Всем привет!
Приехав в Кыргызстан я столкнулась с проблемой, что с карты МИР мало какие банкоматы позволяют снять деньги пусть и в местной валюте, а карту MasterCard грузинского банка Credo мало где принимают. Меня такое стечение обстоятельств абсолютно не устраивало и мы с мужем решили открыть местную карточку. Выбор пал на местную дочку турецкого банка Demir.
Demir в Кыргызстане называют странным банком. Вроде и комиссии конские, а вроде и обслуживание карты бесплатное. В отличии от грузинской карты Credo, местная Visa выпускается на 5 лет, но и привязать к Apple Pay её не получится (как и любую другую карту местного банка).
Некоторые банки Кыргызстана предлагают доставку карты и онлайн открытие счета. До Demir такой прогресс пока не дошел.
Открытие счета обойдется примерно в 300 сом. Стоит отметить что для открытия счета понадобится загранпаспорт и временная регистрация. Безусловно есть банки делающие карточки и без регистрации, но обычно они просят депозит. Так Bakai попросил с меня 100$. Впрочем, плюс Бакай Банка в том что на него можно переводить деньги с того же Тинькофф моментально и без комисии (до 20000р), а с Demir такой трюк не прокати. Либо SWIFT, либо говорим "привет" Золотой Короне. Те, банки что не имеют конских комиссий предлагают платное обслуживание и примерно то, на то и выходит.
Открыть счет можно как на местный номер, так и на российский. Поменять возможно только при визите в банк. Я решила что в Кыргызстане я гость, а значит мне логичнее открывать все же на российскую симку. Опыт с вечной заменой на грузинскую симкарту меня огорчает, поэтому местная симкарта у меня только для интернета и звонков.
Банкоматы Демир не редкие, с руссификацией проблем так же нет. В Кыргызстане русский язык-официальный. Карточку изготавливают в течении 3х рабочих дней (без учета выходных).
Смс о готовности не приходит, нужно лично придти в отделение и карточка будет вас ждать. Активация происходит в любом банкомате банка.
После активации нужно будет зарегестрироваться в мобильном приложении.
И вот тут советую сразу просить проверить все данные. В моих была допущена ошибка и мне пришлось второй раз за день посещать отделение банка так как приложение в упор не хотело меня регистрировать.
Безопасность у банка неплохая. По крайней мере рассылка на почту мне приходит по любому поводу. Привязала карту к ЯндексGo? Держи уведомление! Вошла в интернет-банк с ноутбука? Еще письмо!
В целом банк я рекомендую. Swift работает, карточку выпустили вовремя, она работает и что еще по сути нужно? В нынешних условиях не самый плохой вариант.
На этом у меня все. Надеюсь данный отзыв был полезен для вас!
Мой отзыв на Золотую Корону.