Здравствуйте всем! (Девочки с айрекоменда – завлекли-таки вы меня сюда как писаку, точнее, ваши отзывы - они заразительны)))
Это мой первый отзыв, и будет он о продукте, из-за которого я год назад перелопатила весь интернет, но так и не утолив до конца жажду знаний об этом товаре, все-таки приобрела его. На российском сайте компании Evenflo это автокресло расписано так, что при чтении у меня начинало сосать «под ложечкой» и повышалось слюноотделение – меня оно очень привлекало.
На сегодняшний день - как я могла убедиться – с отзывами конкретно об этом товаре этого бренда до сих пор дела не айс, почему? – загадка для меня, ведь эти автокресла манят своей космоаурой, соблазняют универсальностью, покупаемы, хотя и достаточно дороги, но что на самом деле они представляют из себя?.. Этот интерес сыграл главную роль в моей мотивации к покупке именно этой модели.
Кратко: это а/кресло приобретено нами в начале июля 2015 года для пользования «с нуля» малышом обычных средних размеров, цена 20900 руб., место покупки – официальный дилер в моем городе. Кресло придумала и произвела американская компания Evenflo, сделано оно из качественного пластика, со вставленными металлическими трубами, пенопластом в каркасе и поролоном в чехле, сделано добротно, визуально крепкое, комфортное. Кресло прошло американские тесты.
Автокресло Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series Emerson:
Теперь длинно. Предыстория. (Можно пропустить, пишу это больше для тех, кто впервые мучится с выбором автокресла).
Итак, чуть больше года назад родился у меня третий ребеночек, и первой глобальной заботой стал вопрос о покупке автокресла. Старшие дети выросли без этих приспособлений, т.к. автомобиля у нас не было, а когда появился - дети уже обходились без кресел, да и жёсткие требования к перевозкам детей тоже появились сравнительно недавно, поэтому данный вопрос меня очень тяготил - в автокреслах я не разбиралась, а начав выбирать, поняла, что это все как-то очень муторно и сложно, плюс очень недешево, а – НАДО. Ведь это – безопасность моих драгоценных чад.
Из роддома мы на свой страх и риск выехали без кресла, я с ребенком на руках сидела на заднем сидении и всю дорогу молилась, чтобы благополучно добраться. Выписали нас быстро, даже не успели сообразить, в чем выписываться. Отсюда ПЕРВЫЙ СОВЕТ: ЛЮЛЬКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕБЕНКА ДОЛЖНА БЫТЬ КУПЛЕНА К ВЫПИСКЕ ИЗ РОДДОМА, готово место в машине для люльки, подходящая экипировка (например, конверт с прорезями для ремней).
Затем мы стали ездить в конверте от коляски. Ездить старались нечасто, но иногда все-таки приходилось. Каждый раз я всю дорогу молилась и требовала от мужа соблюдать скорость, дистанцию и все, что только можно и нужно на дороге, т.к. других вариантов перевозки ребенка пока не было.
Вот так мы ездили, пока я разбиралась в мире автокресел – НЕ РЕКОМЕНДУЮ – НЕБЕЗОПАСНО!
Я искала. Сложность была в том, что первые минимум три месяца малыш просто лежит, его спинка абсолютно прямая, при этом позвоночник еще слабый, ребенок только адаптируется к жизни на земле - воздуху, окружению, обстановке, учится видеть, слышать, ощущать, чувствовать – это еще очень нежное и хрупкое создание. САЖАТЬ его в этот период я просто не представляла возможным, а все люльки и кресла от 0, которые я видела, были устроены так, что ребенок в них так или иначе – сидит, на копчик есть нагрузка. В интернете есть немало заявлений о том, что типа в животе ведь он скрюченный жил - не пропадет и в кресле. Но ведь в животе он плавал в жидкости, давления тяжести не ощущал, родившись, малыши все «распластаны», привыкают к своему расположению в земном пространстве, на них давит закон тяжести, поэтому нельзя считать, что в полусидячем кресле его положение абсолютно физиологично. Отсюда ВТОРОЙ СОВЕТ: ДО МОМЕНТА, КОГДА НОВОРОЖДЕННЫЙ НАЧНЕТ САМ ПРИСАЖИВАТЬСЯ - ИДЕАЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ЕГО ТОЛЬКО В ЛЕЖАЧЕЙ АВТОЛЮЛЬКЕ СО СПЕЦКРЕПЛЕНИЯМИ. Поскольку такой девайс очень дорогой, при этом увесистый и неудобный, т.к. занимает 2 места в авто, а нужен ненадолго, самое практичное и безопасное - первые три месяца жизни новорожденного не возить его в автомобиле)) – и малыш целее, и мама отдохнет после родов, и бюджет семьи сбережется (наверное, это очень плохой и несовременный совет, ну да ладно).
