Всем привет!
9 месяцев назад жизнь подкинула нашей маленькой семье ребус под названием «переезд». В тот самый рай, который Краснодарский край. Поэтому часть моих отзывов будет отныне посвящена путешествиям по просторам отечественных курортов (хочется верить, что в ближайшем будущем не только им).
11 ноября произошло, по моим меркам, важное, по меркам супруга, отягощающее событие в нашей семье – 6-летие годовщины брака. Справедливости ради, по мнению сына – это был День рождения папы (на самом деле 25 мая).
В этот замечательный, по моему мнению, и грустный, по мнению супруга, день мы решили отправиться в предгорье Кавказа – Адыгею, а именно – поселок Каменномостский. Данный отзыв будет посвящен отелю, в котором мы приняли решение остановиться.
Почему именно он, этот «Ашхадах»? На самом деле, все краснодарцы по нашим наблюдением за наличием парковочных мест в выходные дни куда-то уезжают, как оказалось «куда-то» - это в горы. Потому что за неделю я начала активные поиски отеля, но все, что удовлетворяло бы мои потребности, было занято в желаемые даты. Этот отель готов был принять нас на сутки, в нем было достаточное количество спальных мест, бассейн с подогревом, балкон с красивым видом, все необходимые принадлежности, положительные отзывы. Поэтому, собравшись, набравшись терпения на предстоящий путь (2.30), мы отправились в гости к «приветливому персоналу» (не ирония, а цитата с сайта с отзывами).
1. Расположение.
Располагается гостиница в Адыгее, в поселке Каменномостский, в двух с половиной часах езды на машине от Краснодара, в получасе ходьбы от одной из достопримечательностей Краснодарского края – Хаджонской теснины. Из окна отеля открывается просто потрясающий вид на горы, а также менее приятный вид на выработку щебня. К счастью, мы отдыхали в выходной день, и рабочие на данном объекте нас не беспокоили.
Вывод: за близкое расположение к щебню сниму один балл и оценю в 4.
2. Территория.
Территория отеля небольшая, на ей расположено здание с номерами категории «люкс», здание с номерами категории «стандарт», бунгало, столовая, ресепшен, замечательные, круглогодично работающие бассейн и джакузи. Территория ухоженная, чистая. Есть качели, пальмы, украшенные огоньками. Строится новое здание, его вид несколько портит сейчас экстерьер, но скоро стройка завершится, и отель пополнится новым номерным фондом.
Больше всего мне полюбились открытые бассейн и джакузи. Мы приехали при температуре +5, бассейны были накрыты и не работали. Но через каких-то 2 часа немного распогодилось, бассейны открыли для посещения гостей. Вода комфортная (+37+38), чистая, хлоркой сильно не пахнет. В джакузи вода на пару градусов теплее. За отдыхающими и качеством воды следит специальный человек на территории. Он предложил нашему ребенку нарукавники, с которыми тот не расставался на протяжении двух дней. В большом бассейне есть отдельная детская зона, но в наше посещение она не работала. Бассейн работает с 10.00 до 23.00. В 22.30 мы спустились к воде, при +3 градусах чувствовали себя очень комфортно.
Рядом с джакузи находятся раздевалки и душевые кабины + туалет. В помещении тепло, чисто, уютно, есть все необходимое.
Вывод: за ухоженную территорию, теплую и чистую воду в бассейне и джакузи ставлю твердую 5. Вот где профессионалы работают.
3. Номерной фонд и цены.
В отеле на момент написания отзыва представлено 25 номеров. В декабре Вы сможете посетить следующие категории номеров по таким ценам:
Номер «Стандарт 2+1» - 6000 р.
Номер «Стандарт 2 места» - 5500 р.
Бунгало – 5800 р.
Бунгало 2+1 – 5800 р.
Вип – 7000 р.
Номер «Семейный пятиместный» - 9800 р.
Оставляю ссылку на официальный сайт отеля, где можно ознакомиться с удобствами, узнать контакты и забронировать понравившийся номер. [ссылка]
Что показалось странным? Люкс – он же вип, он же бизнес – в ноябре за 2х стоил 5500, но за дополнительное место за ребенка мы заплатили 7000 р. Дополнительным местом оказался диван, который стоит в номере на постоянной основе. Какая разница, сколько людей будет жить в номере, если там свободных 4 места? Я заплатила 1500 рублей за еду, которую не ел мой ребенок? Или за 1 куб воды, израсходованный на его купание? Вероятнее всего, за те 3 раза, которые он посетил бассейн. Это вызвало у меня недоумение, поэтому
Вывод: оценка 4.
4. Люкс.
На втором этаже здания, окна которого выходят прям на бассейн и джакузи, расположены 3 номера категории «люкс», один из которых достался нам. Номер состоит из
- небольшой прихожей с местом, где есть возможность оставить обувь и одежду,
- уборной с душевой кабиной, раковиной, унитазом и полотенцесушителем (+ туалетные принадлежности предоставляются на каждого гостя: о мыле, зубной щетке и пасте, шампуне, геле для душа и туалетной бумаге можете не беспокоиться – о вас подумали; фен и белоснежные полотенца в наличии),
- балкона с видом на горы и красивую территорию отеля (на балконе есть сушилка для белья и плетеные кресла),
- основной комнаты. В комнате расположены большая двуспальная кровать, двуспальный диван, телевизор, маленький холодильник, стол, 2 стула, небольшой шкаф для вещей. В целом, цветовая гамма приятная, расположение мебели удачное, пространства было достаточно даже для игр ребёнка.
