Опубликовано 15 Апрель, 2024 - 00:53

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    Да кто их, китайцев, знает

Всем привет!

Вот и пришло мое время заказать что-то из-за рубежа на Ozon Global. Скажу только одно- рисковать не стоит, очень странные и мутные схемы как со стороны продавца, так и со стороны маркетплейса.

Но обо всем по порядку.

Я очень давно хотела приобрести набор голландской фирмы Thea Gouverneur "Святая Троица" - и - о, чудо! - вижу этот набор на сайте OZON со скидкой, на общую сумму 3215 рублей, не сильно внушительной, поэтому у меня не возникло никаких сомнений, что я получу оригинал, да и проблем с OZON, как сервисом, не возникало никогда- доставка, качество товаров - все всегда вовремя.

Фото оригинального набора из моего заказа - 92 цвета и кремовая канва без рисунка, прекрасное творение Андрея Рублёва, это скрин с сайта с моим заказом:

Оригинальный набор

Забегая вперед, скажу, что это уже потом я поняла, что доставка будет из Китая, значит, можно было ждать подвоха, но я наивно подумала, что Китай будет лишь посредником между мной и желанной Голландией Smile

( закадровый смех).

Я заказываю набор, надеясь получить желанное, и примерно через три недели, как Буратино с азбукой, спешащий в долгожданную школу, мчу в пункт доставки забирать красивейший набор.

Девушка в пункте доставки спросила :

"Вы бельё брать будете?"

Я растерянно ответила, что буду, наверное, но сперва нужно его посмотреть, на что мне было сказано, что смотреть в пункте нельзя, тут возможно только, как у Нео в "Матрице" - синяя или красная таблетка - забираешь или нет.

Я пощупала пакет и решила, что забираю. Открываю его и впадаю в состояние, которое цензурными словами не описать, извините, но, если угодно, можете представить Марью Антоновну в финальной сцене "Ревизора". Это была я! Если, конечно, можно описать мой шок.

Вместо дорогущего голландского набора на меня смотрело невразумительное нечто, а именно китайская подделка, сжатая донельзя, лишь отдаленно напоминающая шедевр Рублева. Красная цена этому товару - около 700 рублей.

Шок
Они старались, но..
Китайская Голландия

Я думаю, вам несложно представить мое состояние, так сказать, шока.

В пункте доставки мне сказали, что отменить операцию нельзя, но главное - отправлять нечто нужно будет в Китай за свой счет, вот по этому адресу:

"На деревню дедушке"

Уже поняв, что дело запахло керосином ( отчасти я виновата сама, что не прочитала о том, что продавец мой Лю Таотао и доставку я оплачиваю за свой счет), решаю разобраться в ситуации.

Прикинув, сколько мне будет стоить возврат копеечной покупки, я тут же пишу письмо продавцу, в котором прошу вернуть деньги. Но! Тут же замечаю, что продавец карточку моего товара удалил, а вместо наименования в чате красуется номер и квадратик вместо аватарки.

Тут же оформляю возврат :

Понимаю, что мой продавец слился, но, кипя от негодования ( я реально прослезилась, глядя на свое приобретение), я решила сразу броситься в бой, не дожидаясь ответа продавца, на этот раз с службой поддержки.

Переписка началась тем же вечером. Ответы были разной степени вовлеченности: от стандартных скриптов "ваше мнение очень важно для нас" до "мы понимаем ваши эмоции".

Включаю режим "Кракен"
На этом этапе девушка, большое ей спасибо, поняла, что это не та икона

Переписывалась я корректно, без мата и трагедии, но поняв, что просьбы разобраться в ситуации не помогут, я решила действовать иначе, повысив градус переписки такими "волшебными" словами, как "Роспотребнадзор", затем "полиция" и статья 159 УК РФ о мошенничестве.

Попутно я решила написать еще и в их группу Вконтакте, чтобы действовать на двух фронтах.

 

Той же ночью я оформила жалобу в Роспотребнадзор, а следом, покопавшись в Сети, еще и в Ассоциацию компаний интернет -торговли.

Что из этого сработало, я не знаю.

Продавец мой, судя по всему, слился окончательно, хотя, Гугл показал, что такая организация ( она была указана в чеке) действительно существует в Шанхае.

