В любом виде спорта существуют чемпионы, которые при желании могут выдать такое выступление, что судьям останется только развести руками. И хотя кинематограф было бы неверно сравнивать со спортом, но в мире кино существует немало блистательных мастеров, которые могут выпускать практически безупречные картины регулярно. Вне всяких сомнений, одним из таких «чемпионов» является Тим Бёртон, давно штампующий ленты в своем фирменном «преувеличенно мультяшном» стиле.
А ведь именно такие режиссеры и нужны сегодня крупным западным киностудиям, которые отныне всецело зависят от своей способности выпускать заметные ривайвлы старых известных франшиз. И лента «Битлджус Битлджус», которая является продолжением известного фильма Бёртона почти сорокалетней давности, сделана просто безупречно. Бёртон вытащил на съемки 76-ти летнего оператора-ветерана Томаса Экермена, активно снимающего фильмы больше 50-ти лет! И операторская работа в обсуждаемом нами ленте находится далеко за гранью любой похвалы.
Что касается актеров, то блистательная Вайнона Райдер легко крадет кадр у любого актера, с персонажем которого она встречается в фильме. А речь, между тем, идет о таких тяжеловесах, как Майкл Китон, Кэтрин О'Хара, Уиллем Дефо и Моника Белучи! Среди молодых дарований стоит отметить живого и убедительного Артура Конти, в то время как затесавшуюся сюда из недавней «Девушки Миллера» Дженну Ортега можно разве что назвать адекватной исполнительницей роли дочки главной героини.
Сценарий фильма пересказывать бессмысленно, поскольку картина построена на отдельных юмористических сценках, которые рассказывают о странной взаимосвязи мира мертвых и мира живых. Лента демонстрирует жизнь семьи, отдельные члены которой особо восприимчивы к связям с загробным миром, где живут неупокоенные души. Одной из таких заблудших душ и является весьма эксцентричный и довольно отталкивающий Битлджус, который любой ценой пытается пролезть обратно в мир живых через упомянутую выше семью. Впрочем, не он один.
Следует отметить, что всем хорошо известная «загробная комедия» под названием «Каспер» 1995-го года выпуска недавно получила возрастное ограничение +12. Хотя эта проверенная временем лента и не может сравниться с новым «Битлджусом» по красоте картинки, но она куда более трогательна и глубокомысленна. Неудивительно, что Бёртон заимствует огромное количество элементов из этой уже теперь бессмертной классики, попутно сдабривая повествование видами порубленых человеческих тел, обилием крови и парочкой абсолютно отвратительных сцен. А еще здесь есть сексуальный контент.
При этом «Битлджус Битлджус» получает все то же возрастное ограничение +12. «Гонка вооружений» в деле демонстрации шокирующего контента несовершеннолетним привела к тому, что даже взрослым становится противно смотреть такое «молодежное кино». Впрочем, дело тут не только в детях, а в неспособности обильно политой кровью картины вызвать ту же теплую грусть, которую в свое время вызывал «Каспер».
Последнее произведение Бёртона — это странное существо, которое демонстрирует идеальный темп повествования и красоту картинки, но при этом вызывает у зрителя сильное отторжение. Судя по всему, такова природа современного кино, но я лучше еще раз посмотрю «Каспера».