Опубликовано 15 Май, 2024 - 01:34

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    ~1500 р
  • Куплено онлайн (ссылка)

Всех приветствую!

Хочу рассказать об игре, что вышла в ноябре прошлого года. Я вообще не планировала с ней знакомиться, но уж очень меня подстегнули чужие положительные отзывы. Я не из тех игроков, кто ждал этой игры задолго до её релиза. О ней узнала через друзей и через игровые каналы, которые время от времени посматриваю. Так во мне и зародилось желание с ней познакомиться.

Детройт во всей красе
Уже не первый раз в игровой индустрии появляется игра, созданная по мотивам известного кино. Разработкой данного проекта занималась не самая опытная студия, которая в своё время огребла тонну негативных отзывов за "Рэмбо". Но студию это не сломило, и она затем выпустила куда более качественный Terminator: Resistance. А теперь вот и "Робокоп" появился. Теперь игроки гадают, какая известная киновселенная следующая попадёт под раздачу. Кто-то уже делает ставку на "Судья Дредд".

В моём детстве "Робокопа" было очень мало. Куда больше мне нравилось смотреть как раз вот "Терминатора" и "Рэмбо", а "Робокопа" я помню очень плохо. Так, в самых общих чертах. Мне слишком запоздало (уже после того, как игру я полностью закрыла) пришла идея посмотреть старые добрые фильмы. Что ж, когда буду возвращаться в игру (а это через какое-то время непременно случится, от игры я осталась в восторге), непременно перед ней исправлю это упущение.

Игру я приобрела на новогодней распродаже в Стиме (для РФ-региона игра доступна, если что, но у меня казахстанский аккаунт); мне покупка обошлась где-то в полторы тысячи рублей. Игра постоянно поддерживается патчами, шерстится от ошибок (которые, увы, есть); относительно недавно в неё добавили режим "Новая игра+". Я сыграла один раз, закрыла все достижения, а как только появился режим "НГ+", сыграла и на нём тоже.

Проблемы на телестудии
Системные требования:

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i7-4790 or Ryzen 5 2600
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Intel Arc A380 or NVIDIA GeForce GTX 1650, 4 GB or AMD Radeon RX 480, 4 GB
  • Место на диске: 51 GB
  • Дополнительно: Requires a 64-bit processor and operating system

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i7-10700K or AMD Ryzen 7 3800XT
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Intel Arc A770 or NVIDIA GeForce RTX 3070, 8 GB or AMD Radeon RX 6800, 16 GB
  • Место на диске: 51 GB
  • Дополнительно: Requires a 64-bit processor and operating system

Да уж, системные требования не самые низкие. И шероховатости в игре есть. По большей части, это всякие статтеры, причём они появляются в каких-то определённых местах. Подлагивают локации на всяких стартовых роликах, и порой текстуры прогружаются прямо на ходу.

А один раз у меня игра вылетела.

До последнего крупного обновления у меня очень долго запускалась игра. Сначала минуты две или три тёмный экран, потом с фризами вступительные ролики шли. Сейчас уже этого нет, а вот раньше даже лишний раз в игру заходить не хотелось. И похожая проблема встречалась у многих.

В игре имеется текстовая русская локализация. Неплохо, но не хватает всех тех отборных ругательств, что есть в оригинальной английской озвучке. Как знать, может, GamesVoice возьмутся за полный дубляж, хотя в таком проекте он будет лишним. Ведь главного героя озвучивал сам Питер Уэллер.

А ещё те часы показывают реальное время
На полное прохождение первый раз у меня ушло где-то двадцать часов. В игре помимо основных сюжетных миссий есть побочные задания, выполнение которых необязательно, но они дают дополнительные очки опыта.

Я здесь закон!
Сюжет. Предысторию рассказывать большого смысла нет, все знают о том, кто такой Алекс Мёрфи. Для которого даже смерть не стала уважительной причиной для того, чтобы пропускать работу.

Действия игры разворачиваются после второго фильма. В Детройте по классике разворачиваются очередные беспорядки: череда ограблений, убийств, распространение наркотика под названием "Ньюк" и многое другое. За наведение порядков в городе берётся Робокоп вместе со своей неизменной напарницей.

Как становится понятно, за всем этим взрывом преступностей стоит один и тот же человек. Кто он, как на него выйти и, главное, как схватить за хвост - это и предстоит выяснить полиции.

