Опубликовано 23 Март, 2024 - 08:36

  • Опыт использования:
    один раз

Чтобы не быть голословным, я объясню такой заголовок. Само собой, про «взрывы» – это образно, подводка к выражению «взрыв мозга». Основной причиной такой подводки явились события, связанные с той, кого играла в этом фильме Джулианна Мур, с президентом Альмой Койн. Я даже опешил от того, что киношной президентше удалось сделать так, что в моей голове несколько знаменитых мемов устроили такой галдёж. Сдаётся мне, что моей голове сегодня суждено будет икаться, ибо я её что-то частенько упоминаю. И пусть будет икота, ради правдивого изложения я согласен даже не переводить икоту на Федота, который, в свою очередь, не будет иметь возможности скинуть ей дальше по цепочке.

Так что же это за мемы?

Шо, опять?

Ну вы, блин, даёте!

По всей видимости, мемский галдёж из-за этого фильма явился для меня одной из самых запоминающихся особенностей, поэтому и совершенно не имеет значения то, в какой части фильма этот галдёж случился. А сучилось это уже ближе к финалу, когда Коэн объявила о своём намерении замутить новые «голодные игры». И как должен был отреагировать я, который на протяжении всей серии фильмов, во всех отзывах только и делал, что костерил на все корки такую непонятную забаву свихнувшегося киношного общества?

И только, значит, у меня засиял лучик надежды на то, что старый мир будет разрушен до основания, я слышу заявление, от которого мемы чуть было не устроили драку. И это всё в моей голове. Кажется, она (голова) уже начинает икать. Тут ещё такое дело: не хотел упоминать, да и не знаю, как этот мем обозначить, но был и ещё один мем. Он вроде «орущий сурок» называется. И как его обозначать? А-а-а-а-а! Так что ли? Я даже склоняюсь к тому, что этот мемный сурок в этот раз победил всех остальных мемов.

Продолжаю с заголовком. Ещё немного о том, что «всё смешалось». И снова о героине Джулианны Мур. В прошлом отзыве, на первую часть «Сойки пересмешницы», я осторожненько так допустил возможность незначительной неоднозначности разных персонажей, в том числе и Альмы Койн. Откуда же знал тогда, что всё повернётся именно так максимально круто? Вообще-то, этот фильм добавил-таки гирьку на чашу весов с названием «никому верить нельзя». Особенно же нельзя верить киношным персонажам. Всё-таки я надеялся на то, что в этом фильме разные судьбоносные события будут преподнесены мне как-то помягче: в современном мире живём, в нём же

… к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.

В итоге же, доминирующими стали слова всё того же персонажа, только уже в стиле «голодных игр»:

Если я встану, ты у меня ляжешь.

И ещё, я надеялся, что будет найден какой-то компромисс. Я ведь с этой серией фильмов изрядно намаялся. Намаялся до такой степени, что прям сейчас, в прямом эфире, начну себя жалеть такого бедного-разнесчастного. Ну, что поделать, ну, проникся я симпатией к киношному президенту в женском обличии. А оно – вона как оказалось… Оно, конечно, именно «так» намного интереснее, да и когда я ещё смогу наблюдать то, как мемы в моей голове пытаются «голодные игры» устраивать? И в то же время, всё-таки присутствует какая-то горечь разочарования. Поэтому, собственно, и приходим ко второй части «марлизонского балета» моего заголовка.

Почему же «без сил»? Джулиана Мур, конечно, изрядно добавила своей «непогоды». А так как у природы нет плохой погоды, то всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. Тема президента Койн сделала своё дело, но конкретно из-за неё полноценное «без сил» не получилось бы.

Итак, мемы уже угомонились, и благополучно остались в прошлом. А как же что-то фундаментальное, моральное, духовное? Должно же быть что-то такое всеобъемлющее, что переполнило бы, например, того же меня тем же моральным удовлетворением? И это есть фильме. Поэтому, собственно, и без сил. Да, до такой степени меня переполнило удовлетворение, что теперь без сил. И финал (самый-самый) этому поспособствовал. И вообще, тому, что я оказался без сил, поспособствовало осознание и осмысление всей серии фильмов «Голодные игры».

