Хочу поделиться впечатлением от игры "Проклятие: Скрюченный человек и скрюченная кошка". В нее я играла уже несколько раз, кроме восторга, ничего данная игра не вызывает. По стилю напоминает серию игр "Темные притчи (предания)": графика выполнена в одном стиле, отсылки на известные всем с детства сказки, мрачность и завораживающая красота повествования. Впрочем, учитывая что создатель у них один, данное сходство вовсе неудивительно.
"С некоторых пор стали пропадать юные девушки из окрестных деревень. По округе ходят слухи о проклятии. Страх заставляет жителей держаться подальше от леса, где в последний раз видели жертв. Но разве мог предположить главный герой, что это проклятие коснется его сестры. Вам предстоит пройти все испытания вместе с главным героем, решить массу головоломок и ребусов, чтобы понять, что же все таки происходит в лесу, и попытаться спасти из рук Скрюченного человека любимую сестру."
Главное меню включает в себя:
- Игра
- Настройки
- Титры
- Бонусный контент
- Бонусная глава, где мы можем узнать еще одну историю, связанную с основной.
История начинается:
Мы путешествуем в повозке вместе со своей сестрой Рене. Она рассказывает слухи о том, что возле этой дороги пропадают девушки ее возраста. Ее рассказ можно было бы принять за обычную страшилку, если бы не внезапное нападение Скрюченного черного кота. Пока мы приходим в себя, его хозяин - Скрюченный человек схватил Рене и мы все вместе перемещаемся на опушку зловещего скрюченного леса. Рене вместе со Скрюченным человеком и его котом растворяются в черном тумане, а нам перегораживают проход летучие мыши. Так начинается наше путешествие полное загадок, поисков и приключений.
В начале игры нам предлагают интерактивную помощь, чтобы быстрее освоиться с интерфейсом игры.
В левом углу располагается подсказка, которой мы можем воспользоваться, если зашли в тупик. Справа мы видим настройки игры, они соответствуют настройкам из главного меню Так же в этом углу скоро появится волшебная карта, которую нам даст один из персонажей.
В одной из локаций мы спасаем овечку от хищной рыси. Хозяйка овечки - Марианна рассказывает нам историю о Скрюченном человеке:
"Жил молодой дворянин, который влюбился в простую девушку, но она умерла. Он сошел с ума и начал похищать девушек, веря, что его возлюбленная однажды возродится. Если хотите увидеть сестру живой, вы должны победить Скрюченного человека."
Марианна дарит нам волшебную карту, с помощью которой мы можем перемещаться между сценами игры, так же на ней отмечаются красными звездочками активные зоны.
Кто такая Марианна - остается тайной, возможно это сама матушка Гусыня, заметки о которой мелькают на протяжении всей игры, и именно благодаря ей молодой дворянин получил проклятие и стал Скрюченным человеком.
Но зачем ей помогать, если это ее рук дело - не ясно. Поэтому о Марианне можно сразу забыть, этого персонажа создатели решили не раскрывать.
Матушка Гусыня — персонаж французской и англо-американской детской литературы, в частности сказок, стихов, считалок и т. п.
Под такими названиями как «Сказки Матушки Гусыни» или «Стишки Матушки Гусыни» в мире, начиная с XVII века, вышло несколько литературных сборников, ставших знаменитыми.
В игре она является явно отрицательным персонажем, знаменитым своим рифмушками-проклятушками. Матушка Гусыня присутствует в игре лишь закадрово, хотя бы не отказалась узнать об этом персонаже побольше в данной интерпретации.
После разговора с Марианной мы продолжаем преследование похитителя Рене. После того, как мы узнали историю Скрюченного человека, становится понятно, что жизни сестры угрожает серьезная опасность, никто и никогда больше не видел девушек, похищенных проклятым графом.
В одной из локаций мы встречаем призрака - жениха одной из похищенных девушек, который просит нас найти его невесту Амелию и передать ей его часы.
Продолжая путь, мы натыкаемся на развилку и успеваем заметить, куда направляется Скрюченный человек. Похититель скрывается в доме-дереве вместе с Рене, вход нам перегораживает уже знакомая нам рысь, только теперь вместо овечки, она настроена перекусить нами.
