Опубликовано 2 Февраль, 2022 - 20:00

С Салманом Рушди до Ярости я знакома не была и хоть бытует мнение, что с этого романа и не стоит начинать знакомство, но тем не менее оно прошло довольно гладко.

 

Так случилось, что совсем недавно я прочла роман где персонаж придумал свою мультипликационную вселенную (Исключительные, Мег Вулицер) и вот следом Малик Соланка из Ярости придумывает свою с куклами, данные случайности я нахожу забавными.

Это небольшое произведение, читается легко.

Но есть и нюансы. Здесь практически нет диалогов и все главы - это рассуждения главного персонажа на какое капиталистическое дно мы отправили свой батискаф.

Малик Соланка - профессор, бросивший свою семью и переехавший в Нью Йорк. Индус по происхождению, как будто сбежавший от своих корней, но постоянно оказывающийся в ситуациях где они его настигают.

Видно как Салман Рушди любит и глубоко знаком с американской культурой, здесь куча отсылок на американскую литературу, поп культуру и кинематограф. Половины этих отсылок я не понимала, но общий концепт был понятен. Были моменты где автор рассыпался в сложных формах и мне нужно было гуглить его секуляризм, гаерство, шимми, элианизм и прочее. Как будто автор в начале книги хотел дать понять, что его вокабуляру можно позавидовать. Потом стало легче и редкие слова можно было понять из контекста.

В целом слог и подача в Ярости увлекают, поэтому могу сказать, что не смотря на моменты выше роман читается легко.

Если вы любите проникнуться к персонажу, сопереживать ему, то тут это будет сделать сложно. Возможно, это мои личные трудности, так как Малик Соланка пытается разобраться в проявлениях своей ярости, а также ищет ее в других. Я не могу сказать, что хорошо знакома с этим ощущением, ведь это даже не гнев или злость. Поэтому мне даже иногда резала глаза "Ярость" в предложениях, как будто злость была бы более уместна, но автор разбирался именно с яростью.

Главный персонаж не вызывает симпатию, это пожилой профессор, который самостоятельно разрушает свою жизнь делая больно близким и просто окружающим людям. Он бежит от себя, близких, прошлого. Фантастическим образом обрастает женщинами. На моменте где в него влюбляется самая красивая женщина в Нью Йорке активизируется режим "рукалицо", все таки хоть роман и в жанре магического реализма, но не на столько же.

В конце будет раскрыто детство Соланки из которого какие-то вещи станут более понятны, но даже это не может перевернуть отношение к персонажу - мне он был мерзок. Спасало, что во всем водовороте грязи остался луч света - любовь к собственному сыну.

Вспоминается главный герой из "Дом который построил Джек", который проходя 9 кругов ада увидел детское воспоминание: рабочие косили траву в солнечный день, воспоминание доброе и светлое, которое было сохранено и бережно хранилось в задворках памяти даже у серийного убийцы.

Вот такой интересный роман, прописанный американской культурой с эхом индийского бэкграунда. Роман о человеке, который не вызывает сочувствие, но при этом засасывает в свое повествование.

book operatorрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также