Опубликовано 22 Июнь, 2022 - 22:16

Всем привет!
Фильм "Блумингтон" (2010, режиссёр - Фернанда Кардосо) впервые посмотрела году, наверное, в 2015 или 2016. Не скажу, что он на тот момент мне понравился. Как кажется, речь в фильме о том, что окажется сильнее - чувства или притязания на славу.

 

Джеки - замкнутая девушка, чьё детство прошло на съёмочной площадке. Джеки признаётся, что её обучали дома, а теперь она неожиданно оказалась среди сверстников в колледже, вдали от дома.

Естественно, она чувствует себя там некомфортно, ей сложно найти новых друзей. Она не очень понимает интересы своих одногруппников и старается доказать, что способна достичь чего-то по учебе своим умом и трудом, а не только потому, что была звездой сериала. Кто-то ею восхищается, а кого-то она раздражает. Интроверту должно быть тяжело в новой среде.

 

Немаловажна в фильме проблема отношений с родителями.

Уже с первых фраз разговора Джеки с матерью думается, что сама мать и стала причиной того, что девушка решила уехать, потому что Лилиан достаточно жёсткая, авторитарная, обращается с дочерью грубо, постоянно старается её низвергнуть, не признаёт её заслуг. Чувства и выбор девушки по-человечески понятны. Даже когда Джеки приезжает домой на выходные, но мать, не видевшая её довольно долго, продолжает унижать её, утверждаться за её счёт, разговаривать с ней надменно.

Что касается Кэтрин (о жизни которой известно меньше), то она чувствует себя интересной и нужной, опекает Джеки, направляет её в учёбе, поддерживает. Они много времени проводят вместе, узнают друг друга всё лучше. Но потом обстоятельства у Джеки неожиданно и кардинально меняются.

 

Мне кажется, что девушка привыкла получать внимание другим способом (нежели чем через личные отношения с отдельно взятым человеком), и ей это даётся проще. Конечно, никакое внимание зрителей и поклонников не заменит тепла родного человека. Но поскольку с самого детства Джеки не знала ничего другого, это оказывается для неё даже комфортнее. И когда Джеки вновь попадает в привычную себе среду и начинает вращаться там, другой человек в её жизни отходит на задний план.

Да, Кэтрин тоже ведет себя не вполне понимающе и мягко. Она эмоциональна, её гордость оказывается уязвлена. Она проявляет недостаточно терпения и тоже ведёт себя довольно эгоистично. Она обвиняет Джеки в эгоизме, но та является лишь её зеркальным отражением.

Джеки не хочет отказываться от карьеры. Ей нравится её новая жизнь, так похожая на прежнюю, которая была до поступления в колледж, а потому понятна и привычна. Испытание реальностью оказывается слишком сложным для девушки, привыкшей жить в вымышленном мире кинематографа.

 

Когда смотрела фильм в первый раз, мне показалось, что герои недостаточно переживают, что их эмоции поверхностны. Но при втором просмотре увидела, что, возможно, Кэтрин переживает больше. Наверное, потому, что она уже "обжигалась", у неё имеется определённый опыт.

В фильме есть часть, построенная на ярком контрасте, весьма наглядно, на параллелизме, показывающая, как меняется (в разные стороны) жизнь героинь.

 

Вообще, в юности больше сил, эмоциональная зависимость бывает меньше, поэтому понятно, почему Джеки проще. Перед ней раскрыты новые горизонты, она вновь будет получать признание другим способом. Всё превращается в сумбурное воспоминание, подобное смазанному чёрно-белому фото.

Перед отъездом Джеки кокетливо даёт интервью на фоне колледжа, и показательно, что на вопрос корреспондента, что ей будет труднее всего оставить за спиной, девушка иронически отвечает: "Прачечную". Символичным в фильме является образ развилки, который, наверное, должен означать проблему внутреннего выбора, которую каждый разрешает для себя по-своему.


Считаю, что актёры в целом справились со своей задачей.
Эллисон Макэйти выступила в роли Кэтрин - взрослой женщины с восприимчивой нервной системой (не случайно, наверное, исследования преподавательницы проходят в области психологии). Героиня не лишена чувства собственного достоинства, хотя и подвержена эмоциональной привязчивости, поскольку душевно одинока, обделена именно теплом близкого человека.
Джеки сыграла Сара Стоффер. И она тоже справилась со своей ролью замкнутой, в меру самовлюблённой девочки, у которой было неприятие в семье, которая не умеет общаться со сверстниками и не хочет этого делать, которая привыкла к славе и жаждет её.
Хорошо сыграла и Кэтрин Энн МакГрегор в роли Лилиан - матери девушки, надменной, холодной и авторитарной.

 

Тем не менее, в этом фильме продолжительностью 83 минуты чего-то не хватило. Он показался недостаточно реалистичным, что ли. Сюжет не очень затягивает, не представляешь себя на месте героинь и не очень сопереживаешь, а просто смотришь со стороны.

Фильм не переворачивает мировоззрение, не потрясает до глубины души. Да - может быть, заставляет задуматься, но, в принципе, ответ здесь прост: если что-то действительно важно, то между человеческими отношениями и карьерой выбирать не придется, потому что всегда можно попытаться найти какое-то равновесное состояние. Здесь же даже не было попыток этого сделать.


Другое дело, когда карьера заменяет любовь, когда она сама становится формой получения любви от многих людей сразу. Ведь детская недолюбленность родителями - это "чёрная дыра", и она ненасытна, так что во взрослом состоянии её не "заткнёшь" никаким количеством возлюбленных и партнёров. Вот эта проблема, на мой взгляд, в фильме главная, хотя она и не лежит на поверхности.

Впрочем, зависшие ситуации - это тоже своего рода реальность для многих людей.

 

Дополнение от 1.12.2022. Оценка фильму выставлена абстрагированно как произведению кинематографа. Рекомендовать не могу в силу специфики темы.

Спасибо за внимание!

Достоинства
  • Глубинная проблематика
  • Игра актеров
Недостатки
  • Как-то не хватило реалистичности
  • Чрезмерно быстрое сближение
MashaHне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.06.2022
Интересный сюжет, я бы посмотрела. Добавлю в закладки.
Смотрите также