую что ни на есть реальную: в поезде есть лишний пассажир с билетом до конечной станции. У него есть сумка в которой якобы украденная вещь. За оставшиеся 20 минут пассажира нужно вычислить и идентифицировать. Задаток 25 тысяч долларов, который находятся в туалете вагона. Остаток в 75 тысяч после выполнения задания. "Вы же бывший полицейский, вам не составит труда сделать это", - этой фразой Джоанна выдает себя, показав, что встреча не случайна и кто такой Майкл она знает хорошо.
А дальше дело техники (то есть режиссерской задумки). Полицейских бывших не бывает. Навыки от умения мыслить логически до умения квалифицированно драться никуда не деваются даже с возрастом. Иногда смотрится это неожиданно - актеру без малого уже за 60, а он по молодецки разбрасывает и наемных киллеров и других парней возрастом существенно моложе его.
Красиво вычисляет несколько пассажиров, которые купили билеты до нужной станции. Подключает к потенциальной проверке багажа сотрудников поезда. При необходимости отключает систему кондиционирования, чтобы не бегать за всеми пассажирами по всему поезду, а собрать всех в одном вагоне.
Фильм на однократный просмотр - интересно, душевно переживаешь (причем не за главного героя, а за его семью), волнительно. Но на повторный просмотр фильм не тянет совершенно - при повторном просмотре все проигрыши и надуманные ситуации вылазят прямо таки сильно.
По факту Лиам Нисон сыграл в привычном уже для себя амплуа, вроде бы ни сыграл ничего для себя нового - все это уже было в его прежних работах. Я не возлагала никаких особых ожиданий на этот фильм, но гарантированно могу рекомендовать его к просмотру на один вечер.
Пасхалка. В 2011 году Лиам Нисон снялся в фильме Неизвестный. В фильме Пассажир тоже видим слово Неизвестный в кадре.