Кровать двуспальная с удобным ортопедическим матрасом, мягкими подушками, застелена чистым «отельным» белоснежным постельным бельем, которое пахло чистотой. Это несомненный плюс. Не все так приятно с диваном. Т.к. мы были с ребенком, нам потребовалось дополнительное место, им и оказался диван. Но на это самое дополнительное место уже новой подушки, красивого постельного не нашлось, нам - в люксе, на минуточку! - были выданы какие-то разноцветные «тряпки». Чистые, выглаженные, но впечатление испортившие.
Диван красивый, но неудобный.
Телевизор большой, но ввиду отсутствия интернета он не показывал никак и ничего. Т.е. его наличие не показатель возможности посмотреть любимые программы или каналы.
Холодильник чистый, но в нем нет ничего. Читаю, что в других гостиницах посетителям оставляют по бутылке воды в день на гостя. Было бы неплохо, потому что бегать в столовую, расположенную в другом здании, совсем неудобно.
Основной минус, по словам постояльцев, - отсутствие кондиционера в летний период. Нам же, наоборот, хотелось тепла, которое мы получили благодаря наличию радиаторов в номере.
От себя замечу, что номер имеет скошенный потолок прям у изголовья кровати, что является минусом, т.к. сама лично ударила головой, проснувшись утром.
Вывод: за интерьер ставлю 4.
5. Чистота.
С этим пунктом в гостинице плохо вот прям совсем. Мы приехали около 11.30 дня, нам сообщили, что до 2 часов номер будут убирать. Что убирали – неизвестно. Потому что около кровати в номере были найдены волосы (не мои), в уборной грязь вместе с чьими-то брюнетистыми волосами была развезена по красивому, под мрамор выполненному кафелю. Полотенца, постельное белье, холодильник чистые, спасибо, хоть в кровати волос не оказалось.
Вывод: 3. С натяжкой.
6. Питание.
Отдельная тема. Я бы сказала «лучше никак, чем так». Завтраки входят в стоимость номера и осуществляются в столовой, которая имеет пренеприятнейший интерьер с рогами мертвых животных (согласитесь, ну совсем неуместно в столовой) и невкусные запахи в ней. Кофе/чай/сахар и термопот – плюс, меню – минус. На завтрак у всех все одинаковое, выбора нет. Нам досталось: каша пшеничная молочная, яйцо отварное, масло сливочное, хлеб и 2 куска абсолютно невкусной, самой дешевой колбасы. Поэтому, напившись вдоволь чаю, мы отправились завтракать в популярное в поселке место. Если планируете поехать в эту гостиницу дней так на 10, имейте ввиду, что там готовят только для неприхотливых.
Есть мангальная зона – можете готовить самостоятельно.
Есть возможность в кафе, оно же данная столовая заказать блюда по вашему желанию, которые для вас приготовят. Мы попросили шашлык, получили отказ. На этом попытки что-то «заказать» были оставлены.
Вывод: «три ставим, два в уме».
7. Клиентоориентированность.
Начну с халатов и тапочек. Тапочки есть у каждого посетителя, это плюс. Халаты же выдают на ресепшен за 250 руб. в сутки. Да включите же вы эти халаты в стоимость и выдавайте их всем гостям! Лично я устала отвечать на вопросы соседей по джакузи о том, где я купила такой халатик.
Отдельного моего комментария заслуживает изучение отзывов других посетителей. Все были в восторге от того, как их встречала администрация отеля: «на День рождения внучки номер украсили шарами – вау», «на годовщину брака угостили шампанским и фруктами – вау». А вот с нами такого «вау» не случилось. С одной стороны, да без проблем, всех не напоишь и номер шарами каждому не украсишь, а с другой стороны вызвало неприятный осадок, потому что администрация отеля считает себя «гостеприимными хозяевами», где «к каждому гостю индивидуальный подход». При бронировании я сообщила, что у нас годовщина брака, но нам не достались не то, что фрукты и шампанское или шарики, а даже пришлось дополнительно просить бокалы. Поэтому
Вывод: в этом пункте моя оценка «удовлетворительно».
Обычно при написании отзывов я либо рекомендую, либо не рекомендую какой-то товар. Здесь я ставила целью описать как достоинства, так и недостатки отеля. К сожалению, недостатки перевешивают, поэтому лично мы вряд ли посетим это место во второй раз. Но потенциал у относительно молодого отеля (5 лет работы) есть. Поэтому желаю им процветания, работы над своими «косяками», а Вам, читатели, приятного отдыха где бы то ни было.
Спасибо, что заглянули!
«Путешественник видит то, что видит; туристы видят то, на что они приехали посмотреть» (Честертон).