Опубликовано 21 Январь, 2024 - 20:56

  • Отзыв написан в рамках проекта "Нерентабельных отзывов много не бывает" с использованием концепции "Зря, что ли, я скриншоты делала?"

Качество картинки отличное, дубляж - залейте мне уши воском. Мало того, что одноголосый - он еще и довольно корявый. Рецензенты на Кинопоиске тоже высказывались по этому поводу. Фильм можно скачать торрентом, можно посмотреть в ВК или Одноклассниках - а я что, я ничего, узнала об этом от Бэдкомедиана. В общем, посмотреть бесплатно он-лайн без регистрации и смс не проблема - было бы желание. Вот я и буду у вас это желание вызывать - или, напротив, отбивать. Я еще не определилась.

Жанр - триллер, ужасы, детектив. По какой причине я решила посмотреть "Семь нот в темноте" - не помню. Я предпочитаю нафталин, но более ранний период - черно-белое кино. Наверно, выбрала его для расширения кругозора и соблазнившись на краткое описание.

Женщина, терзаемая мучительными предчувствиями и видениями, которые предрекают смерть её знакомых, разрушает часть стены в доме мужа и находит там скелет. Вместе со своим психиатром она пытается разобраться, кто это может быть.

Ничего так аннотация, вроде интересненько. Плюс новые лица, новый режиссер. Провикипедимся, кто у нас режиссер:

Лу́чо Фу́льчи — итальянский кинорежиссёр и сценарист, снимавший в основном джалло, вестерны и комедии. Его фильмы ужасов считались крайне жестокими и шокирующими в свое время, за что он получил от англоязычных критиков прозвище «Godfather of Gore» (Крестный отец крови).

Фульчи наиболее известен своим культовым фильмом ужасов «Зомби 2» (1979), а также как автор условной «трилогии апокалипсиса», в которую входят: «Город живых мертвецов» (1980), «Седьмые врата ада» (1981) и «Дом на краю кладбища» (1981), которые связанны лишь жанром и Катрионой МакКолл, исполнительницей главных ролей.

Ужасы - не мой жанр, поэтому культовых фильмов ужасов Фульчи я не видела. После просмотра этого кинополотна была мысль провести ликбез, но я люблю смотреть на красивое, а не на "жестокое и шокирующее". Поэтому "Семь нот в темноте" - единственный фильм режиссера, сравнить мне не с чем.

Относительно старых фильмов ужасов - для меня они либо смешные, либо скучные. Но здесь от ужасов, наверно, только мистическая составляющая - то есть видения, которые преследуют главную героиню. А все остальные компоненты - по рецепту детектива и триллера. Расследование ведется довольно бодро, на саспенс жаловаться не приходится, хотя вопросики, конечно, остаются.

Например: согласно описанию (не спойлер) героиня (Вирджиния) находит скелет в стене дома мужа. Далее по сюжету полиция, исследовав скелет, определяет примерное время смерти и даже устанавливает личность погибшей, сделав ДНК-тест. Да как так-то! ДНК-дактилоскопия будет открыта спустя 7 лет. Ладно, пишем это на кривой перевод и дубляж. Но как всего за пару лет в стене труп так удачно трансформировался в аккуратненький беленький скелет?

  • А я что - я ничего, я цикл про доктора Дэвида Хантера слушала, и о стадиях тления, скажем так, представление имею.

Странно от мастера ужасов видеть чистенький скелет в стене. Разложившийся труп смотрелся бы выразительнее.

Вот это основные вопросики, которые пришли мне в голову, но они не единственные. А когда у меня в голове появляются вопросики, они мешают мне погружаться в историю с головой.Название фильма - важная характеристика, и здесь оно довольно неопределенное. Вспомнила, почему я обратила внимание на этот фильм! 😂 Я решила, что он про музыку. Музыка в фильме, конечно, есть, но при чем здесь "семь нот"? Даже если представить, что скелету в стене было темно - музыку он там явно не слушал. В общем, дурацкое название, альтернативное - "Ведунья".

Вторая (для меня) важная характеристика фильма - это его первые минуты. И, уж если вы заявляете триллер и детектив - начните со сцены убийства. Как в сериале "Коломбо".

