Опубликовано 26 Март, 2014 - 00:54

Читала книгу, уже посмотрев фильм. И очень была удивлена, что книжная Скарлетт оказалась не такая уж очаровательная и привлекательная как в фильме. Она страшная карьеристка, эгоистичная, жестокая, аморальная и на самом деле очень глупая в личной жизни, неспособная прогнозировать к чему приведут ее действия, и это при ее удивительной хваткости в бизнесе! Хотя это не удивительно. Часто люди строят свои карьеры, достигают великих результатов и в этом постоянном стремлении не замечают, как теряют сами себя и своих близких, как деньги порабощают их. Поэтому я не завидую ни каким известным актерам/певцам/моделям/политикам. Рано или поздно у таких людей после широкого разгула, плевания на общеизвестные ценности непременно случается кризис, "прозрение", как в конце романа у Скарлетт. Потому что рано или поздно человек достигает того, к чему стремится не смотря ни на что, и вдруг осознает, что Это не дает ему той защищенности, внутреннего спокойствия и счастья, которое он на самом деле жаждал. "Я подумаю об этом завтра" - это же классическая схема вытеснения - защитного механизма психики по Фрейду, а как писал Фрейд, вытесненное с годами только усугубляется, чтобы потом стукнуть сильнее. Скарлетт - классическая невротичка с классическими фобиями и классическими снами, в которых ее преследует ее вытесненное бессознательное.

На Скарлетт нельзя равняться, даже Маргарет Митчелл писала, что создала отрицательный образ, чтобы другие не повторяли ее ошибки, а не образец для подражания.

Скарлетт у меня вызывает (и чем ближе к финалу, тем больше) жалость. Она как вол, тянет тяжелую ношу, пока остальные паразитируют за счет нее - сестры, отец, слуги, Мелани с Эшли. Она им всем жизнь обеспечила в одиночку. А в ответ? Где благодарность, хоть от одного человечка? Сестры держат глупые детские обиды, не видя дальше своего носа. Отец ни разу ни опора ни поддержка даже морально. Эшли дурит голову, САМ давая ей ненужные иллюзии, нет чтобы сказать честно как на духу - я не люблю тебя, а просто хочу затащить в постель, потому что ты такая аппетитная и недосягаемая для меня 😊 давай сделаем это так, чтобы Мелани не узнала, потому что я все равно от нее не уйду, потому что я ее выбрал в качестве жены и с ней хочу умереть в один день.

Неудавшийся кобелина Эшли

В самом начале романа самонадеянный "интеллигент", относящийся к Скарлетт как существу ниже себя по уровню развития, а на самом деле оказавшийся никчемным, ничего не умеющим, даже не мужчиной, не защитником и не опорой семье. Он постоянно льстит себе самолюбие и поднимает самооценку за счет любви к нему Скарлетт.

А кто он без Скарлетт, которая готова была ему тапки приносить, и Мелани, постоянно прикрывающей его зад? Обычный нытик и неудачник.

Знаете, что с ним произойдет после смерти Мелани? Либо сопьется от горя, и даже наличие маленького сына его не удержит, либо найдет себе вскоре (благо после войны женщин одиноких много) еще одну скромную, но сильную женушку, которая будет о нем заботится и опекать всю оставшуюся жизнь как делала первая супруга. Если бы он жил в наше время, не обремененный условностями общества и необходимостью заботится о своей репутации, давно уже предложил бы Скарлетт стать любовницей.

Трусливый Ретт

Соглашусь как тут писали в одном отзыве, Ретт Батлер - профессиональный мазохист с кучей своих нерешенных проблем и комплексов. Его амплуа циничного бессердечного интригана - это же прикрытие, маска нежной чувствительной натуры, ищущей любви и понимания (в чем отказало ему общество, обвинив в совращении девицы). Нет, чтобы раскрыться перед Скарлетт, уж раз так хочется ее любви! Как можно строить совместную жизнь без доверия и надеяться, что все как-нибудь само образумится? Понятно, что любит и боится потерять, боится быть отвергнутым. Но к чему эти игры с любимым человеком, когда уже скрепили отношения узами брака? Уж, вот, признайся, проясни все неясности, все свои страхи, Скарлетт уже твоя жена, никуда не денется. Воистину мазохист. Сам задал тон и финал отношений. Еще обиделся в финале книги как ребенок, видите ли перегорело у него и бегом бежать к мамочке за утешением.

Ох уж эти мужчины! Сначала лезут из кожи, чтобы добиться, а потом стремительно теряют интерес.

Да просто не созрел до понимания, что со временем в любом браке чувства притупляются, и не нужно опускать руки, нужно вдвоем упорно преодолевать те трудности, которые возникают на пути.

 

Мне кажется, если уж он поехал к своей маме (как говорится, в 15 лет: мама ты не права, а в 30 лет: хочу к маме!), значит, наконец-то повзрослел и готов слушать, что ему говорят родные. Я думаю, его мудрая мама (раз удалось сохранить отношения с сыном не смотря на запрет мужа), явно сторонница семейных ценностей, вправит ему мозги в нужное русло и заставит вернуться к жене. И если у Скарлетт и дальше прояснится немного в мозгах и станет лучше с самоанализом, то даже если они разойдутся (а это возможно было в их обществе?), то спустя годик-два вернутся друг к другу. Как в наше время некоторые пары, измученный бытовухой и накопившимися взаимными обидами, расходятся, выпустят пар где-нить на стороне, а потом снова "люблю не могу" и давай заново оформлять отношения в загсе.

