- Отзыв написан в рамках проекта "Нерентабельных отзывов много не бывает" с использованием концепции "Зря, что ли, я скриншоты делала?"
Качество картинки отличное, дубляж - залейте мне уши воском. Мало того, что одноголосый - он еще и довольно корявый.
Рецензенты на Кинопоиске тоже высказывались по этому поводу. Фильм можно скачать торрентом, можно посмотреть в ВК или Одноклассниках -
а я что, я ничего, узнала об этом от Бэдкомедиана. В общем, посмотреть бесплатно он-лайн без регистрации и смс не проблема - было бы желание. Вот я и буду у вас это желание вызывать - или, напротив, отбивать.
Я еще не определилась.Жанр - триллер, ужасы, детектив. По какой причине я решила посмотреть "Семь нот в темноте" - не помню. Я предпочитаю нафталин, но более ранний период - черно-белое кино. Наверно, выбрала его для расширения кругозора и соблазнившись на краткое описание.
Женщина, терзаемая мучительными предчувствиями и видениями, которые предрекают смерть её знакомых, разрушает часть стены в доме мужа и находит там скелет. Вместе со своим психиатром она пытается разобраться, кто это может быть.
Ничего так аннотация, вроде интересненько. Плюс новые лица, новый режиссер. Провикипедимся, кто у нас режиссер:
Лу́чо Фу́льчи — итальянский кинорежиссёр и сценарист, снимавший в основном джалло, вестерны и комедии. Его фильмы ужасов считались крайне жестокими и шокирующими в свое время, за что он получил от англоязычных критиков прозвище «Godfather of Gore» (Крестный отец крови).
Фульчи наиболее известен своим культовым фильмом ужасов «Зомби 2» (1979), а также как автор условной «трилогии апокалипсиса», в которую входят: «Город живых мертвецов» (1980), «Седьмые врата ада» (1981) и «Дом на краю кладбища» (1981), которые связанны лишь жанром и Катрионой МакКолл, исполнительницей главных ролей.
Ужасы - не мой жанр, поэтому культовых фильмов ужасов Фульчи я не видела. После просмотра этого кинополотна была мысль провести ликбез, но я люблю смотреть на красивое, а не на "жестокое и шокирующее". Поэтому "Семь нот в темноте" - единственный фильм режиссера, сравнить мне не с чем.
Относительно старых фильмов ужасов - для меня они либо смешные, либо скучные. Но здесь от ужасов, наверно, только мистическая составляющая - то есть видения, которые преследуют главную героиню. А все остальные компоненты - по рецепту детектива и триллера. Расследование ведется довольно бодро, на саспенс жаловаться не приходится, хотя вопросики, конечно, остаются.
Например: согласно описанию (не спойлер) героиня (Вирджиния) находит скелет в стене дома мужа. Далее по сюжету полиция, исследовав скелет, определяет примерное время смерти и даже устанавливает личность погибшей, сделав ДНК-тест.
Да как так-то! ДНК-дактилоскопия будет открыта спустя 7 лет. Ладно, пишем это на кривой перевод и дубляж. Но как всего за пару лет в стене труп так удачно трансформировался в аккуратненький беленький скелет?
- А я что - я ничего, я цикл про доктора Дэвида Хантера слушала, и о стадиях тления, скажем так, представление имею.
Странно от мастера ужасов видеть чистенький скелет в стене. Разложившийся труп смотрелся бы выразительнее.
Вот это основные вопросики, которые пришли мне в голову, но они не единственные. А когда у меня в голове появляются вопросики, они мешают мне погружаться в историю с головой.
Название фильма - важная характеристика, и здесь оно довольно неопределенное. Вспомнила, почему я обратила внимание на этот фильм! 😂 Я решила, что он про музыку.
Музыка в фильме, конечно, есть, но при чем здесь "семь нот"? Даже если представить, что скелету в стене было темно - музыку он там явно не слушал. В общем, дурацкое название, альтернативное - "Ведунья".
