Чтобы получит от похода в Эрмитаж удовольствие необходимо заблаговременно ознакомиться с тонкостями. Ведь у всех разные интересы, но даже если хочется обойти все и сразу, то разум затуманится и удовольствия вы не получите, а в голове будет настоящая каша!
На сайте есть актуальное расписание и нужно его придерживаться, чтобы не построить провальных планов.
Цены на билеты одинаковые что на сайте, что по факту (по крайней мере так было на август 2023 года) Цена была 500 руб.
Работает Пушкинская карта.
Всего 3 маршрута у каждого свое направление. ( с ними лучше ознакомится на официальном сайте, там подробная информация что к чему)
Перед входом во двор Эрмитажа толпится большая очередь, но пугаться не стоит - это осмотр на металлодетектор, проходит все быстро.
Далее стоят кассы самообслуживания и обычные кассы, они нужны тем, кто не приобрел билет заранее.
После того как попадаешь в эрмитаж по билету, можно взять буклет с подробным расположением комнат, но в нем так же непросто разобраться как и в самом Эрмитаже. Путаницы хватает.
Если хотите взять аудиогида, то прихватите побольше налички или документы под залог.
Я выбрала 2 маршрут, мне интересны царские интерьеры, а картины и исторические раскопки не очень. Но если вдруг показалось мало, с маршрута всегда можно уйти на другой. Если внезапно вспыхнуло желание и силы еще не покинули тело.
В своем отзыве постаралась выделить те интерьеры, которые больше всего зацепили своей нестандартностью, изюминкой и размахом.
МАРШРУТ 2.
Начинается с большого коридора вдоль которого расположились огромные портреты царских особ. Было любопытно их разглядывать. Но кто есть кто - голову сломаешь!... Александры, Марии, Николаи - довольно распространенные имена. Даже в одной семье сына и дочь, как оказалось могли назвать в честь матери и отца, бедные люди с ограниченной фантазией.
Мне понравился портрет Александра Суворова, попался где-то на моем пути и заинтересовал, обычно на картинах он изображены уже в зрелом возрасте.
Далее вход в комнаты со своим особым предназначением и любопытной историей.
Т.к. здесь проживало несколько поколений царской семьи, то каждый хотел внести в интерьеры свою лепту поэтому не все сохранилось до наших дней, а так же по причине государственного переворота в начале прошлого века. Лучше всего сохранилась малахитовая комната, созданная А.П.Брюлловым.
Знаменитая Малахитовая гостиная, которая входила в покои императрицы Александры Федоровны - супруги Николая I. Она была создана в 1839-м году. В комнате присутствует много золота и ярко красного шелка.
В первую очередь в глаза бросаются большие колонны, вазы, столешницы, выполнены из малахита, который довольно капризный в работе. Да и встретить в природе камни такого большого размера практически невозможно...
Поэтому мастера придумали хитрость - для основы они использовали другой материал, металл или обычный камень, а снаружи делали облицовку из малахита, предварительно нарезая его на тонкие пластины, складывая их гармонично как пазлы, создавая новый и неповторимый узор на каждом элементе.
Около 2 тонн малахита ушло на изготовление данной комнаты.
Не только малахит украшают зал, не все замечают прочный и красивый паркет, он выполнен из девяти пород деревьев.
Уникальный кружевной потолок выполнен в технике папье-маше, его края сглажены и округлены по карям. Создается эффект шкатулки... Недаром эта комната упоминается в известном рассказе Бажова "Малахитовая шкатулка"
Есть и мелкие элементы декора, которые так же выполнены из малахита.
Эта комната завораживает!
Мемориальный комплекс раки Александра Невского - это настоящий шедевр ювелирного искусства. Выполнен из чистого серебра, весом около 1,5 тонн. Нигде в мире нет подобного. Несколько раз Эрмитаж спасал его от переплавки. От его вида, мурашки, очень величественный склеп.
Библиотека Николая II - любимая комната его величества. Она же была его кабинетом, поэтому в ней располагается несколько столов.
