Опубликовано 7 Апрель, 2024 - 16:53

В связи с возросшей популярностью на это направление , решила и я оставить отзыв об этом регионе нашей страны.

Наше путешествие состоялась в мае 2022 года, изначально наша поездка должна была быть в Армению , но не сложилось , поэтому перекроив планы мой выбор пал на Дагестан хотя это направление мы не рассматривали вообще, и мой муж был крайне удивлён и спросил «кудааа ? В Дагестан? Ну ладно тебе виднее!😁» Получившись уехать тогда в Армению, наверно в Дагестан мы бы так и не съездили никогда, но что не делается все к лучшему и это было самое лучшее путешествие на моей памяти случившиеся со мной до сегодняшнего дня.
К слову я очень люблю планировать поездки составлять маршруты , но тут было прям тяжело, а все потому что решение ехать было импульсивным , я ничего не знала про Дагестан, кроме того что это республика в составе Российской Федерации 😁.Плюс тогда как раз закрыли старый добрый букинг, на «островке» почти не было вариантов проживания, и ко всему этому поездка выпадала на майские праздники , купив билеты из Уфы до Махачкалы на поезд ( прямых рейсов на самолёте тогда не было) я принялась искать жильё. Искала я жильё просто вбив в поисковике «гостиницы в Махачкале» 😁обзвонив огромное Количество гостиницы итог был такой: мест нет . Но я женщина целеустремлённая 😁я начала искать в авито квартиру, параллельно выбирая компанию с которой мы поедем на экскурсию в Инстаграмме и читая отзывы о поездке бывалых ( тогда их было очень и очень мало).

В конечном итоге проблему с жильем мы решили забронировав квартиру таки в Махачкале, с экскурсиями все тоже было решено , кстати вот тут хочу сразу отметить, мой выбор пал на компанию телепорт тур, и могу сказать уже на этапе переговоров ребята молодцы , заинтересованность 10 из 10, все рассказывали , отвечали на все вопросы хотя мы общались уже в позднее «не рабочее время» так сказать , плюс узнав про мою проблему с жильем они начали помогать, скидывали Контакты тех кто сдаёт жильё , было приятно такое отношение.

Ну закончим с предысториями и перейдём к самой поездке.

Наш план был такой: первый день осмотр Махачкалы где мы собственно и жили, второй день поехать в Дербент, третий день экскурсия в Гамсутль , и четвёртый день сулакский каньон

Прибыв в Махачкалу мы покушали и отправились осматривать город, скажу так город как город каких в России много, сходили на городской пляж посмотрели на Каспийское море ( озеро) , зашли в мечеть , потом на рынок

На второй день мы как и планировали отправились в Дербент- самый южный город России , посетили цитадель Нарын -Кала , в Дербенте мне понравилось больше и погода там была лучше, в Махачкале все дни лил дождь и было пасмурно, а там солнышко, тепло . Весь день мы пробыли там, гуляли по улицам, по старому городу , честно уезжать оттуда не хотелось .А виды с Нарын кала открывались сумасшедшие 😍К вечеру мы вернулись в обратно Махачкалу

Наш третий день начался в 5 утра , потому что экскурсия стартовала уже в 7 . Мы прибыли на место и двинулись по маршруту, а именно: ирганайское водохранилище, гамсутль , салтинский водопад. И этот день стал самым запоминающимся в моей жизни такой красивой природы я не видела нигде и никогда ещё, были моменты когда я смотрела и на глаза накатывались слёзы потому что мозг отказывался верить в реальность происходящего 😍Я смотрела и не верила что все я это вижу своими глазами , как будто фотообои а не реальность .

На этой экскурсии были туристы которые в предыдущий день ездили как раз на Сулакский каньон и они говорили что экскурсия была не очень и там заезжают на форелевое хозяйство и вот там совсем все не о чем . Я честно немного расстроилась ведь уже на следующий день нам предстояло отправится именно туда , но делать нечего, менять уже что-то было поздно . Тем более этот день мы провели потрясающе. Но по поводу организации самих экскурсии чуть позже.

Итак четвертый день начался так же рано как и предыдущий , основной маршрут бархан сарыкум и жемчужина Дагестана -Сулакский каньон. Мои опасения по поводу экскурсии не оправдались все было прекрасно , мы покатались на катере по каньону- какой это был кайф , просто не описать словами: красота природы , бирюзовая вода , и экстремальное катание -мы визжали всем катером! Нам так понравилось, что когда время вышло мы просили ещё за доплату покатать нас, дяденька -водитель катера улыбнулся(довольный тем что мы все пищали от восторга) и уже готов был катать нас снова но с берега его позвали , дав понять что все .

Потом была та самая экскурсия в форелевом хозяйстве 😁честно было очень интересно , нам рассказывали как раньше жили народ Дагестана , показывали предметы которыми они пользовались в домашнем обиходе , а мы должны были угадать что это, было интересно, не скучно , с юмором . Рассказывали как встречали первых туристов я запомнила слова гида и наверно этой фразой можно описать всю поездку в Дагестан «- мы не знали как принимать туристов , поэтому мы приняли их так как принимаем гостей!»После того как экскурсии была закончена наша группа похлопала ему , это получилось не преднамеренно , просто было потрясающе и исходило от души .

Про организацию экскурсий могу сказать одно , они очень стараются что бы гости провели свой отдых хорошо, нас постоянно спрашивали все ли нас устраивает , хватает ли нам времени на локациях, даже водитель наш, казалась бы его задача везти нас по маршруту , но он общался со всеми , рассказывал истории , анекдоты . Нам так понравилось что мы попросили организаторов оставить на второй день ту же команду, и наше пожелание учли. А про еду на экскурсиях это просто отдельная тема , кормят так как будто вы приехали в гости к родственникам, и даже не все родственники накроют вам такой стол😁

По поводу дресс кода: перед поездкой я читала отзывы людей что могут сделать замечание по поводу одежды , да и когда бронируешь экскурсию там тоже в рекомендациях пишут по поводу одежды.Можно много спорить на эту тему , но мое субъективное мнение такое : если вы едите в какую либо страну , или даже субъект своей же страны нужно уважать традиции и культуры тех людей которые там живут . Ведь не сложно одеться по скромнее ( у всех есть джинсы , рубашки , брюки), это поможет избежать взглядов и замечания в свой адрес .
В заключении скажу :когда мы собирались в Дагестан наши друзья и знакомые услышав говорили «- нашли куда ехать, смотрите что б не убили»😁на это могу сказать потрясающей фразой «-путешествуйте , ведь путешествуя вы никогда не станете жертвой пропаганды и стереотипов.»Так и случилось с Дагестаном, тут оказалось абсолютно безопасно, мы чувствовали себя желанными гостями , с нами все общались , нам делали скидки в продуктовых магазинах со словами -«нашим гостям Республики»За все время пребывания мы не заметили на себе ни одного косого взгляда , наоборот все были добрые и открытые.

Прошло два года с нашей поездки и в этом году мы решили что наверно вернёмся снова , хоть у меня и принцип не возвращаться в места где ты уже побывал , но почему то мне прям очень захотелось вернуться , тем более осталось много мест которые мы не успели посмотреть 😊

Если есть ещё такие кто бояться поехать в Дагестан , не бойтесь! единственное что может с вами случится -вы оставите здесь часть своего сердца❤️