Ответ на заголовок для меня очевиден теперь - это Форд Мондео 3.
История покупки:
Остановившись на на самом деле меньшем бюджете с краем в 235 я начал поиски авто. Главный критерий был кпп - автомат, так как езжу по Москве каждый день, в пробках с выжатым сцеплением стоять не хочется, год где-то от 2003 и по комфорту не самое уныние, как было на прошлом Додж Неоне. На выбор встали Форд Фокус 2 дорест и Лансер 9 (желательно рест). По ценам было немало вариантов, за неделю объехали с другом наверно машин 6, почти взяли Фокус на коже 1.6, но проблема оказалась с Вин-номером, который у Фокуса в ногах пассажира и у текущего экземпляра он сгнил. Через экспертизу, наверно, можно было бы поставить на учёт, но не хотелось этого лишнего гемора, а продавец упёрся в цене и не опускал, тысяч на 15 меньше и, думаю, забрали бы. Сидим дальше мониторим, у меня предел 230, у друга в поиске 235 и он натыкается на этот Мондео. Изначально он стоял 270, но за пару дней до этого в него въехал Камаз, шоркнув левую бочину. Не глубоко, но крыло и дверь под покрас, из-за чего продавец и поменял цену на 235. Друг скидывает - я открываю и просто не могу остановиться его разглядывать всю ночь, цвет просто шикарен. Сам по себе Мондео мне внешне всегда нравился, особенно рестайлинг, как этот, но сам Мондео я не рассматривал никогда, так как много слухов о дорогом обслуживании были. Посидев ночью на сайтах запчастей я понял, что в действительности запчасти стоят как на любую бюджетную иномарку. Но сомнения еще оставались, машина большая, а я езжу много по Москве, каждый день надо возле 10-15 магазинов парковаться, а сделать это на большой машине конечно же сложнее. Утром нашел еще 2-3 машины в области, со всеми договорился и решили поехать смотреть их, а по пути в Москве заехать Мондео посмотреть. Приехав, я влюбился в него с первого взляда, проехался - и влюбился еще больше. Продавец был очень лояльный и по итогу мы договорились на 205 + резина. Так я стал владельцем Мондео.
Итак, теперь по итогу на текущий день:
Прошло ровно 2 года с момента покупки, проехал за это время 42 тысячи километров.
За всё время был только 1 случай, когда я встал и не мог передвигаться дальше без помощи эвакуатора - умер генератор
Ремонты за весь пробег:
Покраска бочины - 20 тыс
Генератор, ВВ часть, пружины в круг, шрус и ТО ремонты - масла, фильтра, колодки, шиномонтажи - где-то 50 тысяч
Комфорт не такой, какой ожидаешь от машины, заявленной в D-сегмент, но на уровне, рулится хорошо, мягкость на 3/5. В салоне находиться очень приятно, просторно, светло. Всё в кнопках, хроме, пластике под дерево. Электрикой напичкана: датчики дождя, света, климат-контроль, подогрев лобового, тройной поворотник, подогревы сидений само собой итд. Единственное, что не нравится в салоне - зеленая подсветка, устаревает его, а пересвет не из простых.
Внешний вид всё так же нравится, как в первых день. Этот заводской синий просто шикарен, меняет оттенки от зеленого, до голубого.
Головной штатный свет галогеновый отличный, на всех 4 стеклоподъемниках доводчики.
Расход топлива хороший, для такого объема (2.0) в комбинации с устаревшей 4 ступенчатой АКПП - 12.5 чисто по Москве, 11 в смешанном. Это, кстати, была одной из причин, почему я не хотел брать Мондео - многие говорили, что расход у него около 15, а на 2.5 все 20, но это не так, на исправном авто расход адекватный.
Кузов оцинкованный - поэтому проблем с ржавчиной вообще нет. Да, отваливается маленькими болячками краска с порогов и арок, но не гниёт, можно хоть и дальше так ездить.
Что не нравится:
Замок капота с ключа - ужасное решение, как и на Фокусах тех годов.
Как уже говорил - подсветка в салоне.
Есть проблема, встречающаяся у многих - вода в салоне из дверей после сильных дождей - лечится переклейкой шумки дверей.
На трассе после 120 ездить шумновато, обороты высокие из-за 4ст автомата, быстрее ездить некомфортно.
По итогу могу сказать, что очень рад, что взял именно Мондео, а не Фокус или Лансер, а других хороших вариантов за эти деньги больше и нет, всякие Спектры, первые Рио, Акценты и прочее не рассматривал из-за унылости этих авто и отсутствия какого-либо комфорта (как ездового, так и электроники)