И вот здесь фильм меня не подвел - буквально с первых минут мы видим, как маленькая Вирджиния находится в Италии на экскурсии, а ее мама в Англии в это же время бросается с обрыва в море. И девочка это видит, как наяву. Выразительная сцена, грустная - жаль и молодую женщину, и маленькую девочку. К сожалению, о причинах самоубийства матери и о жизни Вирджинии все эти годы, до настоящего времени, мы не узнаем. Но мы узнаем, что ее периодически посещают разные видения, о которых она рассказывает своему пара-психологу. Пара-психологу, блин! Экспертиза по ДНК костей в 1977 году, псевдонаучные дисциплины... но что я хотела от фильма с мистической составляющей?При этом, пара-психолог довольно скептически относится к видениям своей пациентки, хотя должен их изучать. Но он только записывает на аудио. Полгода назад наша Вирджиния влюбилась, вышла замуж и ходить на сеансы перестала. Пока не... Двигаемся дальше.

После первой эффектной сцены мы видим, как уже взрослая и красивая Вирджиния едет с мужем в машине и провожает его на самолёт. На обратном пути с ней случается глюк, она спешит к своему пара-психологу, к которому не ходила полгода, потом она решает навести порядок в заброшенном доме мужа, глюк повторяется, она берет кайло, ломает стену и находит вышеупомянутый скелет без ошмётков мышечной массы.

Вообще, вот до того момента, как она нашла скелет - было скучновато. Минут 10 примерно. Я продолжила смотреть только потому, что мне понравилась актриса. И, можно сказать, весь фильм я любовалась на Дженнифер О’Нил - красивая прическа, макияж, выразительные глаза, она часто меняет наряды и украшения.

В общем - с эстетической точки зрения все хорошо. Съемка крупным планом, интерьеры, правильно расставленные акценты в фокусе внимания - дальше смотреть было интересно. К тому же Вирджиния начинает собственное расследование, чтобы помочь мужу, так как он становится главным подозреваемым.

У меня по ходу фильма неоднократно возникали ассоциации с фильмом "Глаза Лауры Марс", картины похожи и визуальными характеристиками, и психологическими портретами главных персонажей. Почитав рецензии на Кинопоиске, я убедилась, что не одинока в своих ассоциациях. А если фильм вдохновил другого режиссера - это что-то да значит.

Страшно мне не было, я вообще смотрела фильм в автобусе, но не по себе - было. Особенно в тот момент, когда героиня еще не знает того, что уже знает зритель. И здесь для меня на передний план выходит психоэмоциональное состояние Вирджинии: ее разочарование, страх, беспомощности... весь спектр негативных эмоций.

Надо сказать, что Вирджиния в принципе вызывает эмпатию и ей сопереживаешь: она умная, смелая, решительная, настойчивая, искренне хочет помочь мужу и доказать его невиновность, при этом она не совершает каких-то 100% гадких поступков и не причиняет другим людям зла.

Интересно будет пересмотреть фильм позднее, теперь он для меня уже не триллер и не детектив, а драма. Заодно постараться ответить себе на разные вопросики, которые вертятся в голове. Хотя я понимаю, что какие-то сцены были просто сделаны по законам жанра: героиня должна молча убегать, а преследователь должен ее молча преследовать.

Надо признаться, что от "Крестного отца крови" я ожидала чего-то большего, в плане антуража шокирующих сцен. Кровь в старых фильмах - это что-то, конечно. Вам страшно от этого кадра? Лично у меня в голове опять вопросик: почему кровь такого цвета и почему она так неестественно разлита по лицу. Но музыкальное сопровождение подобных видений тревожное и тонкое. И не бьёт по ушам, как в старом голливудском кино.

Немаловажной частью фильма являются экстрасенсорные способности Вирджинии, в которые мало кто верит, хотя героиня именно благодаря своим видениям отковыряла скелет в стене. Я верю в интуицию и то, что решения и ответы иногда находятся в шаговой доступности - нашем бессознательно, надо их только оттуда извлечь, но в экстрасенсов я не верю. Хотя видения Вирджинии служили ей определённым ориентиром, но больше путали и пугали. И в расследовании все-таки помогали обычные свидетели. Меня больше поражала память главной героини - как точно она запоминала детали своих мистических озарений.