Скажу лично от себя: сюжет довольно примитивненький и за ним не то чтобы очень интересно наблюдать. Личность злодея, который координирует действия преступных банд, становится известной очень скоро. И несмотря на то что этот человек с виду весьма харизматичен и обаятелен, раскрыли его просто ужасно. Он сыпет клишированными злодейскими фразами, не меняется со временем, не растёт, не показывает новых сторон. Обидно.

С другой стороны, в кинолентах 80-90х сюжеты именно таковыми и были. Без особых изысков, без крутых поворотов и как раз вот с такими шаблонными злодеями. То ли разработчики намеренно сюжет упрощали, то ли бюджет не давал особо развернуться, но уж что есть - то есть.

При этом в сюжете есть побочные ветки с персонажами второго плана. У каждого из них - своя личная история. В зависимости от того, как на протяжении игры со всеми ними себя вести, как разговаривать, и соглашаться ли им помогать, у каждого из них будет два финала - позитивный или негативный.

Новенькому полицейскому в отделе не слишком рады - его прислала на работу корпорация ОСР. Плюс ко всему он молод, неопытен и совершает много ошибок. Играя за Робокопа, можно дать ситуации развиваться по своему сценарию, а можно пресекать давление коллег и всячески поддерживать новичка.

Одна журналистка засняла Робокопа на камеру в довольно щекотливой ситуации - из-за системного сбоя он не смог помочь заложнику. Видео моментально разлетелось по всему телевидению, а народ призадумался: стоит ли вообще машине доверять свою жизнь?

Однако с журналисткой по сюжету ещё неоднократно доведётся столкнуться. И даже пообщаться. И даже выслушать её просьбу. Корпорация ОСР занимается строительством прогрессивного "Дельта-Сити", но Саманта уверена, что за этим проектом стоит нечто не очень хорошее. Её охоте за сенсациями можно помочь: украсть конфиденциальные данные и передать лично в руки. Или ничего не делать. Выбор за игроком.

Среди уличных наркоманов есть бездомный, который выступает в роли информатора и помогает полиции. Захочет ли он в финале и менять свою жизнь к лучшему или же продолжит радоваться тому что есть - зависит от Робокопа.

Также в историю ввели выборы в мэры города. Главными претендентами на победу становятся два кандидата с противоположными мнениями относительно прогресса. Будет ли кого поддерживать Робокоп или нет, но его позиция также скажется на финале.

Но главным финалом у Робокопа станет то, как к нему относятся жители города. Насколько он оправдал доверие народа? Проявлял ли на протяжении всего сюжета человечность, понимание, эмпатию или же слепо следовал букве закона. Ограничивался ли для мелких нарушителей предупреждениями или выписывал штраф? Проникся ли пониманием к женщине, обеспокоенной тем, что её взрослый сын уже несколько часов не выходит на связь, или же сказал ей ждать, как и положено, целые сутки и только потом в полицию обращаться?

Вообще, он довольно неплохо себя показывает на протяжении всего сюжета. И воспринимается вполне как человеческая личность. Несмотря на то, что он говорит будто бы неживым роботизированным голосом, ему не чужды шутки, юмор и сарказм.

Очень удачно вплели в повествования минуты, когда Робокопа накрывают воспоминания о прошлой жизни. В игре, где вообще не заявлен жанр хоррор и где не ожидаешь ничего жуткого, такие сцены вызывают небольшие мурашки. Смотрятся эти зрительные или слуховые галлюцинации не хуже, чем в каком-нибудь dlc к The Callisto Protocol. Только тут галлюцинации оправдываются системным сбоем у Робокопа. Что воспринимается, как нечто новое и свежее. А не уже набивший оскомину поехавший чердак у главного героя.

Записки в сюжете, в качестве объектов повествования есть, но их не так много. И текста в них тоже умеренно. В основном, они вносят больше красок в царящую обстановку в Детройте. За их обнаружение, кстати, игрок получает дополнительные очки опыта.

Управление в игре ни ругать, ни хвалить не хочется. Играть предстоит с видом от первого лица (управляя самим Робокопом), нажимая на самые классические кнопки на клавиатуре. Чем больше прокачено веток - тем больше у Робокопа появляется умений, за которые отвечает отдельная кнопка. По первости я немного путалась, а дальше всё пошло как по маслу - научилась на клавиатуре играть, растопырив пальцы в разные стороны и жонглируя в особо опасные моменты стрельбой и способностями.