Утром следующего дня мне позвонили сотрудники "Ozon" с извинениями, деньги на счёт были возвращены в ту же секунду вместе с бонусами в подарок, а продавец заблокирован.

Товар остался у меня и я не знаю, куда теперь его деть, увы. Может, вышью, раз уж прислали.

Я корректно донесла девушке, которая мне звонила, свои претензии. На этом и разошлись.

Всё же я останусь клиентом "Озон", но, пожалуй, из-за границы ничего заказывать не буду. К их российскому сервису и качеству товаров претензий нет вообще, но вот заграничный! - в русскую рулетку и маджонг на деньги я играть, увы, не готова.

В целом, я рада, что ситуация разрешилась так, но остался ряд практических и философских вопросов:

1) Почему клиент не имеет права взглянуть на то, что получает в пункте доставки? Это ведь практически кот в мешке и нарушение правил дистанционной торговли. Я понимаю, что маркетплейс всего лишь посредник, но не боится ли компания, что однажды клиент так получит запрещенный к перевозке груз, например, или неожиданные сюрпризы вроде гаек, болтов и камней ( включите фантазию!) в посылках. Стекляшки вместо бриллиантов, которые с криком:

"Какая ###....! "

как в "Ширли -мырли", клиент должен будет забрать?

2) Как вы представляете себе, с таким количеством казусов, обратную пересылку в Китай?

Овчинка выделки не стоит, при том, что покупки - копеечные.

3) Самая главная моя претензия, помимо этих, озвученная сотруднику по телефону в том, что не проверяются карточки товаров и их соответствие тому, что человек получил.

4) Не проще ли открыть офис в Китае, не знаю, насколько это затратно, с сотрудниками, которые бы следили за тем, что упаковывают в пунктах доставки китайцы? В целом, сделать такую же службу, только в Китае?

Все вышесказанное лучше бы исправить, так как налицо прямое нарушение правил дистанционной торговли и торговли вообще, потому что помимо платной доставки ( я сразу сказала, что они могут на это не рассчитывать, кстати), возврата денег только после того, как товар получит китаец ( шта? и где он его получит, если адрес невозможно понять?), сама карточка товара уже не соответствует тому товару, который человек получил, а это грубейшее нарушение российского законодательства, ведь мы платим деньги русскому маркетплейсу.

Думаю, что нужно идти по пути СДЭК, чьи пункты есть в Европе, Китае и других уголках планеты, в прошлом году имела опыт покупки в Европе ювелирных изделий, все прошло без накладки.

Ну, и, я думаю, вы можете себе представить мой шок и слезы, так как я ждала этот набор, как манны небесной, а получила то, что получила.

Всего этого можно было бы избежать, если бы была грамотно организована схема отказа и покупателю бы пошли на встречу в желании посмотреть, что внутри, а не покупать кота в мешке или беспородных собачек от Швейка.

Уважаемый Озон, откройте офис в Китае с сотрудниками, которые будут следить за Лютаотао и за тем, что те кладут в пакеты, чтобы потом не было проблем с возвратами и доставками, а люди бы не тратили свое время, деньги и нервы ( слезы и бессонная ночь прилагаются).

Что я могу посоветовать людям, которые с этим столкнулись :

  1. Если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что находится внутри, даже если это стоит сильно дешевле, сразу откажитесь.
  2. Всегда проверяйте продавца, отзывы, магазин, количество товара, который тот продаёт.
  3. Если вы столкнулись с таким нарушением, не лишним будет отправить претензию онлайн в государственные органы ( а я планирую ещё и дойти туда для консультации!) и ассоциации интернет - торговли.
  4. Я так понимаю, что на том конце меня услышали только после того, как я написала о досудебной претензии и надзорных органах, поэтому с ботами не стоит общаться просьбами и мольбами, а сразу оперировать нормами закона.

Ну, и претензия философская ( побуду Барашем из "Смешариков", меланхолично посмотрю на Луну в окне с вопросом) : " Кому и зачем? В чем выгода того, что товар и деньги остались у меня, а китаец бесплатно отдал товар, по сути? Зачем и для кого это вообще производят? Ведь есть же у них хорошие товары".