Кстати, функция переноски актуальна также только первые четыре месяца после рождения – к началу присаживания ребенка увеличится и его вес – таскать его станет некомфортно, а с креслом – тем более, поэтому искать автокресло с легким весом вообще не вижу смысла. Вообще, переноска, конечно, удобная вещь, особенно со спящим ребенком (поэтому она обязательно должна иметь капюшон). НО. Каждый раз пристегивать-отстегивать люльку очень физически и по времени затратно, часто ребенок все-таки просыпался, когда мы его выносили из помещения или автомобиля на улицу и наоборот – хоть и находился в люльке, поэтому я, например, вздохнула с облегчением, когда мы наконец купили и установили «стационарное» автокресло в автомобиль. В общем, тут каждому надо решать относительно своих приоритетов и финансовых возможностей.
Второй момент, который сильно напрягал в выборе среди кресел – это подразделение на какие-то группы – 0,0+,1,2,3,0-1-2-3 и т.д. в том же духе, причем производители пишут свои параметры, а продавцы трактуют это по-своему, при этом каждый продавец считает себя спецом, экспертом, старается убедить в том, что его рекомендации – это суть и истина в последней инстанции.
Единственное подразделение, которое мне было понятно и нужно – это рост, вес, возраст ребенка, качество материалов – крепкость, практичность, результаты тестов, удобство. И конечно - цена. Кресло по стоимости хоть и б/у, но - автомобиля, я никак не хотела приобретать.
Третий напрягающий момент – это то, что нужно приобретать для каждой группы отдельное кресло. Изначально не хотелось верить тем, кто с пеной у рта доказывал, что универсальное автокресло не может быть эффективным – если кто-то в чем-то не осведомлен, это не значит, что это невозможно. А спекуляция на товарах для детей и так уже намозолила глаза и набила оскомину. Год назад меня все это просто вводило в ступор.
Чем больше я сидела на сайтах и форумах, тем больше путалась. Учитывая, что я не знала, каким должно быть автокресло, какие его функции наиболее важны, то хотелось выбрать хорошее кресло, совмещающее в себе максимум, что может пригодиться. Выбирая в интернете автокресла, включающие максимальное количество групп, среди других промелькнуло автокресло (Эвенфло Триумф, как потом оказалось) - поразил космический дизайн, проскочило ощущение нереального. Стала изучать и поняла, что варианты среди автокресел Эвенфло максимально подходят под мои запросы – всё в одном.
У космического дизайна были заявлены и «космические» возможности:
перевозка ребенка любого возраста, установка против хода и по ходу движения авто, крепление в авто ремнями, либо изофиксом и якорным ремнём, увеличенная боковая защита, изменение высоты подголовника, длинные внутренние 5титочечные ремни, спецтермоткань на съёмном чехле, подстаканники
и еще до кучи фишек - фантастика?.. Нет - реальность. Простота, функциональность, доступность - американское качество и стиль. Цена была, конечно, немаленькой, но – дешевле именитых победителей краш-тестов среди автокресел, причем с их меньшей функциональностью.
Мечта почти сбылась, кресло найдено, но у них не было тестов, кроме своих американских. Тут на меня, конечно, повлияла просто сильная личная заинтересованность - кресло «зацепило» и внешним видом, и функциями, я подумала - ну не враги же американцы своим детям – кресла тестируются, совершенствуются самим производителем, оно просто обязано соответствовать требованиям безопасности. В Америке это кресло - №1 по рейтингу. В общем на тот момент, лучшим соотношением качество-цена-мои запросы для меня оказались кресла Эвенфло. Сколько ни пыталась я переключиться на другие бренды – так или иначе неизменно возвращалась к выбору Эвенфло.
Дальше надо было разбираться непосредственно уже с радновидностями кресел у Эвенфло. НИ ОДИН продавец не мог мне внятно посоветовать, какую модель выбрать. Свойств и нюансов каждой модели этого товара большинство владельцев интернет-магазинов не знало и не хотело знать, они пытались переориентировать меня на ромеры, бритаксы, кидди и сайбексы, а эвенфло у них, видимо, значился для ассортимента.
Составила я себе таблицу по креслам Эвенфло и их свойствам - перелопатила весь официальный сайт – более менее определилась. Нашла официальных дилеров в своем городе и далее столкнулась с тем, что нужной мне модели не было в наличии. В общем, сделали заявку на нужную модель и стали ждать поступления. Ну, а на время ожидания купили (опять на свой страх и риск) абсолютно быстро и спонтанно бюджетную люльку Babyton в Детском мире (не рекомендую ее как автокресло).
