Редко пишу здесь отзывы о фильмах, потому что, чтобы опубликовать годный обзор, нужно сделать много ярких скринов, а для этого вновь пересмотреть весь фильм – а это все время, которого крайне жаль. С сериалами и подавно. Пересматривать десятки серий, а то еще и несколько сезонов для «выхватывания» сочных кадров…люди, как вы это делаете?
Но с этой маленькой и без сомнения удаленькой киноработой было по-другому.
Ее не только проще было пересмотреть, ее хотелось пересмотреть. Чтобы вновь погрузиться в честный внутренний диалог, чтобы насладиться великолепным талантом одной до этого не знакомой актрисы, чтобы взглянуть на свою жизнь, черт возьми, наконец честными глазами. Вроде как фильм этот снят по книге некой Клары Саламан, но оценить сходства и различия книжной и кинематографичной истории не могу - не слишком жалую современных писателей, а потому не в курсе.
Этот мини-сериал можно назвать «театром двух актрис». Остальные несколько персонажей лишь оттеняют основной конфликт, лишь служат декорациями. Хорошими, но, чего греха таить, блеклыми и не запоминающимися.
А вот эти две женщины…
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~Сюжет~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В Лондоне происходит резонансное преступление. Молодая женщина, мать двоих детей, арестована за попытку убийства двоих девочек, одна из которых ее собственная дочь. Те, чьего мнения никто не спрашивает и которых, хлебом не корми, а дай поразглядывать страшные фотографии, налепить ярлык «мамаша-монстр» и посудачить, какая же она тварь, полны праведного гнева. Дескать, на электрический стул ее, ведьму! Врет она все!
Расследованию мешает тот факт, что виновница страшного преступления говорит, что ничего не помнит о том событии. Считает, что фото окровавленной дочки – это игра такая и ее девочка сейчас встанет, засмеется и побежит. Короче, дурочку включила, по мнению многих.
Поэтому чтобы разобраться в мозгах и поведении матери-преступницы, к ней направили судебного психиатра. Вот ей-то и предстоит разобраться, как на самом деле произошла катастрофа и кто действительно виноват.
Но беседы с пациенткой-преступницей сразу начинают идти не по плану. Обвиняемая откуда-то до мельчайших деталей знает все о женщине-психиатре, метко бьет вопросами, которые сбивают судебного психиатра с ног, то ли смеется, то ли издевается. А потом в одно мгновение показывает свое истинное лицо.
Что я имею вам сказать, уважаемые товарищи.
Это не динамичное, полное погонь, перестрелок и спецэффектов кино. Мне не хочется называть эту работу сериалом, это кино. Просто разбитое на 3 части. Его можно посмотреть за один вечер, а потом еще долго крутить в голове вопросы главной героини.
Эта история не для молоденьких и легкомысленных (боже мой, где мой совочек для подметания песка? я навесила сразу два ярлыка). Могут, конечно, посмотреть и юные рысаки, но вряд ли удастся прочувствовать всю глубину боли, усталости от жизни, опустошения главных героинь. Поэтому заранее предупреждаю, мужчин тянуть за уши к просмотру этого кино явно не стОит (им будет скучно). Здесь преобладают долгие разговоры-погружения в состояние обеих женщин. Косвенное участие в которых по эту сторону экрана зрителей буквально заставит честно оценить свою жизнь.
Мне объективно понравилось, что внешность героев этой истории максимально приближена к реальности. Вас еще не тошнит от засилья в кино однотипных кукол с накачанными мордами и губами, натянутой кожей и идеальной укладкой даже если актриса играет бомжиху, спящую на картонке у трубы теплотрассы?
Так вот в этом фильме такой попсы нет. Да, сначала непривычно было видеть сексуальную сцену с участием семейной пары под 45, с неидеальной кожей, полным отсутствием желания секса в глазах и т.д. Но в этом-то и реалистичность! Да, все мы хотим верить, что наши родители занимались сексом один, максимум – два раза в жизни. И им не понравилось. А этот фильм даст представление о том, что в жизни все не так как нам удобно и спокойненько думать.
Ну и хронометраж. Еще один плюс. История, несмотря на неспешность развития, совсем не затянутая. Фильм занимает времени ровно столько, чтобы не потерять интерес и чтобы хватило сил и желания пропустить все через себя. Будет не всегда приятно, но это нужно.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~Актрисы~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я не кинокритик, не очень разбираюсь в талантах и амплуа актеров, преданно люблю лишь Аль Пачино, но…даже меня поразило умение главное героини в секунду менять взгляд с сумасшедшего на осознанный и адекватный. Я это действительно увидела, я ей поверила.
