Примечательно, что хотя Австралию можно смело назвать самым настоящим, «краем света», сами австралийцы никаких комплексов по этому поводу не демонстрируют, а, напротив, пытаются обогатить мировую культуру с помощью тех даров, которые им доступны. И фильм «Последняя волна» как раз можно отнести к числу таких даров, поскольку на зрителя он производит по-настоящему незгладимое впечатление.
И это сейчас мы знаем, что Питер Уир — это настоящий гений режиссуры, который снял целый ряд весьма выдающихся картин, а в далеком 1977 году ни ресурсов, ни выдающихся актеров в распоряжении Уира не было. Ну так что же? С помощью старых как сам мир приемов и использования местного колорита режиссер снял фильм «Последняя волна» и получилось у него это здорово!
Сюжет картины повествует об австралийском юристе, которому поручают представлять сторону защиты в деле об убийстве местного аборигена его же соплеменниками. В ходе опроса свидетелей и сбора улик адвокат выясняет, что местные практикуют древние обряды, в которых они якобы могут управлять миром человеческих снов, которые они считают более реальным, чем саму реальность. Примечательно, что протагонисту с самого детства снятся странные сны, которые сильно беспокоят его родных. Юристу предстоит выяснить, связаны ли его сновидения с древними австралийскими обрядами, и какой силой могут обладать местные шаманы.
При достаточно невысоком бюджете, оторваться от просмотра «Последней волны» попросту невозможно. Режиссер начинает повествование с напряженного момента и каждый последующий его шаг будет лишь усиливать у зрителя чувство нетерпения, который будет ждать в нетерпении развязки. При этом мрачная атмосфера картины, обилие темных кадров и страшных суеверий будет лишь подогревать интерес. Ну и финал, конечно, не разочарует. Скука — это не про австралийского кудесника кадра, это уж точно.
Стоит отметить, что хотя главные роли в картине исполняют звезды всевозможных сериалах, такие как Ричард Чемберлен и Оливия Хэмнет, со своей задачей дуэт справляется прекрасно. Оливия чем-то напоминает непревзойденную Джейми Ли Кёртис в роли сильной жены служителя Фемиды. Что касается сюжета, то нас ждет плотная смесь этнографии, первобытных верований и научной фантастики, которые тесно переплетены между собой.
Нельзя сказать, что Питер Уир разжевывает и доносит зрителю в деталях все обстоятельства фильма, но картина у него получилась по-настоящему необычная и оригинальная — в этом мастеру не откажешь. В конце-концов, если после первого просмотра у кого-то останутся вопросы, то фильм не жалко и пересмотреть, ведь бывают триллеры в атмосферу которых буквально хочется вернутся.
Что касается недостатков, то единственное нарекание — это работа звукорежиссера, который, судя по всему, либо спал на рабочем месте, либо же и вовсе отсутствовал. Хотя чего можно ожидать от низкобюджетной австралийской картины со спецэффектами, где соседям кенгуру еще и деньги на хороший звук взять?