В поисках средства для нейтрализации рыси, мы натыкаемся на призрака девушки, который поет любимую колыбельную нашей сестры, да и выглядит точь-в-точь как Рене. Призрак рассеивается и перед нами предстают закрытые ворота, указатель возле которых гласит, что здесь находится замок де Мореллус.
По ходу игры мы выясняем все больше зловещих подробностей этой таинственной истории. Граф Блез де Мореллус влюбился в простолюдинку. В начале их знакомства, он представился слугой, чтобы не отпугнуть ее. Когда она ответила на его чувства, граф открылся ей и сделал предложение.
Казалось бы, чем не красивая сказка о любви. Вот только страсть Блеза была так глубока, что он не хотел отпускать от себя возлюбленную даже в ее родную деревню, оставаясь глухим к ее просьбам. Любовь де Мореллуса больше походила на одержимостью. Девушке претила золотая клетка и она решила сбежать, вот только граф погнался за ней и это привело к трагическим последствиям, Шерил упала с обрыва.
Граф был в отчаянии и тогда к нему явилась матушка Гусыня, которая преподнесла ему три дара: трость, которая даровала ему силу, волшебный бубенчик, который позволял бывшему любимцу Шерил - черному коту Парну, а нынче слуге Скрюченного человека, принимать человеческую форму, и последним даром стало кольцо, которое должно было помочь молодому человеку в поисках его возлюбленной. Он верил, что однажды они снова будут вместе.
Вот только дары оказались проклятыми. Все вокруг Блеза, да и он сам, стали принимать скрюченные формы. Чтобы не навредить жителям подвластных ему земель, он ушел в свой родовой замок и все, даже росший вокруг лес, приняли жуткие и отвратительные формы.
Блез искал Шерил целое столетие. Он похищал девушек ее возраста и надевал на них кольцо. Как только кольцо оказывалось на пальце очередной жертвы, она тут же превращалась в марионетку.
Повезло лишь нашей сестре и Амелии - невесте встреченного нами призрака, которую мы спасли и отдали часы призрака, вот только рассказать о судьбе ее жениха смелости у нас не хватило. О том, как сложилась ее судьба мы можем узнать из Бонусной главы, которая ничуть не уступает в привлекательности основной истории.
Именно наша сестра оказалась реинкарнацией Шерил и даже вспомнила свою прошлую жизнь. Вот только радости по этому поводу не испытывала, так как помнила, что именно Блез был виновен в ее смерти.
Нас с детства учили, что у сказок всегда счастливый конец. И что любовь способна победить любые чары и снять проклятие с тех, кто истинно любит и любим. Любовь ли это или безумие владеет Блезом? Сумеет ли Рене-Шерил простить его и остаться с ним? Будет ли счастливым финал у этой сказки, вы узнаете только пройдя игру до конца.
В игре множество различных головоломок, не сказать, что они излишне просты или напротив гиперсложные, как раз то, что нужно - вполне себе проходимые, если приложить усердие и пошевелить извилинами.
Головоломки чередуются со сценами поиска предметов, но сюжет совершенно не перегружают. Обожаю поиск предметов такого формата (до этого встречала такой только в "Темных притчах"), вместо поиска граблей, проволок и масленок, нужно собирать из кусочков произведения искусства - медальоны для дверей, различные статуэтки и прочие атрибуты. Это явно выглядит привлекательнее куска тряпки или ржавых ножниц.
От игры я в восторге, это именно тот стиль, что покорил меня еще в Темных притчах.
Изумительная графика, волшебная, хоть и мрачная история, ужасающе прекрасное музыкальное сопровождение. Все это рождает в душе некоторое эмоциональное напряжение и не терпится побыстрее узнать финал, но в то же время хочется, чтобы эта история не заканчивалась. Я даю игре 10/10 баллов за интересно проведенное мною время.
Системные требования:
Операционная система: Windows XP / Vista / 7
Процессор: Intel/AMD Процессор с тактовой частотой 1.4 ГГц
Оперативная память: 1 Гб
Место на жестком диске: 900 Mb
Звуковое устройство: совместимое с DirectX 9.0с
Видеокарта: с 256 Мб видеопамяти