«Кто знает, может быть, жить — это значит умереть, а умереть — жить.»
Фильм «Другие» — фильм-деликатес, оставляющий приятное послевкусие, (что, к сожалению, сейчас редко можно встретить), и, если вы ждете классических пугалок (типа всевозможных выскакиваний из-за угла в самый неожиданный момент, расхаживания по темным коридорам мертвецов в разодранной одежде и с гнилыми зубами), то фильм, скорее всего вас разочарует. Но, если вы готовы посмотреть на параллельные миры под другим ракурсом, задуматься о загробной жизни и о смерти вообще, то этот фильм должен вам понравиться!
Первая половина фильма погружает нас в нужную атмосферу и знакомит с главными персонажами:
- чопорная, религиозная Грейс, считающая, что все в мире устроено именно таким образом, как принято в церковных канонах, не понимающая своих детей, которой проще наказать их, чтобы добиться от них послушания, чем попытаться их понять, не готовая слышать своих детей, узнать, о чем они думают, чем им не с кем поделиться; не найдя с детьми взаимопонимания она становится строгой, гиперзаботливой матерью с замашками деспота;
- милый сынишка Грейс — Николас с явной нехваткой материнской любви и внимания, с отсутствием чувства защищенности (мать почему-то приучает детей уметь быть в одиночестве);
- бунтарка дочь — Энн, затаившая обиду на мать;
-слуги, появившиеся из ниоткуда и явно знающие больше, чем говорят (проблема только в том, что Грейс настолько упряма и уверенна в своей позиции, что не хочет никого слышать, не только слуг, но и собственных детей).
- появление мужа Грейс, его поведение и отстраненность кажутся странными, а уж то, что он опять уходит и вовсе необъяснимо, но чем ближе к финалу, тем более понятны его действия (как бы написать так, чтобы не раскрыть интригу) — у него просто другая точка назначения.
Затем в кадре появляется «Книга мертвых» — модное веяние 19 века («пост-мортем»- после жизни — фотографирование умерших родных и близких в обстоятельствах и обстановке «как при жизни», в современном мире, где у каждого есть «мыльница» и в день делается по сотне фото ритуалы прошлых эпох кажутся дикими, но вполне объяснимы логически: фотографии делались «по случаю» свадьбы, юбилея, многие не успевали сделать фото при жизни и дабы сохранить образ любимого человека делали снимок после его смерти, так вот обычаи тех лет могли бы быть интересны современному зрителю) проскользнуло в фильме мимоходом, хотя, на мой взгляд, из одной такой «книги мертвых» получился бы не менее качественный фильм (такая попытка, насколько мне известно была, но оказалась неудачной).
Финал неожиданный и непредсказуемый (у меня в ходе просмотра даже близко такой версии не было): уверенность в библейских постулатах, на которые религиозная Грейс всегда опиралась, тают также быстро как появляется полная неуверенность в том, что же является истиной и Грейс, столкнувшаяся с реальностью полностью опровергающей ее убеждения, наконец, сближается со своими детьми, которые ее простили; Грейс понимает, что ей дан шанс!
Хотя не обошлось и без ляпов. Не всегда же мистер Таттл засыпал надгробия листьями. Неужели Грейс не замечала кладбища в парке практически рядом с центральными воротами? Ведь у предыдущих слуг не было нужды ничего скрывать… (или все-таки было?ситуация с предыдущими слугами тоже не раскрыта)
П. С. При всей своей циничности этот фильм меня растрогал и, признаюсь честно, в конце фильма я плакала. Далеко не всем фильмам удается добиться такой реакции,