А конкретно этот фильм является финальной чертой, и на нём лежит вся ответственность за всю проделанную зрителем работу по осмыслению всех «голодных игр». И ещё, на этом фильме лежит ответственность за общее послевкусие от серии фильмов. Понятное дело, что при моём удовлетворении до высшей степени «без сил» вопрос о зря потраченном времени даже призрачно не может возникнуть. Какое там зря потраченное время, когда я сейчас думаю, что побывал в одном из лучших киномиров вообще? Нет, не в самом лучшем, но в одном из них. А «самого лучшего» у меня и нет, ибо как можно выбрать что-то одно, если выбор будет между, например, «Марицей» и «Голодными играми»?

Да, в «Голодных играх» я не оценил ни одной грязной лужи, в отличии от «Матрицы: Революции». Лужи – это отдельная тема в моём мировосприятии, я её здесь раздувать не стану, об этом у меня есть и в «Революции», и в «Сталкере». Зато в «Голодных играх» я увидел тему Индастриала. Такую тему я наблюдал во всей серии фильмов «Голодных игр», но ярче всего она мелькнула в фильме 2023 года. Само собой, тема индастриала связана с музыкой, и более чётко здесь подходит группа FGFC820. Но об этом я уже указывал в отзыве на фильм 2023 года.

С пояснением заголовка – всё, и даже больше, и теперь всё-таки немного о самом фильме, событиях в нём и персонажах. «Козыри крести, дураки на месте»: такое глубокомысленное жизненное наблюдение явно не про этот фильм. Исходя из того, что я увидел в этом крайнем фильме (это касается заяв мадам президентши относительно «голодных игр»), я смекнул, что козыри решено было не менять. Под козырями я имею ввиду непосредственно сами так называемые «голодные игры». Таким образом, если бы «голодные игры» были возобновлены, то и дураки остались бы на своих местах. Под дураками я подразумеваю всех жителей Панема. Одна кучка дурней – это те, кто издевался, а вторая – это те, кто так долго позволял над собой издеваться.

«Короче, Склифосовский». А короче будет так: пришла Сойка – лапочка зайка и «обломала всем кайфЫ». Получился такой воспитательный процесс, правда, насильственными методами, но тут уж, как говорится: чем богаты… И жалко всех до ужаса… И «тех» жалко, и «этих». Я вообще думал, что жители Капитолия очень надёжно защищены. А там такие страсти. Сцена, где ребёнок плачет над телами погибших родителей (жителей Капитолия) рвёт сердце.

И далее ситуация становится совершенно удручающей и прямо-таки гнетущей, когда все и всё уже смешалось в кучу и досталось всем и всему. Не могу тут давать конкретики, но я был совсем опечален тем, как кинематографисты (читать – судьба) поступили с одним из дорогих моему сердцу персонажей. Бьют в самое больное. Но не насмерть. Знают свою работу, и выполняют её качественно, выбирая наиболее изощрённые методы, чтобы я уже наверняка «остался без сил».

Собственно, поэтому-то я и не кинематографист. У меня бы, вместо накала страстей, получилась бы прелестная история, где они люди говорили бы: «будьте любезны», а другие отвечали им: «только после вас». Вряд ли у меня получилось бы так «лихо» расправляться с совершенно милейшими персонажами только для того, чтобы почтеннейшая публика была в нокауте. Напоминает природу «голодных игр».

Однако расправиться со всеми персонажами было бы явным перебором. Поэтому я крайне благодарен хотя бы за Эффи. Она, правда, вновь кардинально поменялась, и снова начала пялить на себя крайне неудобные одеяния. А как же тюрбан, которым я был очарован в прошлом фильме? А как же комбинезон? И нафига нужны такие гигантские фальшивые ресницы? Ведь вся эта несуразица вкупе доставляет массу неудобств и делает персонажа похожим на клоуна в цирке. Или мы лёгких путей не ищем? Я вообще-то полагал, что Эффи придёт к осознанию очередной мемной фразы:

Да таких драных кошек носили при царском режиме.

«Царский режим» в фильме вроде и «приказал долго жить», но голова Эффи так и осталась набита «драными кошками». Впрочем, это её голова, я лишь недоумеваю от того, насколько человек может зависеть от несвобод из прошлого. И это не только Эффи касается. Это, скорее, так, мысль обо всём и ни о чём.