Непростая Мелани

Кем я восторгаюсь, так книжной Мелани (экранной в отличии от нее не удалось передать всю глубину этого персонажа)! Она очень тонкий психолог и манипулятор. Перечитайте, как легко и непринужденно она наталкивает Скарлетт на мысль предложить Эшли работать на нее, а его согласится! Ведь понятно, что она не хочет уезжать, но и не хочет перечить мужу! А как красиво она вообще использует на протяжении всего романа любовь Скарлетт к ее собственному мужу Эшли (убеждена, что она знала о ней с самого начала), чтобы вынудить Скарлетт заботится о ней и сыне, понимая, что она сама не сможет выжить, ну нет у нее и Эшли этой силы духа и предприимчивости! Она знает и разрешает мужу вольные мысли и неоднозначные поступки о другой женщине, которая явно краше и сексуальней ее, потому что верит в его честность и порядочность.

Она совершает гениальный ход конем - делает Скарлетт своей подругой, а не врагом, как пыталось сделать "глупое" окружение.

И даже умирая, она манипулирует Скарлетт и берет с нее обещание продолжать заботиться о своем сломленном муже и маленьком сыне.

Мелани чертовски умна! Она способна понять душу Скарлетт, и не только ее, но Рета, Эшли и даже обычной проститутки. Мелани у Маргарет получилось просто кардиналом Ришелье в юбке. Ей только в отличие от Скарлетт не хватало физической выносливости и высокой стрессоустойчивости, чтобы добиться успеха в жизни. Но она неплохо устроилась сама и неплохо устроила своих близких за счет Скарлетт, вы так не находите?

Вот какое мнение у меня сложилось о главных героях романа после его прочтении в уже неюном возрасте.

Глубокие персонажи, глубокие мысли о любви, о войне, о становлении и развитии характера человека - вот как Маргарет это придумала и написала??? "Унесенные ветром" - это не просто женский роман, это глубокий философский взгляд автора на мир, ее позиция по ключевым вопросам в жизни.

 

Рекомендую почитать еще мои отзывы о "Поющих в терновнике" и "Агрессор".

Достоинства
  • Есть над чем поразмыслить
  • Неподражаемый роман
  • Хорошо рассказывает об истории США
  • Яркие герои
Недостатки
  • *Не нашла
Ева_Джейнрекомендует
Читать все отзывы 409
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.03.2014
Отлично написано! Согласна по поводу Скарлетт, она как Сомс Форсайт - все на ней ездят, и ее же во всем обвиняют из-за ее социального кретинизма. Про Ретта тоже очень точно. А вот насчет Мелани не соглашусь. Если бы она умела планировать свои действия хотя бы на шаг вперед, то не умерла бы такой жуткой смертью. Разумная женщина не стала бы так рисковать при том, что у нее уже был ребенок.
26.03.2014
hunting girl, мне кажется, Мелани по задумке автора умерла большей частью ради мощной развязки в финале книги 😊 Потому что действительно немного нелогично и скорополительно с ней получилось. Хотя... если представить, что она хотела иметь несколько детей, которые стали бы ее отрадой и опорой в старости (не все же на Скарлетт надеяться?), а материальное благополучие в семье и склонность женщин с годами забывать боль от тяжелых родов предали ей уверенности в себе, а тут еще перед глазами заразительный пример плодовитой Скарлетт, почему бы нет?
26.03.2014
Вот как раз "почему бы и нет" решила бы не слишком здравомыслящая женщина. Степень риска была Мелани известна. Не зря же эту информацию мусолили чуть ли не все персонажи на протяжении книги: если Мелани забеременеет, она умрет - и точка. А в случае ее смерти абсолютно беспомощными сиротами оставались фактически двое детей: Бо и этот ее недоделанный Эшли. Но Мелани, как и большинству южан старой закалки, было необходимо постоянно убегать от реальности. Кроме как в материнские обязанности убегать было некуда, поэтому ей срочно нужен был еще один ребенок впридачу к подросшему, любой ценой. В мое видение персонажа это вполне вписывается, и никаких натяжек "ради сюжета" 😊
26.03.2014
Тоже вариант 😊 Пыталась реализоваться в детях, раз в бизнесе не было таких способностей как у Скарлетт, и переооценила свои возможности.
26.03.2014
Мне кажется, там немного не так 😊 Самореализация - это процесс гармоничного развития личности. Психически полноценный человек не будет ради самореализации жертвовать благополучием семьи и детей. А у Мелани другое совсем. Ее мир состоит из иллюзий, ценности надуманны, окружение лицемерно, муж полное УГ и паразит, все все их существование зависит только от подачек Скарлетт. Чтобы ни в коем случае это не осознать, Мелани необходимо чем-то себя отвлечь. Отсюда и новая беременность.
Другие отзывы
Читать все отзывы 409
Смотрите также