Откровенно говоря, "Семь нот в темноте" - не шедевр и не классика мирового кинематографа. Повествование неспешное, но таково старое кино. Будет интересен, скорее, визуалам, эстетам, коллекционерам старого кино и просто любознательным зрителям, которым интересно открывать для себя новых режиссеров и актеров. Я о просмотре не жалею - познакомилась с красивой и искренне проживающей свою историю на экране актрисой.

Однозначно лучше современных одноразовых и скучных поделок 👌

Алениярекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.01.2024
Гм, а вот фильм ужасов я бы как раз посмотрела, например, Дом на краю кладбища - звучит многообещающе). С другой стороны, то, что пугало 40 лет назад, вряд ли испугает сейчас.
Надо признаться, что от "Крестного отца крови" я ожидала чего-то большего, в плане антуража шокирующих сцен.
Ну вот 50 лет назад такое кино было новаторством и пугало, видимо. Это как я только недавно решила ознакомиться с Лафкрафтом - к нему ведь столько отсылок до сих пор. И что?) Симпатично, но тоже ожидала большего.
22.01.2024
Помню, я изучала фильмографию Алиды Валли, и Рита (JunkieHope) посмотрела "Суспирию" (фильм ужасов). Поделилась впечатлениями, как о крайне невыразительной поделке.
Из того, что смотрела я, меня реально пугал фильм "Глаза без лица" (с вышеупомянутой Валли), хотя пугал не элементами фильмов этого женра (как говорит один блогер, "некомфотными сценами") - ужас я испытывала от того, что происходило в умах и сердцах персонажей.
В этом фильме, кстати, есть такое.
Вообще в старом кино меня привлекает атмосфера. Она настоящая, качественная, и этой атмосферой пропитан каждый кадр. Убери из современных фильмов подобного рода компьютерную графику и спецэффекты - останется сомнительный актерская игра и вторичность сюжетной линии.
Еще я смотрю киноэссе, рассказывающие о разных франшизах, так вот фильм "Техасская резня бензопилой" 1974 года признан лучшим в этой серии. И от него по-прежнему страшно.
Я не смотрела)
22.01.2024
ужас я испытывала от того, что происходило в умах и сердцах персонажей.
Вот тут да, с психологической точки зрения старые триллеры и меня впечатляют.
"Техасская резня бензопилой" 1974 года признан лучшим в этой серии. И от него по-прежнему страшно.
Я только ремейк видела).
21.01.2024
Ну, вот я, наверное, совсем не любитель подобного кино, хотя "нафталин" под настроение смотрю изредка. Чисто даже из любопытства, чтоб прикоснуться к тому, как раньше снимали и играли.
22.01.2024
Чем больше я смотрю современное кино, тем больше меня тянет обратно в нафталин. Поэтому я не покупаю подписку ни в одном он-лайн кинотеатре)
22.01.2024
А вот про современное кино я и ногами, и руками, и ушами согласна с тобой!
Мне главная актриса кажется очень знакомой, может быть и фильм когда_то смотрела, но что-то старые фильмы пересматривать желания не возникает.
22.01.2024
Мне тоже главная актриса показалась знакомой, но изучив ее фильмографию, я убедилась, что вижу ее впервые. Мне кажется, она похожа на Лесли-Энн Даун, а вот ее я знаю хорошо)
22.01.2024
Однозначно лучше современных одноразовых и скучных поделок 👌

Одно это уже аргумент для просмотра 🤝
22.01.2024
Да-да, у меня после очередного "шедевра" прям ностальгия по старым фильмам)
22.01.2024
Не мой жанр фильма, но с удовольствием полюбовалась на актрису и ее безупречный макияж. С каким чувством меры все подчеркнуто, естественно, и в то же время она выглядит очень ухоженной.