В этой игре довольно явно чувствуется вес самого Робокопа. Каждый шаг - громкий, с лязганьем металла; от движения камера чуть покачивается. Робокоп не умеет быстро бегать, только ходить или ходить чуть-чуть быстрее, если нажать на кнопку лShift.

Также в игре нет такой функции, как прыжки, приседание или уход в укрытия. На предметах, с которыми можно или нужно взаимодействовать, высвечивается клавиша, которую надо нажать или зажать.

Всего в игре четыре уровня сложности: лёгкий, нормальный, тяжёлый и невозможный. После первого прохождения режим повышенной сложности. Я первый раз играла на предпоследнем, тяжёлом. А когда решила пройти на "Новую игру+", выбрала новый режим. В этих двух прохождениях сложным для меня оказался только финальный босс на "НГ+" - там впервые за всё время у меня руки вспотели и пришлось вспомнить словарь матерных слов.

Главное меню
Прохождение не требует от игрока размазываться по огромному (но пустому) открытому миру с кучей однотипных активностей. Нет, игра достаточно линейная, а некоторые локации лишь в самом начале кажутся большими.

Котеечка
Полицейский участок - это что-то вроде хаба. В него игрок будет возвращаться после каждого успешно выполненного задания для того, чтобы прослушать брифинг и отправиться на уже следующее. Однако в участке можно с этим не спешить и найти какие-нибудь мелкие активности.

Участок
От стрельбы в тире или чтении личных записок своих коллег до мини-поручений. Можно увидеть, что у стойки собралась целая очередь граждан и один-единственный сотрудник там не справляется. Можно от случайных коллег услышать просьбу помочь в развешивании фотографий или сборе подписей. Или отнести в хлам пьяного дебошира в камеру.

После брифинга и взятия основного задания игрока перемещают на обширную местность и дают список основных и побочных задач. С ним ознакомиться можно в игровом меню и переключаться между задачами почти в любой момент, чтобы на экране высвечивался маячок цели с отметкой расстояния.

Чаще всего игра будет отправлять Робокопа в один и тот же неблагополучный район Детройта в разное время суток (а если конкретно, то три раза: в начале игры, в середине и в конце). Район лучше хорошенько изучить, потому что в последнем путешествии по нему могут возникнуть трудности. А в районе этом всегда найдётся, чем заняться.

Я как раз из тех, для кого в этом районе маркер основное задание - это место, куда идти надо в самую последнюю очередь. Я предпочитаю прочесать все улочки и закоулки, выполнить все имеющиеся и вновь появившиеся побочные задания, прежде чем идти по пути основной миссии. Все три раза в этом районе Робокопу в качестве дополнительных заданий будет поручено отыскать нарушения и заработать определённое количество очков за поиск улик.

Здесь уликами считается всё, что, как говорится плохо лежит: фальшивые пачки денег, компрометирующие документы, шприцы с ньюком. Интересно, что это всё может лежать как в незапертых помещениях, так и просто так на улице возле мусорного контейнера.

Нарушения надо искать в самом городе; по большей части это автомобили с просроченной оплатой стоянки, протекающим маслом или автомобили, которые перекрывают доступ к гидранту. Достаточно просто выписать штраф.

Иногда нарушением может быть распитие спиртных напитков в общественным месте или курение рядом с автозаправочной станцией. В этом случае нарушителю можно как выписать штраф, так и ограничиться, что называется, последним китайским предупреждением.

Некоторые дополнительные задания даются при встречах со случайными персонажами во время своего путешествия по локации. И хотя везде надо сделать плюс-минус одно и то же, разработчики постарались каждому событию придумать свой уникальный сюжет.

Прохождение игры можно разделить на три главные составляющие: встречи с врагами, исследования и небольшие головоломки. Перестрелок тут, конечно, больше всего. Игру характеризуют как какой-то тир, но на мой взгляд процесс не монотонный и довольно весёлый.

Враги тут очень разнообразные. От типичной уличной шпаны и элитных бойцов с хорошей экипировкой до боевых роботов с прочным металлическим корпусом. Враги стреляют, швыряют гранаты, подбегают вплотную с обрезком трубы наперевес, сидят на высоких позициях со снайперской винтовкой. Среди врагов есть и такие неприятные личности, от которых избавляться лучше всего сразу.

