Каждый американский фермер знает, что если на поле появились странные круги - значит, добра не жди. Уж очень эти живописные места инопланетянам приглянулись.
Игра Greyhill Incident в лучших традициях фильма "Знаки" показывает, как защитить себя (хотя бы продержаться некоторое время) при помощи шапочки из фольги, бейсбольной биты и заколачивания окон. Несмотря на бюджетность 3D-графики, выполненной на движке Unity, дизайн игры и 3D-модели персонажей выглядят добротно. Атмосфера ино-хоррора увлекает. Главный герой вместе с сыном вечером сидят дома, смотрят телевизор, как вдруг передачу прерывают помехи. Собака, учуяв чье-то присутствие, принимается громко лаять и, выбежав за ограду, исчезает. Только рация с перебоями, но работает. Сосед успевает предупредить о начавшемся вторжении.
А что будет, если предложить инопланетянам разгадать кубик Рубика?
Узнаете обложку книги Уитли Стрибера "Контакт"? Правда, здесь заглавие переименовали.
Визуальная подача сюжета определенно нравится. Вот кукурузное поле, посреди которого виднеется трактор с мерцающими фарами. Хозяина похитили прямо из кабины. А вот местный уфолог 80-го уровня, живущий в кемпере и оборудовавший там мини-лабораторию. Вроде Макса Фенига из первого сезона "Секретных материалов". Очень рад, что ему вернули кошку. Интересно, для чего нужны светящиеся импланты на голове животного, вживленные непрошеными гостями? Но по крайней мере кошка чувствует себя хорошо. Потом главный герой видит, как над домом пролетают пришельцы и забирают его сына. Теперь точно придется остаться на ферме и установить контакт с визитерами.
Даже полиция приехала. Патрульная машина с включенным маячком брошена у соседского дома, в ней никого. Через некоторое время выясняется, что офицер все-таки находится неподалеку, но он твердит о всеобщем заговоре и предлагает сделать шапочку из фольги. Еще, похоже, ему крепко досталось от незваных гостей, ибо он оказался запертым в сарае, а каком именно - трудно определить. В округе таких десятки.
Странный какой-то полицейский. Покинул машину, оставив оружие и папку с документами.
Вот пришельцы знают свое дело. Заявились точно по адресу.
А кто-то пытается улететь на легкомоторном самолете. Наверное не самая лучшая идея, пока в воздухе господствуют неизвестные аппараты дискообразной формы, превосходящие его по летным характеристикам.
Это просто кошка. Вы что подумали? На месте героя я бы не стала к ней даже притрагиваться.
Странная идея - заколотить кузов машины досками. Неужели в деревне не нашлось сварки и листов железа? Хоть какая польза в обоих случаях?
Сразу видно - наш человек!
Это всего лишь компьютерная игра!
Отсылка к Кэмерону.
Все бы замечательно - жандарм и инопланетяне, кино и немцы, кошки и летающие тарелки. Обратила внимание лишь на одну особенность. Примерно через 40 минут заработали в полную мощность кулеры видеокарты, и она ощутимо нагрелась (FullHD 1920x1080, полное качество). Обычно устанавливая небольшие инди-игры я рассчитываю, что нагрузка на аппаратные ресурсы будет минимальной. Понятное дело, комп не из топовых и видеокарта "народная" GTX 1650, но там крутятся проекты и с более высокими системными требованиями, чем поделка на Unity. Еще иногда досаждают баги. Не срабатывают сюжетные триггеры - то ворота не открываются, то пришельцы халтурят. В Greyhill Incident предусмотрено только автосохранение. Несколько раз из-за ошибок приходилось загружать игру с последней контрольной точки.
Местные трактористы ездят исключительно с диктофонами.
Ключевое правило сталкера: если сарай светится непонятным свечением, нужно обязательно влезть туда и проверить. Вдруг удастся найти ценное.
Коровы. Коровы-то при чем?
Геймплей в большей степени является выживанием, чем активным сопротивлением. Персонаж может использовать укрытия, чтобы прятаться от противников. Также он способен освобождаться от захвата и убегать.
Потом можно нарисовать увиденное.
Револьвер - единственное средство в игре, убивающее инопланетян, но их много, а патронов мало. Используется только в крайних случаях, когда алиены наступают со всех сторон. Бейсбольная бита лишь временно сбивает с ног противника. Он останется жив независимо от того, сколько раз его огрели.
Квесты очень простые. Обычно строятся на доставке сюжетного предмета из пункта А в пункт Б. Подсказками, куда двигаться, служат источники света. Направляемся к одиноко стоящей лампе - там по любому что-нибудь есть.
Большеглазые братья по разуму тоже ведут бурную исследовательскую деятельность. Бродят повсюду, заходят в дома, сканируют местность лазерными лучами. В общем, скучать не дают. При столкновении с ними в узком коридоре эмоции обеспечены. Еще и звуковые эффекты в этот момент забавные.
Видишь там "серого"? Нет? А я вижу!
Рация с фольгой на антенне. Удивительно, но работает.
Если на улице опасно, пробуем пробраться по крышам.
Советы опытного уфолога всегда понадобятся.
Приверженность "Грейхилла" традициям фильмов про пришельцев сказывается только на руку. Программные недочеты сглаживаются благодаря интересным персонажам и визуальному оформлению. Я думаю, данная игра стоит того, чтобы в нее сыграть.