Опубликовано 17 Март, 2024 - 13:19

Тим Бёртон в кино фигура неоднозначная. Вроде бы счастливчик, но если посмотрим (а это стоит того), что происходило на съемках "Сонной лощины" то...

Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?

Режиссер просто гуру в сотворении "иных", «потусторонних», "параллельных", "мистических", местами даже «загробных» миров. Такое впечатление, что он знает о них куда больше, чем о нашей скучной реальности и тонко намекает нам устами героев.

— Он мёртв?

— В том-то и проблема — он был мёртв с самого начала.

— У нас в Нью-Йорке убийства происходят без участия привидений и призраков.

— Вы далеко от Нью-Йорка, констебль.

Приступаем!

1. Сначала синий фильтр, чтобы проникнуться сказкой без лишнего света и цвета, чтобы вместо крови набрызгать жидкость оранжевого цвета.

Но не так прост Бёртон. Возьмем эпиграф из рассказа "СЛ"

Был это мир, влекущий нас в мечту

Виденье сонных глаз; манящий край

Воздушных замков в облачных грядах,

Небесной синевы летучих стай.

Джемс Томсон, "Замок Лени"

Вот и разгадали загадку синего фильтра.

2. Сначала начались сюрпризы от актеров. Кристофер Уокен прошёл кастинг, был принят на роль, и между делом признался Тиму Бёртону, что понятия не имеет как ездить на коне.

3. Тщательная проработка источника. Фильм снят по рассказу Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине».

4. Деревня и лес для съёмок «Сонной лощины» возникли с нуля за три месяца. Так возникла одна из самых крупных декораций в натуральную величину в Великобритании. Но есть и грустная новость – по окончании съёмок деревню полностью демонтировали, хотя могли бы перенять опыт деревни Хоббитов в Новой Зеландии, где туристов пруд пруди.

5. В этом фильме актёру, играющему всадника без головы, не пришлось накрывать голову плащом. На съемках на голову надевалась синяя маска, которая потом удалялась из кадра с помощью компьютерной графики.

6. Актёры полнели как арбузы на грядке. Каспер Ван Дин поправился на 15 кг для роли Брома.

7. В сцене, когда всадник без головы волочет героя Деппа, привязанным к коню, по земле прыгает тело реального Деппа. Да! Депп в спецодежде лично выполнял каскадёрский трюк, но всерьёз опасался, что лошадь нагадит прямо на него Smile)

8. Сцену погони через лес снимали аж три недели. Оно и понятно, когда техники больше, чем деревьев. Стоп! Стоп! С Бёртоном не все так просто. Вот эту фразу из фильма не спрячешь в кармане: "Даже сегодня западные леса считаются проклятым местом, куда не рискуют забредать даже самые отчаянные смельчаки"???

 

9. Сконструировали две мельницы: 20-метровую декорацию и миниатюру в четверть оригинального размера.

10. Любовь к определенному орнаменту, рисунку Бёртон выражает в переходе схожих изображений из фильма в фильм. Последние кадры «Лощины»: на Катрине Ван Тассел платье с тем же рисунком, что и у героя Майкла Китона в «Битл Джус» (1988) того же Бёртона.

 

11. Исторические погрешности искусства ради. В «Лощине» таскают тыквы для «Хэллоуина» в конце то 18 века, хотя традиция завелась в США с 19 века.

12. Знаки. Знаки у Бёртона работают как часы на Биг Бене. если у нас "Гром не грянет – мужик не перекрестится", то у Бёртона "Молния не ударит – Всадник без головы НЕ ПОЯВИТСЯ".

13. Образы у Бёртона гуляют по разным картинам как по Бродвею. Пугало из сцены убийства Питера Ван Гаррета взяли на время из другой картине Тима Бёртона - «Кошмар перед Рождеством» (1993). Ну чего добру пропадать?

 

14. Когда создается такой уникальнейший проект, актеры волей-неволей преображаются и живут в нем новой жизнью. Именно так произошло с Кристиной Риччи. Такой очаровательной нигде ее не увидишь.

Видавшие виды члены съёмочной бригады были в шоке от количества декораций, они шутили следующим образом: «Бродить по декорациям картины – это всё равно что бродить по лабиринтам в голове Тима Бёртона».

Тим Бёртон создаёт живые легенды. О себе он бы наверняка ответил словами из фильма.

"Не ищите ад и мерзость в другом мире. Он — в нас, и только мы способны его преодолеть"

Ну, а теперь о главном...

Когда в последний раз прозвучала команда "Камера, мотор!"; когда разобрали до последней доски последний дом деревни; когда улеглась пыль за мелкоколесным кино-фургончиком, когда остались лишь воспоминания о грандиозном проекте режиссера, где-то на ранчо мирно паслась лошадь, на которой Джонни Депп рассекал в фильме по готическим лесам. Ее не усыпили после съёмок, как это предполагалось – Джонни Депп так породнился с сюжетом и этим прекрасным животным, что выкупил лошадь у душегубов и поселил ее у себя на ранчо.

Достоинства
  • Джонни Депп конечно
  • Динамичный и интересный сюжет
  • Отличная игра актеров
  • Сюжет
  • Улавливается атмосфера мрачного города
  • Хорошая постановка
  • Экранизация известной книги
Недостатки
  • Детям всё-таки не стоит смотреть
Андрей Толкачеврекомендует
Читать все отзывы 56
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 56
Смотрите также