Отдыхали с 7 по 18 сентября 2024 года. Жили рядом с парком в гостевом доме "Веста", поэтому каждый день гуляли по парку, за исключением двух дней, когда мы ездили на дальние экскурсии Домбай и Чегемские водопады. До нижней станции канатки доходили несколько раз и всегда видели очереди.
Но сначала мы взяли групповую обзорную экскурсию по парку на электромобиле, за час обвозят по всем достопримечательностям парка, стоит это 1 тыс. руб с чел. Эта экскурсия позволила нам сориентироваться в парке, понять что где находится, а потом уже самим разными маршрутами гулять по парку.
С Долины роз хорошо видно как двигаются вагончики канатки.
Их всего два: красный и желтый, вмещают примерно 25 чел. передвигаются медленно, поэтому и очереди. Кисловодская канатная дорога была построена по проекту инженера В. М. Лежала. Первый рейс состоялся в апреле 1973 года. Дорога однопролётная, протяженность в 1743 метра.
В отзывах я прочитала, что ничего особенного, едешь всего около 8-10 минут, в кабинке тесно, плохо видно красоту вокруг, стекла грязные...
Поэтому мы решили в очереди не стоять, а прокатится наоборот, то есть с верхней станции на нижнюю.
А это значит надо подняться на верхнюю станцию пешком или на машине.
И вот в один из дней отдыха мы подошли к Колоннаде, там много стоек с экскурсиями, хотела сфотографировать карту с достопримечательностями парка, и тум мужчина предложил на машине отвести на Малое Седло, 1 тыс. руб с чел, но нужно четверых в машину, мы согласились и еще одна семейная пара согласилась тоже. Водитель нам целую экскурсию организовал, рассказывал про Кисловодск, про Олимпийский парк и много чего еще, поднял высоко в гору на Малое Седло.
Высокая точка Малое Седло.
Виды с горы.
Везде с нами ходил, потом довез до Олимпийского парка, а там мы уже сами на верхнюю станцию канатки дошли.
Сразу увидели ярко-желтую станцию и кафе "Выше гор". В туалет разрешают бесплатно в кафе сходить.
Когда осматривались на площадке рядом со станцией, то с другой стороны обнаружили туалет, но он видимо не работал, иначе бы в кафе не пускали, а отправляли туда.
Здесь очередей никаких нет. Все прибывшие с нижней станции, как правило спускаются пешком.
Сверху кажется, что до нижней станции так далеко, а едешь всего меньше десяти минут.
Памятник велосипедисту.
Вход на канатку.
Канатная дорога работает с 10.00 до 18.00
Понедельник - выходной.
Еще когда сильный ветер, то канатная дорога тоже не работает.
Стоимость билета для взрослых 300 руб в одну сторону
для детей 200 руб ( от 5 до 10 лет)
Бесплатно можно: детям до 5 лет, ветеранам ВОВ, инвалидам 1 и 2 гр.
В Кисловодске почти везде просят наличные, мы читали про это и взяли с собой бумажные деньги, наменяли разными купюрами.
На верхней станции особо делать нечего, заглянули в кафе, но есть не хотелось, поэтому решили сразу вниз ехать. Вагончик немного ждет наполняемость, чтобы совсем пустым не ехать. Поэтому четкого расписания отправления вагончиков нет.
Мы ехали не то чтобы в набитом вагончике, но люди были и от окна к окну не походишь, чтобы сделать фото с разных ракурсов, так как все прилипли к окнам.
Пеший путь говорят красивый, много лестниц, есть хорошие дорожки.
А мы с канатки наблюдали за чудесными пейзажами.
Что туда едешь, что обратно, пейзажи-то одинаковые.
Много пещер, созданных самой природой...
Мы ехали в красном вагончике, где-то на полпути встретились с желтым вагончиком.
Такая канатная дорога называется маятниковой.
Мне конечно больше нравится кресельная, где ты сидишь и болтаешь ногами и все видишь вокруг без стекла, дух захватывает.
Но оказывается, что маятниковая канатка подходит для мест со сложным рельефом, например, она с легкостью переправит пассажиров через долины, ущелья, реки или ледники.
И здесь ведь тоже такое огромное ущелье, а кабины маятниковых подъемников двигаются навстречу друг другу по несущим канатам, движение их обеспечивает тяговый канат. Это интересно.
Пешеходная дорога внизу.
Долина Роз с высоты канатки кажется такой четкой и разлинованной.
Время в пути пролетело незаметно и мы уже приблизились к нижней станции.
Как хорошо, что мы не потратили время на стояние в очереди, ведь можно стоять и час и полтора.
Конечно, мы заплатили 2 тыс. за двоих водителю машины и плюс еще 600 руб за спуск на канатке вниз. Но я бы все равно не пошла пешком на гору Малое Седло, мы думали, как бы туда съездить, и вот получилось, что увидели гору, виды с нее и спустились на канатке. Еще мы познакомились с семейной парой, пообщались, узнали кто где был, куда лучше и почем, короче как всегда лучше узнать информацию от людей и послушать их советы. На верхней станции канатки мы с ними расстались, они пошли в кафе, а мы вниз поехали.
Очередь.
Я очень люблю канатки! Мы катались на разных и у нас в России и за границей. И везде интересно, и везде есть своя изюминка!
Итог: Мне понравилось прокатится на Канатке, хотя в таких вагончиках не очень удобно. Но я все равно рекомендую!!!
Совет: Чтобы не стоять в очереди, можно подняться пешком или на машине, как мы, а на канатке уже спустится вниз.