Опубликовано 24 Июнь, 2024 - 01:22

Так называемый «Золотой век Голливуда» был отмечен пристрастием создателей кинолент к развлечению публики путем демонстрации жизни людей неприлично богатых. Мол, все хотят на это посмотреть, да и в капиталистическом мире любой, хоть и гипотетически, может достигнуть однажды подобного благосостояния, а почему бы тогда уже сегодня не заглянуть в «будущее»?

Приблизительно так, судя по всему, рассуждал ветеран американского кинематографа Уильям Дитерле, когда брался снимать киноленту под названием «Сентябрьская афера». Режиссер решил, что Джоан Фонтейн, Джозефа Коттена и Апеннинского полуострова ему будет достаточно, чтобы сразить зрителя наповал, и промахнулся...

 

Кинолента рассказывает о двух попутчиках, которые решили разделить трапезу во время незапланированной посадки самолета и опоздали на рейс. Вскоре выяснилось, что самолет разбился, а выжившая по счастливой случайности парочка страстно влюблена друг в друга. «Умерший» предприниматель, позаимствовав деньги из семейных закромов, располагается со своей новой пассией на роскошной итальянской вилле, но очень скоро беглецы убеждаются, что построить собственное счастье на обмане практически невозможно...

 

При просмотре картины зрителю будет крайне сложно поверить, что беспрестанно меняющая наряды Джоан Фонтейн с её сумасшедшей укладкой может быть скромненькой овечкой, которая будет сидеть у ног своего суженного и всячески ему прислуживать. Нет, мы совершенно точно имеет дело со львицей, которой совершенно очевидно тесно в уготованной ей роли скромной пианистки. Что касается Коттена, то он совершенно блестяще исполняет роль мужчины, который утомлен славой и богатством. Не так уж и просто сыграть этакую ленцу и плохо скрываемое пренебрежение, но у легендарного американского актера это хорошо получается.

 

Что касается третьего важно элемента картины, а именно Италии, то она в ленте Уильяма Дитерле отсутствует как таковая. Ведь развалин и живописных видов можно найти везде с избытком, а Апеннинский полуостров — это про рациональную практичность, которая заключается в выборе качественного, проверенного и долговечного. Ни роскошных видов итальянских городов, ни непередаваемого итальянского колорита мы в киноленте так и не увидим. Вместо этого нас ждут «роскошные» внутренние убранства одной виллы, которые можно было снять где угодно. Оператора тоже, скажем прямо, хвалить не за что...

 

Помимо двух блестящих актеров сценарий киноленты исследует один очень важный вопрос, а именно присущую многим людям тягу все бросить и начать свою жизни заново, просто ради того, чтобы ощутить себя кем-то другим. Такие попытки чаще всего заканчиваются плачевно, поскольку для строительства чего угодно в жизни требуется масса времени, а свой путь мы выбираем в соответствии с естественными наклонностями, которые по одной нашей прихоти не меняются.

В общем, фильм оставляет двоякое впечатление, потому как его сильные стороны хорошо различимы, а недостатки не очевидны, но «кашу» они тем не менее портят.

Достоинства
  • Актерская игра
  • Сильный смысловой посыл
Недостатки
  • Клаустрофобичность декораций
  • Операторская работа
  • Прямолинейность сюжета
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.06.2024
На мой взгляд, видов Италии тут более, чем достаточно. И развалины Помпей, и Рим, и Неаполь. Даже натуральные съемки Средиземного моря. А какие колоритные траттории и виды! Виды! Везувий! …Одна Флоренция чего только стоит. Кстати, этот фирменный вид -визитная карточка Флоренции, мы бывали на этой террасе, в числе многих туристов, любующихся этим городом «со стороны». Меня, напротив, покорили сцены, снятые в реальных декорациях, а не на фоне фотообоев в павильоне, что часто встречается в старых картинах:) Даже потосковала по этой стране при просмотре. Какие ребятишки музыканты харизматичные😂
Вы неправы, уж какие, но только не клаустрофобичные декорации тут. И сюжет весьма продвинутый и оригинальный по тем временам, когда большая часть картин имела похожий избитый мелодраматичный сценарий. Очень жаль, что Вы увидели только минусы. 🥺
24.06.2024
Я искренне рад, что Вы со мной не согласились. Всегда интересно узнать чужое мнение и попробовать посмотреть на мир чужими глазами, а теперь Ваш комментарий останется как дополнение к рецензии для будущих читателей. Конечно, если все это роскошество объездить, то фильм вызывает много приятных воспоминаний и ассоциаций, но с точки зрения передачи кинематографическими средствами режиссер меня не впечатлил. Помимо ребятишек очень хороша была и "почтенная матрона".
24.06.2024
но с точки зрения передачи кинематографическими средствами режиссер меня не впечатлил
По сценарию там ограниченное число локаций, поэтому вполне резонно, что мы увидели не всю Италию, этого и не нужно. Кстати, припомнила, даже реку Арно показали и понте Веккио. Это вообще бесценно
Помимо ребятишек очень хороша была и "почтенная матрона".
А меня впечатлил граммофон ☺️
Другие отзывы
Смотрите также