В общем, ТРЕТИЙ СОВЕТ: ВЫБИРАЯ АВТОКРЕСЛО, ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СВОЕГО ДИТЯТИ (РОСТ, ВЕС, ВОЗРАСТ), ТЕМПЫ ЕГО РОСТА, СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ В СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ (РЕМНИ ИЛИ ИЗОФИКС), СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ И СЕМЕЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С АВТОЭКСПЕРТОМ, А НЕ С ПРОДАВЦОМ (на просторах интернета уже после покупки кресла я случайно наткнулась на блог одного известного российского автоэксперта, мнение которого можно считать достаточно авторитетным и относительно объективным, т.к. он и разработках некоторых кресел участвует, и при тестах иногда присутствует, и лично пользует, и продажами занимается, консультирует он в своем блоге – бесплатно и индивидуально, найди я его раньше - мне было бы проще).
Это была предыстория) Простите за много букв.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Итак, что я выяснила?
Автокресла Evenflo представлены в группах:
2.2 - 10кг
2,2 - 29,5кг
2,2 - 55кг
9 - 55кг
13,6 - 50кг
Все просто и понятно - никаких 0-1-2-3.
Мой выбор – группа 2,2 - 55кг.
В группе 2,2 - 55кг представлены серии Evenflo:
Автокресло Symphony™ e3 DLX ProComfort Series™ Cambridge
Автокресло Symphony™ e3 DLX Platinum Series™ Archer
Автокресло Symphony™ e3 DLX Finway
Автокресло Symphony™ e3 LX Platinum Series™ Lunar Skies
Автокресло Symphony™ e3 LX Crete
Что означают эти названия? Результаты моего изучения:
Symphony – общее название серии (переводится как Симфония)
e3 – применена технология е3 (energy cube)
DLX – наличие раздельного вкладыша для маленьких детей
LX – наличие цельного вкладыша для маленьких детей
ProComfort Series – применена технология гелевой матрицы - наличие гелевой матричной прокладки, которая равномерно распределяет вес и уменьшает давление, улучшает кровоток
Platinum Series – применена технология Outlast - наличие запатентованной ткани, используемой в высокоэффективной экипировке, регулирующей температуру тела ребенка, поглощающей как тепло, так и холод, сохраняющей и выпускающей их по мере необходимости
Cambridge, Archer, Finway, Lunar Skies, Crete и др. – названия расцветок
Так вот, после выбора группы визуально мне приглянулось кресло ProComfort серии, и оно было в наличии. Приехав в магазин и увидев его, я передумала его брать - мне показалось, что в нем слишком просторно, ребенок не заполнит его, будут большие пустоты. Многие, характеризуя Эвенфло, говорят, что их автокресла – для упитанных детей. Думаю, что это подходит больше для серии ProComfort как раз – просторное кресло с гелевой прокладкой, распределяющей вес – как раз для очень крупных деток. Поэтому ЧЕТВЕРТЫЙ СОВЕТ: ПЕРЕД ПОКУПКОЙ АВТОКРЕСЛА ПОСТАРАЙТЕСЬ УВИДЕТЬ ЕГО ВЖИВУЮ, ПРИМЕРИТЬ ЕГО НА БУДУЩЕГО ПАССАЖИРА.
У меня малыш средних размеров, поэтому тут я окончательно определилась с выбором серии и расцветкой. Выбор пал на автокресло Symphony™ e3 DLX (раздельный вкладыш для маленьких) Platinum Series™ (ткань Outlast) расцветка Emerson. Фото было выше в начале.
Упаковка - впечатляет) - у американцев всё серьезно:
Буклет по креслу и регистрационная карточка:
Ждали мы кресло около двух месяцев. Как только мне позвонили с сообщением о его прибытии, мы сразу поехали в магазин смотреть. Поскольку немало читала о громоздкости автокресел Эвенфло, то следовало это проверить.
Машина у нас Матиз, поэтому проверка была важна вдвойне)) Оставив деньги под залог, мы пошли пристраивать кресло. Встало оно нормально. С непривычки, конечно, тоже показалось громоздким, но сейчас могу сказать, что настолько привыкли, что и не замечаем – сажаем пупсика в его трон, сами усаживаемся, да и едем.
Установлено оно у нас справа за передним пассажирским сиденьем против хода движения автомобиля, то есть лицом назад. Переднее пассажирское сидение при этом продвинуто вперед на среднем уровне. Максимум, который умещается у нас в машине – это пятеро: водитель, пассажир переднего сидения, на заднем сидении – автокресло с малышом, я (не худая 160/60) и ребенок-подросток. Сидеть не вольготно – нормально, дорога в 100км переносится без проблем. ПЯТЫЙ СОВЕТ: ПЕРЕД ОПЛАТОЙ ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИМЕРИТЬ АВТОКРЕСЛО В АВТОМОБИЛЕ.