Это актриса, исполняющая роль «мамаши-монстра», Дениз Гоф (никогда ее раньше не видела и о ней не знала, но теперь очень любопытно посмотреть еще фильмы с ее участием). Персонаж – Конни Мортенсон.
Очень обаятельная, симпатичная и естественная барышня. И просто невероятно видеть и сравнивать, как в короткое время такая миловидная девушка может превратиться в такое истерзанное, запуганное, потерявшее грань между реальностью и страданиями существо.
Я не проклинала и не обвиняла ее с самого начала. Сразу почувствовала, что что-то здесь нечисто. А во второй половине третьей серии, у меня просто сжались все внутренности от ужаса, что НИКТО из нас от такого не застрахован, что мозг – это поистине непредсказуемая штука, от жалости к ней и непонимания, ну как все вокруг наплевали на ее поведение? Ну ведь были же звоночки! Только всем, зачастую и домашним, плевать друг на друга. Как и в жизни, все правдоподобно.
Как же филигранно актриса меняет состояния, как меняется ее взгляд, как руки выдают ее ощущения. Она правда крута!
А эти ее точечные фразы об отношениях! Как же больно, но как же верно! И о том, что первый признак исчезновения любви – это когда не хочется целовать своего партнера. И о том, как это больно, когда тебя просто отодвинули в сторону, а у тебя-то чувства на месте и твое отношение к человеку осталось прежним.
И вопрос о том, почему улицы не полны сломанных людей. Ведь все так и есть! Это только в инстаграмах все успешные, востребованные, любимые, активные и гармоничные. А в жизни? Правда, наверное, не найти человека, которого бы не сломала боль, не пнула бы жизнь, не разрушили бы обстоятельства. Верующие, конечно, все оправдают замыслом Всевышнего, дескать, ему видней, что для нас лучше. Но, по-моему, это с*ка, самая изощренная пытка, до которой всем нынешним *****страдашкам как до Луны, и которая уж точно с человеколюбием не имеет ничего общего.
Вторая актриса – Эмили Уотсон, судебный психиатр Эмма Робертсон. Тоже нигде ее раньше не видела, не знаю фильмов с ее участием, но она тоже очень хорошо сыграла. Да, она выглядит не столь свежей, молодой, но в этой неидеальности ее прелесть и естественность. Какие же прозрачные у нее голубые глаза!
Как ее морщинки и разметавшиеся пряди волос просто кричат о ее моральной усталости, об отголосках боли поломавшей ее трагедии. У нее тоже есть прошлое, выбившее ее из колеи. Она пытается вытянуть себя с помощью работы, но в какой-то момент понимает, что трагедия ослабила и ее, и без Конни ей не пересмотреть свою жизнь. Вот такой вот парадокс. И в успешном, стабильном, красивом Лондоне у людей те же проблемы.
Но она восхищает тем, что даже после пережитого у нее остались силы и порядочность разбираться в этом непонятном деле, добросовестно его исследовать и спасать жизнь несчастной Конни. Два сложных, эмпатичных, глубоких человека оказались слишком близко друг к другу.
~~~~~~~~~~~~~А вот что не понравилось~~~~~~~~~~~~~~~~
Будет еще один важный персонаж – темнокожая соседка, но мне она настолько отвратительна, что не хочу даже переносить скрин с ней сюда. И дело даже не в ее отрицательной роли в этой истории. Меня очень бесит конъюнктурная составляющая фильмов последних лет. Нужно\не нужно, оправдано\не оправдано, но напихаем в фильм темнокожих, гомосексуалистов, расовые стенания и прочую попсу. А то не дай Бог поднимут вой какие-то угнетенные обиженки, а потом становись на колени, мой обиженкам ноги с мылом и вообще испарись из пространства справедливого, толерантного, прости Господи, общества.
Персонаж этого фильма чем-то похож на темнокожую Мию из «И повсюду тлеют пожары». Снова вся такая неземная, магнитом всех притягивающая, вся такая свободная шоколадка, а на деле – подлая тварь без моральных принципов.
Вот за это желание угодить, прикрыть свой зад, а может и чтоб фильм посмотрели как можно больше людей, чтобы его хотя бы не затюкали на взлете, позволю себе снять одну звезду.
А в остальном кино вполне годное, глубокое, интересное и с неожиданной причиной этого всего. Хороша операторская работа, крупные планы, акценты, лондонский колорит – в общем, придираться не хочется. Поэтому с чистой совестью рекомендую и буду рада обсудить с теми, кто уже смотрел.