Противоречивые отзывы, прерывистый сюжет и смазанные персонажи не дают книголюбам по-достоинству оценить многие аспекты сотворения «t». Ведь помимо того, что Пелевин не побоялся играть с формой и стилем, он ещё и поведал о тайнах книгосотворения в западном мире. А это немалого стоит.
Смелая тактика
Смелая тактика не является залогом успеха. Особый стиль “прерывистого сюжета” помог Пелевину раскрыть персонажей вначале, но погубил конец и избавил произведение от катарсиса как такового. Ощущение того, что текст писался небольшими урывками в разном настроении и разных местах, не покидает ни на секунду.
Особый тон
Особый тон повествования зачастую приводит персонажей Пелевина к самоистязанию на протяжении всего романа. Мы уже привыкли к тому, что герои постоянно размышляют о высоком, низком, далёком и близком. Но и это не пошло «t» на пользу. Во многих главах происходящее никак не сходилось с характером и желаниями (графа).
Уникальная тема
Но особый сюжет, несмотря на все вышеперечисленные недостатки, достоин внимания всех, кто хоть периодически берется за чтения книг.
Есть в западном мире (у нас это, к счастью, пока не так распространено) любовь к децентрализации. Даже, когда речь идет о творчестве. Произведения культовых авторов часто ставят на поток, из-за чего писать роман приходиться целой группе людей.
А это влечет за собой и ощущение пустоты после прочтения, и разочарование в самом авторе и многое другое (в основном нехорошее).
Прочитать «t» важно из-за идеи автора, вложенной в эту книгу. Порой этого достаточно.