Вот так оно смотрится в автомобиле Daewoo Matiz:
Параметры и размеры автокресла:
50*70см в максимальном наклоне:Примерка кресла на переднем пассажирском сидении -
обзор с места водителя в боком зеркале:
- установленное против хода кресло на максимально выдвинутом вперед пассажирском сидении - обзор в зеркале есть, но неполный
- установленное против хода кресло на максимально отодвинутом назад пассажирском сидении - зеркало не видно
- установленное по ходу кресло на максимально отодвинутом назад пассажирском сидении - обзор хороший
Получив автокресло, хотелось конечно тут же посадить ребенка и ехать, но интуитивно нам было непонятно, куда и чего вставлять и крепить. Взялись за инструкцию и вот тут-то и начали открываться сюрпризы, которые прибавили головной боли. Поэтому следующий НЕинтересный, но ОЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ и ШЕСТОЙ СОВЕТ:
ТЩАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ. И
з инструкции я узнала важные подробности и нюансы, которые ни в рекламе на сайте, ни продавцами не озвучиваются, например - что в автомобилях ремни бывают разные (ALR/ELR) – соответственно - автокресло крепится по-разному, критерий фиксации – невозможность сдвинуть автокресло вправо-влево, вперед-назад более, чем на 2,5см, над головой ребенка должен быть запас подголовника те же 2,5см, критерий натяжения 5титочечных ремней – это невозможность взять их складкой и т.п. Это
очень важные мелочи, при соблюдении которых производитель гарантирует защиту в кресле. Выяснилось, что для крепления в нашей машине необходима дополнительная деталь, возникли сомнения в эффективности крепления, выяснилась куча нюансов, знай которые, может, выбрали бы что-то попроще.
Вот собственно инструкция - 65 маленьких страничек)) Изучала я ее прилежно:
Кресло
для пассажира очень удобное и комфортное, но писать восторженно «ребенок сел в автокресло-заулыбался-за 500 км ни разу не пикнул-счастливо спал» - не буду. И тут дело не в автокресле, а – в восприятии ребенком поездок в авто вообще и в приученности к поездке в кресле в частности. У нас малыш капризный, чувствительный, нервный, и безмятежно спал только в конверте от коляски в глубоком младенчестве, и то - ограниченное время. В магазине и дома он сидел в кресле без претензий, но как только его
пристегнули, то есть
зафиксировали – начались возмущенные протесты. К этому я подготовилась заранее: была приобретена дуга, мягкие музыкальные игрушки, взяты на запас мелодичные погремушки, памперсы, салфетки, из еды всегда вода, пюрешки в выдавливающейся упаковке, и – мама рядом на заднем сидении. Неудобств для нас было предостаточно: я почти перестала ездить за рулем, изредка если приходилось обязательно ехать - брала с собой кого-нибудь из старших, чтобы развлекали и следили за мелким, не раз приходилось останавливаться, отстегивать ребенка, вытаскивать из машины - пережидать на улице, пока успокоится. Так или иначе я не позволяла машине ехать с не пристёгнутым ребенком, несмотря даже на непонимание мужа (он долго не мог отвыкнуть от привычки ездить, как в советские времена - когда можно было набиться в машину в три этажа без всяких пристегиваний и тем более кресел). У кого с этим тоже проблемы, рекомендую к просмотру социальные видеоролики, в частности - с летящим по салону младенцем и не пережившей последствий мамой в психушке. СЕДЬМОЙ СОВЕТ:
РЕБЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН В АВТОКРЕСЛЕ СТРОГО ПО ИНСТРУКЦИИ, А ЕГО КОМФОРТ ОРГАНИЗОВАН РОДИТЕЛЯМИ ОТ И ДО.
Эвенфло мне приглянулось в том числе и возможностью пристегнуть дугу с игрушками, но оказалось, что это запрещено инструкцией.
Дуга с игрушками на автокресле (инструкцией к креслу запрещено пристегивать к нему что-либо):
Чем бы дитя ни тешилось - лишь бы не плакало).
Чем старше ребенок становится, тем меньше танцев с бубнами в машине требуется, поездки воспринимаются все более осознанно и с интересом, ну а если заснул, то спится в кресле хорошо, даже несмотря на болтающуюся голову (поэтому подкладываю что-нибудь между щекой и подголовником).
~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~~_~
Итак, «космические» возможности автокресла. Так ли это на самом деле?