Каждая новая разновидность врагов представляется в замедленной съёмке и кратко приводится информация, чем он отличается от рядовых бойцов.
Сражения с байкерами мне запомнились больше всего - на первый взгляд, они самые опасные, но и способов расправиться с ними игра предоставляет несколько. В мотоциклистов можно не только стрелять, но и, если повезёт, хватать их на ходу, прострелить им бензобак, простреливать колеса, чтобы они теряли управление, бросать в них тяжёлые предметы.Тут даже есть боссы! Правда, особого разнообразия и интересных сражений с ними ждать не стоит. С одним и тем же боссом в виде робота ED-209 в игре сразиться придётся аж три раза. Ну и финальный босс ещё есть с тремя стадиями.

Стрельба тут довольно простенькая. При себе можно иметь только две единицы оружия, причём одно из них по умолчанию будет табельное оружие Робокопа с бесконечными патронами. Второе оружие может быть всё то, что роняют поверженные враги - пулемёты, штурмовые винтовки, дробовики, гранатомёты. Боезапас у них уже ограниченный.

Табельный пистолет можно прокачивать, отыскивая на локациях специальные печатные платы и микросхемы к ним, вот только, честное слово, без бутылки эту систему прокачки не освоишь. Я кучу времени убила на то, чтобы ставить микросхемы в разъёмы и так, и эдак - это тоже надо уметь, так как можно за улучшение какой-либо характеристики параллельно хватануть штрафные эффекты. Я добилась того, чтобы ёмкость магазина моего пистолета стала чуть ниже, зато пробитие брони врагов увеличилось. Так и прошла игру, в том числе и на "НГ+". Иной раз даже лишний раз брать в руки второе оружие не требовалось.

Офис ОСР
Помимо оружия, с врагами можно справляться и мощными ударами рукой, только много ли кому это интересно делать? Врагов также можно хватать за горло и швырять об стены. Предметы, которыми игра даёт возможность швырять во врагов, предостаточно: взрывные газовые баллоны, старые компьютерные мониторы, мебель. Можно стрелять по взрывным баллонам - ну просто неизменный атрибут шутеров. На уличных уровнях веселее всего хватать в руки мотоцикл - при встрече с землёй или врагами он взрывается.

Порой чтобы продвинуться дальше, нужно ударом руки выломать дверь или проломить хлипкую стену - и весь процесс происходит в режиме слоу-мо, чтобы удобнее было раздать по пуле в каждую вражескую голову. Порой, враги могут удерживать заложников, и если они будут спасены все, игрока наградят дополнительными очками.

Заложники спасены
Неуязвим Робокоп только на первый взгляд. Вражеские пули и гранаты доставляют урон, который отслеживать можно по полоске в левой нижней части экрана. Восстанавливать здоровье можно при помощи специальных зарядов ОСР или при взаимодействии со стационарными мед.пунктами (которые, увы и ах, одноразовые - воспользовавшись ими однажды, повторно с ними взаимодействовать уже нельзя).

Кстати, при падении с большой высоты Робокоп не получает никакого урона.

Прокачка персонажа даёт восемь веток развития, из которых - как мне кажется - на первых этапах игры наиболее полезные - броня и выносливость. Чтобы выдерживать больше урона и чтобы здоровье самостоятельно (хоть и медленно) могло повышаться вплоть до 75%. А вот бой и психологию я прокачивала в самую последнюю очередь. Прокачать все ветки умений за одно прохождение вряд ли получится, даже если исследовать каждый угол и браться за все-все-все дополнительные задачи.

Так что полной прокачки я добилась уже в первые часы "НГ+". Меня даже уже перестали награждать очками умений, как только все ветки заполнились.

Инженерия, на первый взгляд, полезное умение, ведь благодаря ею можно без поиска комбинации открывать сейфы или перенастраивать турели, обращая их на свою сторону. Но по факту в игре сейфов не так много (и содержимое у них не настолько ценное), а турели встречаются вообще почти в самом конце игры и выдерживают по себе слишком мало попаданий, чтобы долго быть полезными.

Зато при прокачке других веток появляется возможность рикошета (полезно, когда враги отсиживаются в укрытиях), электромагнитного разряда, энергетического рывка, режима замедления времени и временная неуязвимость к почти любому виду урона.

"Экспа", которая, накапливаясь, дарит очки для прокачки, даётся вообще почти за всё: за убийство врагов, успешное выполнение основных и побочных заданий, ознакомление с записками. В конце выполнения основного задания Робокоп возвращается в полицейский участок, где происходит оценка его действий.

Чем выше оценка - тем больше очков для прокачки умений даётся. Даже после того, как я заполнила очками все ветки до упора, перфекционист во мне не желал покидать локацию, не завершив все взятые побочные задания.

