Опубликовано 11 Июль, 2021 - 18:35

Часто, когда человек находится в состоянии, которое окружающие расценивают как горе, считается, что человек непременно должен плакат. «Слёзы, естественная реакция на горе», на самом деле подразумевая под этими словами «обязательная». Если человек не плачет и пытается вести себя естественно, то окружающие начинают думать, что он не чувствует никакой боли и утраты или горя.

Именно в такой ситуации оказался главный герой фильма «Разрушение» Джеймс. У него умерла жена. Разумеется после такой трагедии все, и особенно его тесть, считают, что он должен просто утонуть в своём горе постоянно плакать. Никто не ждёт его на работе и уж тем более не ожидают, что он продолжит работать в прежнем ритме. Однако, Дэвис, старается жить обычной жизнью и эта его реакция непонятна людям. Всё становится ещё более запутанным, когда Дэвис начинает вести себя странно. Совершает странные поступки, разбирает вещи буквально по винтикам и болтикам. Словом, его поведение никак не вписывается в стереотип убитого горем мужа.

А ещё он обращается с жалобой на автомат с напитками и прочими снэками, который так и не выдал товар, проглотив при этом 1,25$. Правда в этот момент, письмо содержало не только претензию, но также и очень подробный пересказ некоторых частей жизни главного героя. По трезвом размышлении понимаешь, что на такое письмо вряд ли кто-нибудь ответил бы, и уж тем более не компания, поставляющая подобные автоматы, но для Дэвиса это очень важно.

Все мы в какой-то степени пребываем в том же состоянии, что и Дэвис. Например, у вас никогда не возникало такое желание, что-нибудь реально сломать? Услышать треск, увидеть как что-то уже сломалось. Кажется, что если увидишь и услышишь это, получишь какое-то облегчение. В таком состоянии пребывает человек, находящийся под колоссальным давлением. Для этого вовсе не обязательно терять кого-то очень близкого, достаточно и того, что проблемы польются как из рога изобилия одна другой страшнее, и вот, мы уже на пороге такого вот состояния.

На самом деле слёзы не всегда показатель того, что человеку сейчас невыносимо больно и тяжело. Чаще случается что в подобном состоянии мы вообще не способны плакать. Мозг, пытаясь спастись и не впасть в помешательство заставляет нас цепляться за рутину, сохраняя видимость нормальной жизни. А после, когда выставленные барьеры рушатся и исчезают, уступая место неутешительной реальности, мы можем начать вести себя до крайности странно. И вот эти поступки, это состояние, на самом деле говорят о том, что человеку действительно очень плохо.

Джейк Джилленхол мастерски передаёт это состояние. Глядя на все эти душевные метания начинаешь думать о том, что ему близко это состояние и он знает предмет беседы лучше нас. Удивительно и то, что в таком вот «разобранном» состоянии (наверное поэтому он и разбирал и ломал всё вокруг) он умудрился помочь другим людям.

Впрочем, Карен Морено в исполнении великолепной Наоми Уоттс тоже во многом ему помогла. Помогла тем, что не стала осуждать его «нестандартные для вдовца» действия. Наверное, она смогла это сделать потому, что и она и её сын тоже как и Дэвис находятся в разобранном, сломанном, разбитом состоянии. Вот так объединившись, три разобранных человека, помогали друг другу как смогли.

Тема в фильме поднимается сложная и болезненная. Смерть брачного спутника сложно пережить и каждый борется с этим как может. «Разрушение», которому подвергает себя и всё вокруг себя Дэвис лишь одна из многих форм, которую принимает боль потери. И всё же фильм не оставляет тяжёлого послевкусия. Напротив лично для меня фильм оказался жизнеутверждающим, ведь что бы ни случилось в нашей жизни, почти всё можно пережить, нужно только дать себе время.

Достоинства
  • Атмосфера и настроение
  • Есть задумка
  • Хорошая игра актеров
houl_100рекомендует
Читать все отзывы 23
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 23
Смотрите также