Разбираем по пунктам, что заявлено производителем:
1. Способы установки
Установка против хода движения
- вес ребенка 2,2 - 18 кг.- рост 48 - 94 см.
Установка по ходу движения
- вес ребенка 10 - 29,5 кг.- рост 71 - 127 см.- возраст от 1 года.
Использование в качестве сиденья-бустера
- вес ребенка 18 - 49,8 кг.- рост 110 - 145 см.- возраст от 4-х лет.
По поводу 2,2 кг… уже писала - лично я не сажала ребенка практически первые четыре месяца. Как можно посадить новорожденную ляльку, живущую в позиции «столбик» - я не представляю. Но в Америке, по слухам, к раннему присаживанию относятся проще. На момент покупки Эвенфло нам было 3,5 месяца, то есть кроха крохой – только-только начинали чуть-чуть присаживать. По размеру кресло нам было на тот момент немного просторное и все-таки сидячее. Поэтому еще около месяца мы вынуждены были кататься в более физиологичном, но не внушавшем никакой уверенности Бэбитоне. К 5 месяцам, когда наш малыш сам стал делать попытки перехода из положения лежа к сидячему, в автокресле Эвенфло он расположился уже достаточно комфортно и физиологично.
Первые фотки в кресле и первые поездки в этом кресле (3,5-4месяца ребенку):
А на этом фото хорошо видно
уровень «сидячести» относительно горизонтали в установленном в машине кресле при максимальном наклоне:
Против хода мы намерены ездить
максимально долго – достаточно удобно – ребенок в кресле видит лицо сидящего рядом, может общаться без лишних движений и поворотов, в боковые и заднее стекло есть обзор, можно и покормить в процессе езды (что, правда, тоже запрещено инструкцией к креслу). Ну, а то, что
такое положение является наиболее безопасным для малыша - наверное, все и так в курсе, повторяться не буду. По достижении 18кг планируем сесть лицом вперед и пристегиваться только штатным ремнем, посмотрим, какие будут параметры ребенка.
Что меня здесь еще привлекло – это бустер со спинкой и боковой защитой. Я не вижу никакой практической пользы от бустеров-сидушек - разве они защищают? Якобы они способствуют правильному расположению ремня возле шеи, но ведь подросший ребенок не сидит как истукан в дороге – он двигается, бывает тесно – ремень все равно смещается. Здесь - бустер-кресло. Мы примерили кресло и на 10-летнюю дочу мою.
Вот приблизительно так сидит девочка с параметрами 128/32 (внутренние ремни ей уже нельзя, хотя их длина позволяет):
Девочка 10лет, 128/32 и годовастик 77/11кг:
В режиме бустер подголовник должен регулироваться так, чтобы продевающийся через него плечевой ремень не касался шеи, а верхняя граница ушей не была выше верхней границы подголовника.
Тут есть нюансик) Это автокресло как бы рассчитано на ребенка от рождения до 50кг до 145см – если судить по параметрам или до 12лет - как пишут многие продавцы.
НО производитель указал срок годности только 8 лет! Наклейка на кресле:
Это кажется странным для автокресла с такими параметрами использования и вызывает вопросы.
Как я поняла (ниже в комментариях отписался кто-то из представителей, реализующих автокресла Эвенфло в России) - этот срок означает гарантированное соответствие кресла высоким технологиям на протяжении как минимум 8лет - далее оно теоретически морально устаревает, но при отсутствии аварий, повреждений и при бережной эксплуатации его можно использовать и дольше.
В общем, это автокресло предусматривает использование его РАЗНОВОЗРАСТНЫМИ детьми, либо ОДНИМ РЕБЕНКОМ с весом до 49,8кг и ростом до 145см МИНИМУМ на протяжении 8лет, а максимум - сколько необходимо.
В инструкции также указано, что запчасти кресла можно дозаказывать и менять (кроме самой чаши) - на случай незначительных повреждений, видимо.
Его можно рекомендовать многодетным. Правда, переустановка и трансформация кресла каждый раз для детей с различными параметрами достаточно трудоемкие физически, плюс нужно четко соблюдать инструкцию. Просто отдать кресло бабушкам-дедушкам для универсального использования вряд ли получится - они не осилят эти премудрости. Все это я прочухала только в процессе использования кресла. Пожалуй, в этом и кроется секрет загадочности Эвенфло: оно вроде универсальное, но с кучей НО, подходит всем, да не совсем. На любителей. Одним из которых я и оказалась. Продавец в магазине, где мы его приобрели, сказала - «оно для тех, кто знает, чего хочет». Но по факту оказалось, что то, чего я хотела от этого кресла: возить разных по возрасту детей, начинать с самого рождения, переставлять всяко-разно - не так уж просто реализовать. Мы многодетные, но кресло используется только одним младшим ребенком.
