Опубликовано 6 Декабрь, 2011 - 16:56

«Кто знает, может быть, жить — это значит умереть, а умереть — жить.»

Фильм «Другие» — фильм-деликатес, оставляющий приятное послевкусие, (что, к сожалению, сейчас редко можно встретить), и, если вы ждете классических пугалок (типа всевозможных выскакиваний из-за угла в самый неожиданный момент, расхаживания по темным коридорам мертвецов в разодранной одежде и с гнилыми зубами), то фильм, скорее всего вас разочарует. Но, если вы готовы посмотреть на параллельные миры под другим ракурсом, задуматься о загробной жизни и о смерти вообще, то этот фильм должен вам понравиться!

Первая половина фильма погружает нас в нужную атмосферу и знакомит с главными персонажами:

- чопорная, религиозная Грейс, считающая, что все в мире устроено именно таким образом, как принято в церковных канонах, не понимающая своих детей, которой проще наказать их, чтобы добиться от них послушания, чем попытаться их понять, не готовая слышать своих детей, узнать, о чем они думают, чем им не с кем поделиться; не найдя с детьми взаимопонимания она становится строгой, гиперзаботливой матерью с замашками деспота;

- милый сынишка Грейс — Николас с явной нехваткой материнской любви и внимания, с отсутствием чувства защищенности (мать почему-то приучает детей уметь быть в одиночестве);

- бунтарка дочь — Энн, затаившая обиду на мать;

-слуги, появившиеся из ниоткуда и явно знающие больше, чем говорят (проблема только в том, что Грейс настолько упряма и уверенна в своей позиции, что не хочет никого слышать, не только слуг, но и собственных детей).

- появление мужа Грейс, его поведение и отстраненность кажутся странными, а уж то, что он опять уходит и вовсе необъяснимо, но чем ближе к финалу, тем более понятны его действия (как бы написать так, чтобы не раскрыть интригу) — у него просто другая точка назначения.

Затем в кадре появляется «Книга мертвых» — модное веяние 19 века («пост-мортем»- после жизни — фотографирование умерших родных и близких в обстоятельствах и обстановке «как при жизни», в современном мире, где у каждого есть «мыльница» и в день делается по сотне фото ритуалы прошлых эпох кажутся дикими, но вполне объяснимы логически: фотографии делались «по случаю» свадьбы, юбилея, многие не успевали сделать фото при жизни и дабы сохранить образ любимого человека делали снимок после его смерти, так вот обычаи тех лет могли бы быть интересны современному зрителю) проскользнуло в фильме мимоходом, хотя, на мой взгляд, из одной такой «книги мертвых» получился бы не менее качественный фильм (такая попытка, насколько мне известно была, но оказалась неудачной).

Финал неожиданный и непредсказуемый (у меня в ходе просмотра даже близко такой версии не было): уверенность в библейских постулатах, на которые религиозная Грейс всегда опиралась, тают также быстро как появляется полная неуверенность в том, что же является истиной и Грейс, столкнувшаяся с реальностью полностью опровергающей ее убеждения, наконец, сближается со своими детьми, которые ее простили; Грейс понимает, что ей дан шанс!

Хотя не обошлось и без ляпов. Не всегда же мистер Таттл засыпал надгробия листьями. Неужели Грейс не замечала кладбища в парке практически рядом с центральными воротами? Ведь у предыдущих слуг не было нужды ничего скрывать… (или все-таки было?ситуация с предыдущими слугами тоже не раскрыта)

П. С. При всей своей циничности этот фильм меня растрогал и, признаюсь честно, в конце фильма я плакала. Далеко не всем фильмам удается добиться такой реакции,
Достоинства
  • Одни из лучших ужасов
  • Отличный мистический триллер
dont ask me whyрекомендует
Читать все отзывы 93
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.07.2013
Зачем так спойлерить... Puzzled
Другие отзывы
Читать все отзывы 93
Смотрите также