Опубликовано 2 Октябрь, 2021 - 13:15

Локальные военные конфликты – раковая опухоль на теле человечества. Гораздо страшнее обычных войн – гражданские. Ситуация, когда вчерашние «соседи» становятся врагами, готовыми отнять твою жизнь, бросает в холодный пот. В подобных ситуациях у человека очень быстро меняются нравственные ориентиры. Борьба за идею обрастает новыми мотивами, которые демонстрируют бездонную глубину человеческой души.

Бриус и Вассербаум подняли актуальную тему, которую до них никто не решался показать. Это понятно, ведь никто в здравом уме не станет сыпать соль на еще кровоточащую рану. Никто, кроме авторов «Солнцепёка».

Российский зритель привык к фильмам о войне, правда, подавляющее большинство таких картин посвящено Великой Отечественной войне. Также рынок предлагает немало картин об Афгане и Чечне. Однако это все дела давно минувших дней. Конфликт же в Донбассе начался в 2014 году и продолжается до сих пор.

Ещё один немаловажный момент связан с форматом подачи войны. В большинстве военных фильмов конфликт подается через призму героизма и самопожертвования героев ради общего блага. Подобный подход, на мой скромный взгляд, попахивает нафталином и дешевым пафосом с этакой ноткой невербальной пропаганды.

«Солнцепёк» о другом. Это фильм о людях и их сломанных судьбах. Война – это всегда жертвы, страдания, боль и слезы. Авторы сценария общались с жителями Луганской области, перерыли открытые архивы и изучили всю доступную информацию. Как и стоило ожидать, среди собранной фактуры не было помпезных од о героических поступках, навеянных верой в светлое будущее и представлениями о нравственной оправданности выбора. Только свербящее чувство боли и отчаяния.

Романтизировать войну также нелепо, как романтизировать инквизицию. Если Камю и рассматривал вопрос внутреннего взгляда индивидуума на суицид как основополагающий вопрос дискурса с собственным «я», то он не занимался его нативным пиаром. Необходимо четко понимать тонкую грань между «рекламой» и «антирекламой», которую можно легко переступить с помощью романтизации.

Создатели фильма смогли это сделать. Они показали войну в Донбассе глазами обычной семьи Новожиловых, волей обстоятельств оказавшихся в эпицентре конфликта. Акцент был сделан именно на том, что жизнь в момент переворачивается с ног на голову. После войны всегда становится хуже. Всегда. Этакая точка невозврата. Камуфляжный ящичек Пандоры, который лучше не открывать.

Круче всех сыграл Кравченко. Впрочем, его опыт с «Иди и смотри» накладывал на него некоторые обязательства. Он не мог исполнить свою роль плохо.

Авторы «Солнцепёка» не пожадничали на сцены, которые можно отнести к категории для лиц 18+. Крови много. Правда, не всегда спецэффекты выглядят очень натурально. Постпродакшн впечатлил, как и картинка.

Оценка 8 из 10

Достоинства
  • Беспощадная реалистичность
  • Держит в напряжении
  • Основан на реальных событиях
Недостатки
  • Не для слабонервных
bryuggiрекомендует
Читать все отзывы 27
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
02.10.2021
Думаю, что многие со мной согласятся, что подобных антиркеклам должно быть больше! Чтобы больше людей задумывались над ужасными последствиями карательных действий против мирных жителей.
05.10.2021
Правильно написали! Только так до некоторых можно будет донести весь ужас таких ситуаций. И только так некоторые задумаются, почему таких ситуаций быть не должно!
Другие отзывы
Читать все отзывы 27
Смотрите также