2. Способы фиксации
Фиксация штатным ремнем безопасности.
Фиксация с помощью системы SureLATCH™ (ISOFIX).
Изофикс в Матизе не предусмотрен, поэтому кресло мы закрепили ремнями. Установка против хода движения автомобиля очень простая, но физически трудоемкая: авторемни просто продеваются в две прорези, но надо тщательно зафиксировать фиксатор пряжки ремня (пардон за каламбур), чтобы кресло не болталось. Из инструкции я узнала, что обыкновенные трехточечные ремни в автомобилях бывают разные.
Если у вас ELR ремни с аварийным блокирующим натяжителем, либо просто пряжка может свободно перемещаться по ремню, то фиксировать это кресло нужно с помощью держателя пряжки.
Его в комплекте почему-то не было, но магазин мне пряжку выдал, когда я попросила, прочитав инструкцию и убедившись, что нам она необходима.
Третьей точки опоры при креплении кресла против хода здесь нет и не предусмотрено, и этот факт вызывает большой вопрос относительно безопасности, с другой стороны, задача кресла – удержать и защитить ребенка, для этого оно имеет прочный каркас, внутренние ремни, боковую защиту, остальное зависит от умения читать родителями инструкцию и скрупулезно следовать ей при установке кресла, и от обстоятельств. У нас кресло упирается в переднее пассажирское сиденье - третья точка опоры??...
Вот так оно у нас зафиксировано против хода с фиксатором пряжки:
SureLATCH™ (ISOFIX) вероятно очень прост и удобен, но применим
только до 18кг. Крепления surelatch мы держим перестегнутыми – как требуется по инструкции.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДОПОЛНЕНИЕ - ОСЕНЬ 2016
В сентябре 2016 мне приспичило ехать по делам со своим на тот момент полуторагодовасиком в автомобиле подруги. У неё Reno Sandero Stepway - со скобами для изофикса. Конечно же - я не могла упустить возможность испробовать фирменную разработку Evenflo - SureLatch (с англ. sure - уверенный, безошибочный, точный, latch - защелки). Я - В ВОСТОРГЕ!!
Уважаемые родители, если у вас маленькие дети, вы приобрели автокресло Evenflo и в вашем автомобиле есть скобы для изофикса - не пренебрегайте американским сюрлэтчем и обязательно его используйте до максимально разрешённого веса ребёнка (до 18кг). ЭТО БЫСТРО, УДОБНО, НАДЁЖНО.
Не надо второй пары рук, мужской силы, лишних физических усилий и головоломки.
На крепления SureLatch (кто ещё не понял - это американская версия изофикса - на ремнях, а не на металлических салазках)
автокресло УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА РАЗ - ДВА - ТРИ:
- РАЗ - поставили кресло на сидение и защёлкнули один карабин за скобу в авто
- ДВА - защёлкнули второй карабин
- ТРИ - вдавили кресло в сидение
ВСЁ! Автокресло Evenflo Symphony установлено правильно и обездвижено - что и требуется для хорошей защиты дитяти.
Карабины SureLatch у Evenflo мощные, внушают уверенность, работают по тому же принципу, что и автомобильный ремень: крепления мягко вытягиваются на нужную длину и защёлкиваются за скобы, при вдавливании кресла излишки длины втягиваются обратно в карабин автоматически и происходит блокировка - автокресло прочно стоит, как вкопаное. В дороге ничего не ослабляется.
Только перед установкой надо убедиться, что карабины из кресла свешиваются с нужной стороны, либо переложить их как требуется, и после посадки ребёнка - хорошо зафиксировать его внутренними ремнями автокресла.
Я очень жалею, что у нас в Матизе нет скоб для изофикса. Это реально сильная вещь.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тут сразу хочу отметить момент, касаемый подставки кресла - она оставляет след под тяжестью кресла и ребенка, но терпимый (мы подкладывали под подставку сложенное покрывало), куда больший ущерб у нас получился в месте упора кресла в спинку заднего сидения, т.к. на туго прижатое к спинке кресло в этом месте неудобно закреплять чехол, который отгибается при установке.
Фотки сидушки и спинки заднего сидения в чехлах из кожзама после года использования кресла:
Поехали дальше.
3. Технология Outlast™ - запатентованная высокоэффективная ткань регулирует температуру тела ребенка, обеспечивая более спокойную и безопасную поездку.
Технология Outlast™ - запатентованная ткань, используемая в высокоэффективной экипировке, поглощает как тепло, так и холод, сохраняя и выпуская их по мере необходимости.