Полицейский месяца!
Исследования хоть и важны, но их совсем немного - и они довольно простые. Робокоп оснащён специальным зрением, которое сканирует местность, механизмы, трупы и так далее. Кстати, этим зрением во время боя подсвечиваются и враги. И летящие гранаты. Не хватает только в некоторых местах подсвечивать контактные мины. В спокойные минуты помогает в детективной деятельности.
А побыть детективом придётся всего лишь пару раз, даже как-то жалко.

Головоломок тоже не так много, точнее совсем немного. Но излишней сложностью они не отличаются, даже не возникало ни разу желания лезть в поисковик за ответами, несмотря на то что на одной из последних таких пришлось повозиться, хотя на первый взгляд порядок действий был ясен.

Сохранения в игре автоматические и в меру частые, хотя на последних уровнях их хотелось бы побольше. Но хотя бы спасибо за возможность пропускать кат-сцены, а то игра любит сохраняться не после них, а перед ними.

Графика в игре на хорошем уровне (спасибо игровому движку Unreal Enfine 5). Многие придираются за слишком малобюджетные анимации диалогов, когда камера переключается с одного собеседника на другого, и анимация лиц не всем по душе. Но меня тут устраивает всё. Особенно приятно смотреть на дизайн уровней. Даже район Детройта, где приходится побыть несколько раз. Не думала, что настолько привлекательной окажется эстетика места с повышенным уровнем преступности, насилия и бродяги кругом. Эти все загрязнённые мусором улочки, раздолбанный асфальт, серые здания - есть своё очарование. Скриншоты хотелось делать бесконечно.

Очень впечатляет физика разрушений. Предметы сдвигаются с места, от стен отлетает штукатурки, колонны разлетаются на куски. А уж как враги разносятся в кровавую кашу во время стрельбы - просто сказка (да, как бы странно это ни звучало). У них отрываются конечности, кровь брызжет в разные стороны, от голов при верном попадании остаётся кровавый пенёк. Стрельба при своей простоте просто чудо как хороша!

Музыка просто потрясающая! Хоть музыкальных тем и немного, но они так западают в душу, что сложно потом не насвистывать, например, главную музыку из меню. И мне очень полюбилась рок-песенка с концерта, которая потом на протяжении всей игры звучит почти что из каждого магнитофона.

Вообще, очень у игры ностальгичная атмосфера старого боевика. После всех громких (и не всегда удачных) ААА-проектов, воспринимается как что-то свежее и оригинальное. Последний раз у меня такое было после Far Cry 3: Blood Dragon.

Итог: отличная игра, которая не делала громких рекламных компаний и которая отлично выстрелила, несмотря на то что это даже не ААА-проект. Проведённые в игре часы были потрясающими, и даже местами слабое техническое состояние не смогло омрачить радости. В планах в игру ещё вернуться - Робокоп скорее расслабляет, чем заставляет потеть, напрягаться и страдать на одних и тех же локациях с волнами врагов. Даже на максимальной сложности игровой процесс сбалансирован и не создаёт сильных неудобств.

Самый главный плюс, который стоит назвать, - это максимально бережное и уважительное обращение с оригиналом - для тех, кто на фильмах о Робокопе вырос, игра станет настоящим подарком. Особенно шикарно здесь вписывается голос самого Питера Уэллера.

Минусы:

  • незначительные баги;
  • быстро проходится;
  • слабо проработанный антагонист.

​​​​​​​Плюсы:

  • шикарная музыка;
  • атмосфера старого боевика;
  • нескучные сражения с врагами;
  • отличная графика;
  • побочные ветки в сюжете и несколько концовок;
  • зрелищные разрушения.

​​​​​​​​​​​​​​От себя ставлю заслуженные пять звёзд и порекомендую к прохождению.

Достоинства
  • В духе фильма
  • Голос Питера Уэллера
  • Задорная стрельба
  • Канонично
  • Ностальгичная атмосфера
  • Физика разрушения
  • Яркие персонажи
Недостатки
  • Быстро проходится
  • Лаги
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.05.2024
Очень хотела поиграть, когда ранний доступ был, но почему-то на моём игровом компе она просто вылетала с самого начала.
15.05.2024
Полезный отзыв
18.05.2024
Не фанат, но пройти можно
21.05.2024
Для меня то, что быстро проходится, вовсе не минус)) Учитывая то, что времени на игры не так много, а столько всего хочется пройти))
Другие отзывы
Смотрите также