По Вашему совету посмотрела фильм Впереди день. Впечатлил до глубины души. На отзыв не решусь, слишком серьезные темы в нем, поэтому в этом комментарии выражаю благодарность за рекомендацию. Я люблю фильмы про сельских тружеников. Неужели если бы тетка забрала Василия, он бы вырос таким же как Валя. Ведь не только же воспитание влияет, но и внутри что-то есть, что не испортить никаким воспитанием. Да, и про женщин понравилось. Зачем мужчины женятся и живут с теми, кто заведомо не хозяйки и не верные жены, а потом на них же еще и обижаются. В общем интересный и глубокий фильм. Много проблем, но показаны они через повседневность. Умели раньше снимать.
22.01.2024
и в то же время она выглядит очень ухоженной
О, да. Причем без всяких инъекций и погони за вечной молодостью. Элегантная женщина, не девушка.
Впереди день
Ура! 🎉 может, и второй фильм посмотрите, автор литературного первоисточника у них один, но "Женщины" более оптимистичный.
Валя в книге еще более отвратительный персонаж, особенно в финале. Тетка в конце концов увидела и поняла, какого монстра она вырастила, а вот мать близнецов - нет. Меня от этого бомбило: Василий все для матери делает, а у той все мысли о втором сыне, сыночке-кровиночке, которого у нее забрали. Поистине - что имеем, не храним, а потерявши - плачем.
Я думаю, что в этом произведение показано именно пагубное влияние на формирование характера чрезмерная забота, услужливость, когда буквально "в попу дуют".
Умели раньше снимать.
Здесь хорошая литературная основа. Но не испортили, это верно.
22.01.2024
Как интересно читать Ваш отзыв на фильм!
22.01.2024
Спасибо! Я больше о себе, чем о фильме 😁 Вот ваши отзывы - действительно, дают много информации.
22.01.2024
Я не слышала ни разу о таком фильме. А старые ужасы сейчас, конечно, смотрятся скорее комично) Да впрочем и новые.
22.01.2024
Мне кажется, это моя миссия - смотреть фильмы, о которых никто не слышал и, тем более, не смотрел 😁
Как говорит блогер Серийный человек: я посмотрел все сериалы за вас, поэтому вам - не обязательно 😎
23.01.2024
Не видела этот фильм 😐
23.01.2024
Вы в большинстве)
23.01.2024
Можно попробовать
23.01.2024
Спасибо за поддержку)
24.01.2024
Может я и не эстет, но после вашего опуса всегда хочется посмотреть!
24.01.2024
Хорошо, что хотя бы хочется 😁 правда, эстетически фильм очень красивый.
Правда, там никто не поет и не танцует, в этом плане Вам больше бы зашел "Забавная мордашка". Наверно, пересмотрю и напишу отзыв 😉
24.01.2024
Песен и танцев мне на работе хватает, хочется и отдыхать от этого))
24.01.2024
О, можно будет вечером посмотреть.
25.01.2024
Вечером завсегда атмосфернее)
Шикарные кадры, главная героиня, действительно, очень красивая!
25.01.2024
Старые фильмы отличаются особым визуальным рядом.
26.01.2024
Давненько вы отзывы про кино не писали...
Помню зачитывалась Вашими отзывами про черно-белые ленты. 🤓
26.01.2024
Вы правы 😂 редко пишу. И смотрю редко. Но даже когда смотрю, подавляю свой синдром миссионера 😂 время-деньги. Я бы и здесь сачканула, но такие красивые кадры были, что начала делать скриншоты по привычке. А уж если сделала - не пропадать же добру... наверно, месяца три собиралась с духом, даже начала заново фильм пересматривать 🎓
26.01.2024
Точно, точно 😊 Если фото сделано, то отзыву быть 😀
29.01.2024
но я люблю смотреть на красивое, а не на "жестокое и шокирующее"
Странно от мастера ужасов видеть чистенький скелет в стене. Разложившийся труп смотрелся бы выразительнее.
😁
А когда у меня в голове появляются вопросики, они мешают мне погружаться в историю с головой.
Вот и у меня такая фигня. Мне муж все время говорит, чтобы не придиралась. Но часто бывают какие-то совсем уж нелогичные ситуации. Удивляет неграмотность режиссеров. Понятно, что мы все не можем всё знать... Но для этого же и существуют консультанты, разбирающиеся в каких-то вопросах.
Я старые фильмы смотрю с точки зрения путешествия во времени. Представляю, как это жить в таком-то десятилетии прошлого века. И да, красивые артисты были.
29.01.2024