«Высокоэффективная экипировка» - звучит мегакруто – ассоциируется с космонавтами, водолазами и т.п., на вид – добротная практичная ткань. Чехол сшит из шести видов ткани:
На мой взгляд - сочетается красиво. Наполнитель похож на поролон, ткань немаркая, на ощупь приятная.
Прошлое лето было прохладным, а зимой ребенок в комбинезоне был, в машине работала печка, поэтому мне не удалось понять эффект ткани. Но лето-2016 получилось, как никогда, солнечным, жарким и долгим - катались регулярно по жаре - в местах соприкосновения с креслом (спина, затылок) ребёнок потеет, но не перегревается! - сидит спокойно при 2хчасовой дороге в жару - это здорово!
Ткань лучше рассматривать на фото с российского сайта Evenflo - там она как есть, а тут - фото нашивок с информацией про состав ткани и рекомендации по стирке:
Чехол нужно стирать деликатной стиркой и быстро высушивать.
4. Карманы для элементов замка защищают ребенка от ожогов вследствие прикосновения к горячим элементам замка. Также позволяют комфортно усаживать ребенка в автокресло.
Это удобная фишка в теплое время года, когда машина внутри сильно нагревается – металлические части замка не обжигают, единственное – в кармашках они неплотно держатся и часто выпадают, да и мы забываем вставлять замки в эти кармашки.
5. Технология е3 увеличенная боковая защита и инновационная технология безопасности (energy cube), трехслойный абсорбент ослабляет силу боковых ударов на 50%.
Увеличенная боковая защита «в кубе» состоит из увеличенных «ушей» подголовника, углубленных боковин чаши кресла в области предплечий и бедер. Плюс на подголовнике в области ушей в чехле имеется дополнительный более плотный слой – ощущается.
6. Фиксация плечевых ремней в любом положении по высоте.
Плечевые ремни передвигаются просто вдоль вертикальных прорезей, не спадывают, а держатся на том уровне, на котором их оставили. Чтобы их переместить, чехол снимать не нужно – очень удобно. На уровне подмышек ребенка плечевые ремни должны проходить через специальный грудной зажим-ограничитель – чтобы ремни не сходились на шее. Недочетом системы ремней могу назвать отсутствие плечевых и паховой накладок, тем не менее, ремни ничего не натирают, в жару это даже плюс.
Минимальная высота уровня плечевых ремней 15см:
Максимальная высота - 42см:
Грудной зажим:
7. Точная регулировка и максимальный угол наклона.
Положений наклона в кресле всего три: одно для езды лицом назад и два – лицом вперед:
Наклон №1 – максимальный – только для езды против хода движения автомобиля, до 18кг, до 94см, ребенок крепится внутренними 5титочечными, само кресло - на сюрлэтч либо на штатные авторемни.
Наклон №2 – средний – только для езды
по ходу движения автомобиля, только на 10-18кг, от 71см и только если ребенок крепится внутренними 5титочечными ремнями, при этом само кресло крепится авторемнями, либо изофиксом
в обязательном тандеме с якорным ремнем.
Наклон №3 – самый вертикальный - только
по ходу движения автомобиля, ребенок от 10 до 29кг, до 127см может быть закреплен в этом наклоне внутренними 5титочечными ремнями (только), при этом само кресло крепится штатными авторемнями (или изофикс-сюрлэтчем - до 18кг) плюс якорным, от 18кг,от 110см можно фиксировать ребенка и кресло только на штатный ремень (режим бустера).
Наклон №1 достаточно сидячий, ниже кресло опускать нельзя в целях безопасности.
На подставке кресла выделена горизонтальная стрелка, ориентируясь на которую, нужно ставить кресло
параллельно полу в автомобиле, для выравнивания рекомендуется подкладывать одеяло:
Наклейки, подсказывающие, как нужно фиксировать кресло и ребенка при разных параметрах (российские дилеры могли бы подсуетиться и проявить заботу о российских покупателях - сделать эти наклейки с такой важной информацией все-таки на русском языке):
8. Регулируемый по высоте подголовник.
Минимальная нижняя граница опущенного подголовника 26см, максимальная верхняя граница поднятого - 65см от сидения автокресла:
9. Длинные внутренние ремни для перевозки детей весом до 30 кг. Безопасность и комфорт перевозки в зимней одежде.
По инструкции – ездить в комбинезоне запрещается. А на сайте главного российского дилера рекламируют противоположное) Но какой же русский ездит без комбинезона зимой?.. Вот и мы зимой ездили в комбинезоне, надетом на подклад с овчиной – пристегивались спокойно, еще запас ремней оставался. Но здесь речь не об этом, а о том, что внутренние ремни кресла рассчитаны на ребенка до 29кг – по инструкции.