Один из книжных шкафов служит потайной дверью в другую комнату. Когда царь принимал посетителей и ему нужно было эмоционально разрядиться он на время удалялся в эту комнату, а затем возвращался уже в благосклонном расположении.
Библиотека имеет два этажа, на второй ведет крутая деревянная лестница. Сверху свисает большая люстра, освещая рабочую зону.
Удивительно, ведь удалось сохранить не только отделку, но и все книги, которые так и стоят на своих местах, после кончины царя.
Это самые уцелевшие достопримечательности.
Остальные комнаты уже не так хорошо дожили до наших дней и не донесли историческую ценность в полном объеме. Но эрмитаж выкрутился и создал "Выставку русского художественного интерьера 19 века" Здесь располагается подлинная мебель из разных дворцовых интерьеров, с помощью которой воссоздали различные исторические эпохи.
Воссозданный интерьер гостинной начала 19 века, в то время было модным расставлять всю мебель вдоль стен. Мебель резная, выполнена из цельного дерева.
Арфа с росписью конца 18 века.
Примерный интерьер гостинной 1830-1840-е годы. Большой зал разделен ширмой на две части. Где каждый мог уединиться или разделиться по интересам. Мебель выполнена известным архитектором для свадьбы Николая I и его супруги Александры Федоровны. Выполнена в дворцовом стиле бело-желтого цвета. Царский подарок пришелся по нраву и молодая семья заказала еще несколько таких гарнитуров.
Гостинных было много потому что в царскую семью приглашали много гостей, проводилось много празднований.
Воссозданный интерьер мужского кабинета. Раньше здесь был зимний сад императрицы Александры Федоровны, который разобрали во время реконструкции для семьи Николая II
Дальше покажу комнаты реконструкции царских помещений или же отдельные элементы интерьера, которые хранят в себе историческую ценность.
В Эрмитаже много музыкальных инструментов на которых музицировали не только приглашенные музыканты и дворцовые фрейлины, но и царские дети и даже сам государь с супругой.
Можно увидеть и заимствованные, смешанные интерьеры, вдохновением которых были путешествия в другие страны.
Заканчивая Маршрут № 2, хочется выразить свое мнение и подытожить.
Изначально был настрой посмотреть на культуру и быт именно царской знати. Немного грустно, что большинство комнат - это только реконструкция. Заметно как сейчас ценят историю и стараются ее сохранить и как к ней относились раньше.
По правилам Эрмитажа я могу менять маршрут и в конце решила зайти на 3 этаж прям над царскими хоромами.
Там расположились экспонаты, посвященные Византийской Империи IV - VII века.
Интерьеры там скромные, в основном выставочные экспонаты, древние раскопки .
И несмотря на то, что на улице стоял не самый жаркий день - находится там было невозможно. Не понимаю, что с системой вентиляции. Кондиционерами там тоже не пахнет, это ж стены надо портить и нарушать общий вид здания, поэтому - терпите люди добрые или приезжайте осенью!
Сбежала оттуда уже через 5 минут, стало дурно от нехватки кислорода.
Зимний Дворец Екатерины II к сожалению не уцелел после пожара и был полностью реконструирован известными архитекторами. А так хотелось посмотреть где почивала Царица, где отдыхала, а где вдохновлялась, ведь непросто так было отстроено столько площади.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Через 5 часов я уже сидела на скамеечке вдоль больших картин и рассматривала их не от того, что интересно, а от того что не чувствовала ни ног ни спины. Посмотреть все за один день - не получится, а если получится, то удовольствие точно не принесет.
Сфоткаться возле красивого Эрмитажа может каждый, даже те, кто не хочет заходить внутрь.
Заблудиться не вышло, маленькие карты-брошюры, которые выдаются на входе бесплатно, все же помогают, а так же указатели, так что выход я нашла быстро)) Ходила одна, т.к. мой благоверный не фанат всех этих культурно-исторических ценностей. Мне хочется в Эрмитаж еще, жду когда дочь подрастет и пойдем с ней открывать все неизведанное. От просмотра получила удовольствие и усталость, но как-буд-то чего-то не хватило...
Эрмитаж к посещению рекомендую, тем, кто действительно заинтересован)