Я раньше не понимала, почему столько возмущения к военным или историческим фильмам - мундиры не те, оружие не то, важна же драматическая составляющая - то есть режиссура, сценарий и актерская игра. То же "Храброе сердце" Жуков с Пучковым на молекулы разобрали (что с исторической точки зрения фильм не выдерживает критики), или сериал "Рим" - но к художественной части вопросов нет, все логично, все бьется и заставляет зрителя трепетать, поэтому - простительно. Для меня-то по-прежнему исторические и военные фильмы - тёмный лес по части реквизита, но в истории, как в истории, я чуть-чуть разбираюсь. В конце концов, все гуглится. Поэтому лирическая отсебятина раздражает.
Я про разлагающиеся трупы много слушала 😁 поэтому в теме. А смотреть - нет, не смотрю. Хотя есть у меня одна документальная короткометражка на заметке. Про трупы в морге.
Я старые фильмы смотрю с точки зрения путешествия во времени. Представляю, как это жить в таком-то десятилетии прошлого века. И да, красивые артисты были
Да, есть такое. Путешествие во времени, которое доступно каждому. Мне нравятся старые фильмы своей атмосферой неспешности, графичностью (ч/б картины), такой... ненастоящностью. 100% параллельная реальность. Сейчас ведь так уже не снимают. Даже технически.
А еще при просмотре старых фильмов у меня возникает такое чувство... сопричастности бессмертию в искусстве, что ли... Это как слушаешь музыку, написанную века назад. Давно уже истлели кости композитора - а музыка живет и продолжает волновать сердца. И вот я смотрю фильм, создатели которого давно покинули этот мир. А их труд, мастерство, талант (как повезет) - живы и продолжают вызывать различные чувства. Поэтому я предпочитаю совсем уж древний нафталин, чтобы точно все были мертвы. 😁 а благодаря мне - они воскресают. Не знаю, только так могу объяснить это. Причем у меня практически с детства любовь к такому кино. Только в старом Голливуде музыка ужасная. Внезапная, громкая, резкая. Фиг под них заснешь 😁 за редким исключением.
Надо будет написать о фильме, музыка к которому меня настолько зацепила, что я пошла искать композитора.
29.01.2024
Эстетика! Красивые (и разные!, а не по одному лекалу) женщины.
29.01.2024
Да. Живые лица, с мимикой. С несовершенствами. И этим прекрасны.
Недавно в Чате в Телеграм развязалась дискуссия. Я же выступаю pа "естественное омоложение", насколько это возможно. И системный подход. Ну, а девушка всем предлагает колоть ботокс и пластическую хирургию. И предлагает сравнить эффективность этих разных подходов через 10 лет.
Я посмотрела на эту девушку. Честно, я так выглядеть не хочу. Ни сейчас, ни через 10 лет. Я хочу выглядеть так, как выгляжу. И никак иначе.
Ну, разве что - чуть больше высыпаться и стрижку освежить 💰
29.01.2024
Я только после 40 начала ценить свою внешность, уникальность и понимать, что те, кто стремятся к постоянному омоложению, видят свою ценность только в молодости. А ведь в каждом возрасте есть свои несомненные достоинства. Хочу стариться взрослеть как Светлана Дружинина или Алиса Фрейндлих. Красиво и достойно.
30.01.2024
О, не хотела бы я найти скелет в стене
30.01.2024
Это не самое страшное открытие, которое сделала героиня...
30.01.2024
Другое название больше подходит. Но оно и приоткрывает сюжет.
30.01.2024
"Ведунья"?
Официальное звучит "Sette note in nero".
31.01.2024
А ещё в старых фильмах смешная компьютерная графика. Недавно довелось монтировать анонс к одному старенькому русскому сериалу. Там по сюжету машина переворачивается и загорается. Но до чего ж комично они реализовали возгорание! Начинающийся пожар сам по себе, машина - сама по себе. 😁
Нерентабельные отзывы - моя любимая тема. К тем же отзывам на книги отношусь как к личному читательскому дневнику, 😊 потому что они совершенно нерентабельны.
04.02.2024
Наверно, в фильмах, которые смотрю я, компьютерной графики нет вообще 😁
Но они мне этим и нравятся. Такая театральность в них. Или натуралистичность.
Отзывы на книги я периодически пишу на другом сайте. Из категории "чтобы помнили". А то и сама забываю, что слушала.
04.02.2024
Ты все время погружаешь в мир "другого кино" - его не порекомендует КиноПоиск или какие-то топ-250.
Но по картинке и правда красивый фильм
04.02.2024
Ага. Я придумала себе новый слоган. Точнее, сплагиатила и отредактировала.
"Я посмотрела весь нафталин за вас - поэтому вам необязательно" 😎
04.02.2024
😁
Смотрите также