И всё-таки меня так и тянет вернуться к персонажу Альма Койн. Не даёт мне эта тётенька покоя. Тут дело в вопросе следующего характера: а осуществилось ли задуманное у повстанцев без Альмы Койн, или, как она сказала в прошлом фильме: «следующей возможности пришлось бы ждать семьдесят лет»? Другое дело, что все её революционно-свободолюбивые потуги были напрочь перечёркнуты заявлением о возобновлении «голодных игр», и ещё кое-чем не менее варварским. Хотя и «голодных игр хватает с лихвой. В этом месте мне нужно успокоиться, и осознать, что, в сущности-то, тётенька эта была с гнильцой.

Может не изначально, но всё-таки с гнильцой. По поводу «изначально-не изначально» в «голодных играх» у биг боссов прям мода какая-то: подхватывать (наверное, друг у друга) вирус безумия «голодных игр». Сноу ведь тоже изначально был чуваком, тяготеющим к справедливости. И что с ним стало? А иммунитета от вируса не выработалось в их тёмных душонках. Иммунитет, оказывается, был изначально только у светлой души Сойки. Поэтому, собственно, она и лапочка зайка. И как о ней пару слов не сказать?

Главное, чтобы у «Склифосовского» было совсем короче, а ещё главнее то, чтобы излишними расхваливаниями ничего не напортить. А то сейчас как начну восхищаться красотой персонажа в анфас и в профиль… Мол, она и не накрашенная не страшная, а уж когда накрасится, то ей и лук-то особо не нужен: она всех врагов своей красотой будет разить буквально наповал. Я о другом. Сойка – она же пересмешница. И это в финале оказалось её главным оружием. Весь Панем, на протяжении всей серии фильмов, усердно делал из Китнисс Эвердин Сойку Пересмешницу. Из увиденного могу сказать, что это было самое успешное их предприятие. И вложения себя окупили. Оружие Сойки Пересмешницы – это то, что она может на время изображать из себя всё, что угодно. Само собой, принцип пошёл от птицы: пересмешница берёт какой-то нужный ей звук и транслирует его. По сути – это обман, конечно, но такой изящно завуалированный и служащий благим целям.

Ведь как поступила Сойка Пересмешница в финале фильма? Да она просто кое-кого по-крупному надула. На серьёзных щах приняла все условия, согласилась «стать кровожадной», а в итоге «наворотила делов». Поэтому, собственно, и Пересмешница. И не надо тут сентиментов и моих вышеупомянутых «будьте любезны». В борьбе со вселенским злом любое оружие будет только кстати. Опять же, в моей парадигме – только со злом, а не для истребления милых моему сердцу и добрых персонажей.

 

***

В общем, ещё раз – «короче, Склифосовский». Остальные персонажи пусть меня извиняют. В том числе и Сноу. Да и сколько можно его обсуждать-то? К тому же, даже о «таких»: или хорошо, или ничего. И всё-таки мне его жаль. Я всю серию фильмов пылал ненавистью к этому персонажу, а в итоге увидел какого-то просто разнесчастного больного старичка. То, что он был безумным людоедом автоматически не означает того, что его нужно непременно разорвать на тысячу маленьких Кориоланов Сноу. Это я всё о «своём» «непротивлении злу насилием», которое изящно оформлено мемом. Я его уже упоминал здесь:

Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.

 

**

Итогом всего служит моё восхищение: и от этого конкретно фильма, и от всей серии «Голодных игр». Я будто окунулся в мир, который бы обозначил строчкой из стихотворения поэта Андрея Калиниа:

Этот безжалостный и благодатный мир.

Если не вилять, как маркитантская лодка, то конкретно этот фильм представляет собой захватывающий экшн. Отдельно его смотреть особого смысла нет, всё-таки желательно начать сначала. Можно даже начать смотреть с фильма 2023 года, там Сноу вообще ещё молодым показан. Кстати. Я так и поступил: начал смотреть «Голодные игры» «сначала», то есть с «Баллады о змеях и певчих птицах» 2023. И, как итог: теперь без сил.

Достоинства
  • Достойное завершение истории
  • Завершение истории
  • Красивый и зрелищный
  • Красивый саундтрек
  • Нежданчики
  • Отличные спецэффекты
  • Потрясающий состав актеров
  • Хорошая игра актеров
Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 83
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 83
Смотрите также