Я уже молчу о том, что в культуре китайцев обман считается одним из самых подлых поступков.

В общем, как со стороны китайцев, так и со стороны русских продавцов, для меня Озон Глобал остался загадкой.

Если изначально сделать всё по уму, то можно было бы избежать слез, нервов, шока и полного.... в пункте доставки, да и продавцу меньше беготни с судебными делами, и операторы вздохнут спокойно. ( Мне действительно жаль людей на том конце, правда, поэтому я никогда не ору и не пишу сообщения матом), они не виноваты, что всё организовано через #самипонимаетечто , да и мы с вами не виноваты и не обязаны наворачивать круги в инстанциях и вести километры переписки.

И всегда помнили, как у Пушкина :

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

Если смотреть позитивно, то очередные грабли чему -то да учат.

Озону спасибо за оперативное решение вопроса, но всё же, дорогой "Озон":

Может, что-то в консерватории подправить?

Достоинства
  • Мой вопрос решили оперативно
  • Пришло быстро, но... не то :)
  • Спасибо некоторым операторам за человечность
  • Цены чуть дешевле, но..
Недостатки
  • Информация о товарах полностью ложная
  • Нельзя открыть посылку. Surprise!
  • Предоставляют места продавцов для мошенников
  • Просто откройте офис в Хабаровске с постконтролем
Helga87не рекомендует
Читать все отзывы 125
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.04.2024
Все верно, раз Озон допустил магазин на свою площадку, то должен нести ответственность перед покупателями, а не только с продавцов деньги брать. Сейчас очень много подделок стали продавать, порой надежнее сходить в живой магазин и видеть, что берешь, пусть и дороже, чем попасть с подобную ситуацию.
15.04.2024
Ну, на самом деле, адрес реальный, просто надо понимать, что это такое.

Вот этот адрес в городе Цзыбао вам нужен, он существует: 张店区中欧国际大厦. Парадокс в том, что это ни разу не Шанхай, а Шаньдун) В Шанхае находится Цыбао! На китайском это выгладит так: Qibao - в ШАнхае. Zibao - на вашем пакете. Я допускаю, что это даже сделано специально, чтобы запутать покупателя и 100% не получить товар, отправив его обратно или утилизировав, как неполученный. Тогда ведь и деньги возвращать не надо. Кто будет разбираться-то? Как много наших соотечественников вообще этот адрес поймут?

Но пересылать за свой счет товар, который изначально стоит три копейки за 2+к... Ну, это бренд.

Я вообще слежу за озон глобал. Мне интересна эта ветка и вы, кажется, первый человек, которому удалось вернуть деньги. Я вами восхищаюсь)

З.Ы. А вот это неправда.

Я уже молчу о том, что в культуре китайцев обман считается одним из самых подлых поступков.

Училась в Китае, изучали их литературу. Так вот. Коварство и хитрость там считаются ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ качествами. Только хитрые герои могут победить злодея и повернуть ситуацию в свою сторону. Да и опыт общения с китайцами на тех же рынках показывает: кто не обманул за день хоть одного иностранца, тот прожил день зря.
15.04.2024
Я тоже погуглила, что за адрес такой, но тут вопрос в том, что я лучше с деньгами расстанусь, которые уже заплатила, но пальцем не шевельну, чтобы куда-то что-то отправить, принципиально!
Очень жаль, если это и правда так, что обманывают, но в итоге роют яму сами себе. В России ведь тоже есть законы, и, кстати, обманул и сайт, так как несоответствие карточки товара тому, что вы получили, это проблема маркет - плейса, а не Лю Таотао)
15.04.2024
К сожалению, маркетлейсы склонны снимать с себя ответственность за любые косяки. У них один ответ - свяжитесь с производителем. Мы че? Мы ниче. Мы тут просто посредник. Только вот деньги платятся не "ооо рога и копыта", а самим маркетплейсам. И очень хочется, чтобы наши законодатели обратили внимание на проблему.

Может, тогда и пали меньше будет, и мошенников, и просрочек.
Спасибо за полезный отзыв. Не хотелось бы нарваться на мошенников Puzzled
Другие отзывы
Читать все отзывы 125
Смотрите также