Играя с собою в злые психологические игры, принялась за кино... Про это писали ещё митьки, а про митьков писали отут)
А кроме - ОН Дирк Богард - великолепен... Умея играть глазами, телом, интонацией, мимикой - современным с ним и рядом не находиться. Когда он смотрел на свою ДЕВОЧКУ - на месте Жертвы хотела оказаться каждая.
И ещё - музыка Мориса Жарра, чей сын - то самый Жарр, но Жан-Мишель)
Фильм о страшной эпохе в обрамлении всё той же Темы... Как же она интересно и интригующе сочетается с тем временем - Третьим Рейхом!
Гибнут ли бессмертные - кем, вне сомнений, и являются боги? Как показал фильм и время - ДА.
История о том, как канув в Лету некогда славный благородный род.
Лукино Висконти не шибко скрывал свои гомосексуальные предпочтения, а посему гетеросексуалам картина может показаться несколько ... хм ... трудной для восприятия. Чего стоит одна каноничная пародия на танец несравненной Марлен Дитрих в "Голубом Ангеле" - в исполнении Мартина фон Эссенбека (главный герой, актер - Хельмут Бергер)! Не говоря о непростых отношениях матери и сына.
Некие параллели с шекспировскими драмами "Гамлет" и "Макбет".
Немного "Эдипа".
Психологизм фильма - шкалит.
Посему - картина не для семейного просмотра. Картина фестивальная. Для мозгов. И для тех, у кого они есть. И кто может видеть в работах Висконти - аллегории...
Не для детей! Не для впечатлительных гламурных кисо!
А вот поклонников национал-социализма ( а если ещё и в комплекте гомофобов - то вообще хорошо!) - привязать в стулу и не выпускать. Дабы спал флер... Вот такая шоковая терапия.