10. Интегрированный подстаканник с обеих сторон.
По инструкции – только для пластиковых стаканчиков. Идея прикольная, но это больше похоже на подставку, а не подстаканник – посуду не зафиксировать, она легко может выпасть, но я не сторонница того, чтобы в салоне находилось много предметов, которые в случае не дай Бог чего, нам же и прилетят, поэтому подстаканники нами используются чаще для пристегивания дуги с игрушками, и лишь изредка - для бутылочки с водой, в основном, она всегда находится в сумке с детскими вещами первой необходимости.
11. Новый раздельный вкладыш для поддержки туловища и головы.
Такой вкладыш гораздо более удобен, чем цельный, и максимально уместен в универсальном автокресле. Кроме того, что этот вкладыш (часть для головы) перемещается вместе с подголовником, его можно пристегнуть выше или ниже на самом подголовнике – подогнать под конкретного ребенка.
12. Наличие дополнительного страховочного/якорного ремня.
Якорный ремень нужно использовать обязательно, если ребенок 10-29кг до 127см фиксируется по ходу движения в кресле 5титочечными ремнями, а само кресло – на сюрлэтч или штатремни. В режиме против хода и бустера якорный не используется. У нас в Матизе для крепления якорного ремня скобы нет, поэтому нам эта функция вряд ли пригодится.
13. Быстросъемный чехол EZ Off и съемная поддерживающая подушка рассчитаны на более 500 циклов машинной стирки.
Чехол снимается просто: отстегиваются закрепляющие его резинки, и он отделяется от кресла - ремни снимать-вытаскивать не надо. Правда, подстаканники тоже надо снимать - я не решилась пока. Поэтому мы чехол еще не стирали, хотя и свинячили – протираю влажными салфетками. Чехол сделан в Китае, очевидно, в целях минимизации затрат.
Кресло также
можно использовать в самолете, но мы не летали.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ, мною сделанные:
Это замечательное американское автокресло - комфортное, мощное и качественно сделанное, визуально и по федеральным тестам Америки с хорошим уровнем защиты.
Оно действительно универсальное, но имеет свои нюансы и правила использования.
Прежде чем его приобретать, надо прочесть инструкцию и прикинуть на свои обстоятельства. Инструкцию можно скачать с российского сайта бренда Evenflo.
Подойдет оно прежде всего родителям-любителям головоломок. Ну, а деткам - с момента присаживания и до 50кг, до 145см, на протяжении как минимум 8лет с даты производства.
В процессе использования нужно регулярно читать инструкцию и сверять параметры ребенка со способом фиксации.
Стоимость этого автокресла в России приличная, с другой стороны, если сравнивать с аналогами по функциям, то оно самое недорогое, точнее, полных аналогов ему по функциональности - нет (я не нашла). На момент написания отзыва оно стоило около 26900 рублей. За эту цену, конечно, хочется, чтобы вообще не к чему придраться было. Опять же – все познается в сравнении.
Самый увесистый минус на мой взгляд - это отсутствие европейских краш-тестов. За такую цену, учитывая отсутстие третьей точки опоры против хода, хочется знать наверняка, как оно поведет себя при столкновении, но, как сказал автоэксперт (когда я обнаружила его блог уже после покупки автокресла Эвенфло, то все-таки задала вопросы) – вряд ли тесты появятся. И хотя этот автоэксперт не является поклонником трансформеров, и год назад на сайте его интернет-магазина автокресла Эвенфло представлены не были – сейчас они там есть)). Выводы делайте сами).
На этом я завершу отзыв об этом автокресле. Нам оно очень нравится, несмотря на нюансы.
Кстати, пока писала отзыв, на российском сайте Эвенфло появилась новая модель автокресел этой группы, в которой уже отсутствуют некоторые недочеты нашей модели (например, есть накладки на ремнях, меньше пустоты между щекой и подголовником) и характеризуется оно ВАУ!! – «первое в мире» - автокресло с защитой при перевертыше! Звучит супермегакруто, но это уже совсем другая история)).
Надеюсь, что более длинных отзывов мне писать не придется).
Спасибо всем, кто зашел и прочел-осилил. Очень хочется, чтобы мой отзыв кому-то помог в выборе.
Берегите детей***
P.S. ДОПОЛНЕНИЕ - ОКТЯБРЬ 2016. У нас появилось ещё одно универсальное автокресло - с большей адаптацией для младенцев, но тоже рассчитанное на растущего ребёнка - кореец Daiichi First7 с базой изофикс, сравнение с Evenflo Symphony ЗДЕСЬ - если интересно. Понимаю, что утомила, но очень хотелось быть полезной))