или история о том, как Тарантино снял полную ретроспективу себя самого.Видимо решив, что все умное он уже придумал, взял и грамотно вклеил элементы прошлого творчества в канву последнего фильма.Легко угадываются и "Бешеные псы", и "Криминальное чтиво", "От заката до рассвета","Грайндхауз", "Джанго" и даже "Четыре комнаты".При этом фильм смотрится на одном дыхании все свои два с лишним часа.Что нового, на мой взгляд появилось - стеб стал утонченнее,рассчитанный на образованного зрителя, который знаком как с историей США, так и с эволюцией социальных привычек,традиций,стереотипов этой страны.Если прежде мэтр откровенно стибался на феноменом "масс-", будь то шоу-бизнес,потребление или просто обывательское мышление, то здесь не поленился заглянуть в глубины веков и не постеснялся пройтись по священной корове американской идеологии - политкорректности и межрасовым взаимоотношениям.Регулярное употребление термина "ниггер" уже святотатство по нынешним американским меркам, а уж фразы "Ниггеры,вы же врете всегда - Да,мы врем" непонятно каким образом избежали цензуры.Большое удовольствие доставило именно то,как в мелочах, по большому счету, эти противоречия и комплексы были обыграны.Сцена ужина, на мой взгляд, просто гениальна, обратите внимание, кто и как держит ложки, шедевр насмешки.А несуществующий знак в доме "No dogs, no Mexicans"с с одной стороны отсылает к старому анекдоту, в котором хозяйка со временем смилостивилась к собакам, а с другой стороны, не могла же черная владелица повесить у себя "No niggers, no dogs", надо найти иных презренных существ:-)). И подобных деталей в фильме множество, разве что они требуют пристального внимания.
В остальном фильма - классический комикс "по Тарантино", где собраны трэш,детектив,вестерн и немного стэнд-апа. Финал типичный - все померли.Странно, что сам Квентин на этот раз в кадре не появился.
Разочарования фильма :
Концовку можно было сделать динамичней, не было необходимости разжевывать до мелких деталей
Мэдсен в роли романтичного бандита сам не свой.Ни иронии, ни смекалки, ни привычного сарказма
Курт Рассел в образ душегуба, не отягощенного интеллектом, втягивался полфильма.
В качестве главаря бандитов логичней бы смотрелся Харви Кайтель as "I'm Winston Wolf.I solve problems". То ли сам Харви не захотел, то ли слишком стар и грим не помогал требуемому образу, не знаю.
Минус от прокатчиков - перевод и дубляж на "троечку".Жаль, что не пустили субтитры на английском, тогда можно было понять неприглаженную лексику.