Опубликовано 3 Март, 2025 - 18:04

Приветствую всех заглянувших!

 

Впервые об этом фильме я услышала, когда в 2024 году он взял "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском кинофестивале. Но узнав сюжет и почитав нелестные отзывы в Интернете, решила не смотреть. Теперь, когда "Анора" получила Оскар как лучший фильм (и награды еще в четырех номинациях, в том числе за лучшую женскую роль), поняла, что придется глянуть. Всяческих побед лично я желала "Субстанции" и Деми Мур. Теперь, после просмотра "Аноры", насчет Мур я своего мнения не поменяла (хотя Майки Мэдисон сыграла достойно). А вот с победителем в номинации "Лучший фильм" согласна.

 

Сюжет "Аноры" вкратце таков:

Молодая секс-работница из Бруклина встречает и импульсивно выходит замуж за сына русского олигарха. Как только новость доходит до родителей в России, её сказка оказывается под угрозой.

Уже успела почитать реакции на награды фильма в Интернете. Пока больше всего вижу следующее:

"Что? Лучшим стал фильм про проститутку? Ну Оскар скатился.

и

"Да это ремейк "Красотки"!"

Да, есть пересечения с знаменитым и любимом многими фильмом 1990 года с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях. А, собственно, в чем? В том, что героиня - "ночная бабочка" (видимо, чтобы подчеркнуть социальную пропасть между героями), а ее избранник богат. Только в "Красотке" мужчина зрелого возраста и всего добился сам, а в "Аноре" молодой избалованный мажор, сынок богатых родителей (ну такие они, современные принцы). На самом деле всё это не так важно, потому что "Красотка" тоже не является оригинальной историей. Это "Золушка конца XX века", сказка для взрослых. Может, потому она так любима, что это сказка? А "Анора" - "Золушка XXI век. Реализм". В связи с этим у меня есть вопросики по поводу победы в номинации "Лучший оригинальный сценарий". Что там оригинального? Ну да ладно. Вернемся к реализму. Обратили внимание на то, что весь фильм снят в мрачных приглушенных тонах, как бы подчеркивая, что тут про суровую отрезвляющую действительность?

В отличие от фантазийных сюжетов, где обычно цвета яркие и жизнерадостные. Да взять ту же "Субстанцию" (постараюсь больше не упоминать ее, просто очень глубокий фильм, который разбирать и разбирать). Кто смотрел, наверняка помнит, что цвета там яркие и в некоторых моментах супер яркие. Но создатели "Субстанции", думаю, на реализм происходящего не претендовали. А в "Аноре" другое.

Итак, перед нами еще одна современная Золушка. Собственно, в фильме даже есть такой диалог:

- Было бы круто поехать в Диснейленд, потому что я об этом мечтала с самого детства. У них там есть люксы в стиле диснеевских принцесс.

- Золушка.

- Да, мать твою, Золушка.

Мотивы персонажей предельно понятны. Кого ждет Золушка? Спасителя, который приласкает ее и вытянет с социального дна. Она привыкла быть лишь объектом желания на час. А тут объявляется молодой богач, который забирает ее с собой, зовет веселиться и тусоваться с друзьями, а в конце концов и вовсе предлагает замужество.

Ну конечно героиня "прикипает" к Ивану. Наконец-то кто-то пригрел ее и не относится к ней просто как к развлечению на короткое время. Хотя нет, для своего несерьезного инфантильного Вани она оказывается всего лишь очередной игрушкой. А женитьбу он предложил из-за внезапно посетившей его пустую голову идеи стать американцем, заключив брак с гражданкой США. Он считает, что тем самым избавится от контроля родителей. С его стороны глубоких смыслов искать не приходится, но изображено вполне достоверно (я училась на факультете для "золотой молодежи" и знала несколько таких персонажей вживую).Но паренька ждет расплата за вольное поведение. Родители, само собой, приходят в ярость от такого мезальянса и отправляют своих людей разобраться с неприятной ситуацией.Впрочем, спойлерить не буду. Кто захочет посмотреть, не откажите себе в таком удовольствии. Фильм идет чуть больше чем 2 часа. Для меня они пролетели незаметно, ничего не затянуто. Много как драматических, так и юморных моментов, заставлявших усмехнуться. Отдельно напишу только про Юру Борисова, первого российского актера-номинанта на Оскар (жаль, что не взял награду). Вот ему веришь, он не играл, а "жил" в этой роли добродушного гопника Игоря. Так что, на мой взгляд, номинация вполне оправдана. Впрочем, мне понравилась игра всех актеров. А Борисова теперь хочу увидеть в других ролях. Постараюсь посмотреть те его фильмы, которые вышли до "Аноры". Ну а финал истории с Иваном вполне закономерен. В конце концов, мы же не знаем, что там было в "Красотке" после счастливого воссоединения героев. Закончилось все как всегда тем, что "стали они жить-поживать да добра наживать". А как говорят психологи, после все самое интересное только и начинается. В "Золушке XXI век. Реализм", т.е. "Аноре" как раз показано, чем сегодня заканчиваются подобные истории.

Для героини наступает новый этап. В фильме это подчеркивается сменой погоды (идет снег).В итоге находится человек, проявляющий искренний интерес и к ее имени (которое она сама не любит, но тут отдельная история), и к ней самой.Почему плачет в конце? Во-первых, обидно за все произошедшее плюс выходит напряжение последних суток. А во-вторых, Золушке снова кажется, что она нашла своего спасителя. И вроде как даже случается что-то похожее на хэппи энд.

Если "копнуть" глубже, то, конечно, можно много чего еще написать. Но в целом считаю, что нам нужны такие фильмы. Они показывают, как разворачиваются и чем заканчиваются сказочные сюжеты, которые мы "впитываем" с детства, в реальной жизни.

 

С благодарностью за просмотр, Майя.

maya_smartрекомендует
Читать все отзывы 150
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.03.2025
Давно не смотрела фильмы. Похоже надо смотреть этот и Субстанцию, чо уж 😁
03.03.2025
"Субстанцию" да, надо тоже смотреть.
Мне "Иви" упорно предлагает посмотреть его. Надо будет глянуть)
03.03.2025
Я его как раз на Иви и смотрела 😊
Нашумевший фильм, что этот, что Субстанция)) Не смотрела пока)
05.03.2025
Я тоже долго не смотрела эти фильмы. Но вот довелось, и не пожалела.
Другие отзывы
Читать все отзывы 150
Смотрите также