Вторая (для меня) важная характеристика фильма - это его первые минуты. И, уж если вы заявляете триллер и детектив - начните со сцены убийства. Как в сериале "Коломбо".
И вот здесь фильм меня не подвел - буквально с первых минут мы видим, как маленькая Вирджиния находится в Италии на экскурсии, а ее мама в Англии в это же время бросается с обрыва в море. И девочка это видит, как наяву.
Выразительная сцена, грустная - жаль и молодую женщину, и маленькую девочку. К сожалению, о причинах самоубийства матери и о жизни Вирджинии все эти годы, до настоящего времени, мы не узнаем.
Но мы узнаем, что ее периодически посещают разные видения, о которых она рассказывает своему пара-психологу.
Пара-психологу, блин! Экспертиза по ДНК костей в 1977 году, псевдонаучные дисциплины... но что я хотела от фильма с мистической составляющей?
При этом, пара-психолог довольно скептически относится к видениям своей пациентки, хотя должен их изучать. Но он только записывает на аудио. Полгода назад наша Вирджиния влюбилась, вышла замуж и ходить на сеансы перестала. Пока не... Двигаемся дальше.
После первой эффектной сцены мы видим, как уже взрослая и красивая Вирджиния едет с мужем в машине и провожает его на самолёт. На обратном пути с ней случается глюк, она спешит к своему пара-психологу, к которому не ходила полгода, потом она решает навести порядок в заброшенном доме мужа, глюк повторяется, она берет кайло, ломает стену и находит вышеупомянутый скелет без ошмётков мышечной массы.
Вообще, вот до того момента, как она нашла скелет - было скучновато. Минут 10 примерно. Я продолжила смотреть только потому, что мне понравилась актриса. И, можно сказать, весь фильм я любовалась на Дженнифер О’Нил - красивая прическа, макияж, выразительные глаза, она часто меняет наряды и украшения.
В общем - с эстетической точки зрения все хорошо. Съемка крупным планом, интерьеры, правильно расставленные акценты в фокусе внимания - дальше смотреть было интересно.
К тому же Вирджиния начинает собственное расследование, чтобы помочь мужу, так как он становится главным подозреваемым.
У меня по ходу фильма неоднократно возникали ассоциации с фильмом "Глаза Лауры Марс", картины похожи и визуальными характеристиками, и психологическими портретами главных персонажей. Почитав рецензии на Кинопоиске, я убедилась, что не одинока в своих ассоциациях. А если фильм вдохновил другого режиссера - это что-то да значит.
Страшно мне не было, я вообще смотрела фильм в автобусе, но не по себе - было. Особенно в тот момент, когда героиня еще не знает того, что уже знает зритель. И здесь для меня на передний план выходит психоэмоциональное состояние Вирджинии: ее разочарование, страх, беспомощности... весь спектр негативных эмоций.
Надо сказать, что Вирджиния в принципе вызывает эмпатию и ей сопереживаешь: она умная, смелая, решительная, настойчивая, искренне хочет помочь мужу и доказать его невиновность, при этом она не совершает каких-то 100% гадких поступков и не причиняет другим людям зла.
Интересно будет пересмотреть фильм позднее, теперь он для меня уже не триллер и не детектив, а драма. Заодно постараться ответить себе на разные вопросики, которые вертятся в голове. Хотя я понимаю, что какие-то сцены были просто сделаны по законам жанра: героиня должна молча убегать, а преследователь должен ее молча преследовать.
Надо признаться, что от "Крестного отца крови" я ожидала чего-то большего, в плане антуража шокирующих сцен. Кровь в старых фильмах - это что-то, конечно. Вам страшно от этого кадра? Лично у меня в голове опять вопросик: почему кровь такого цвета и почему она так неестественно разлита по лицу. Но музыкальное сопровождение подобных видений тревожное и тонкое. И не бьёт по ушам, как в старом голливудском кино.
Немаловажной частью фильма являются экстрасенсорные способности Вирджинии, в которые мало кто верит, хотя героиня именно благодаря своим видениям отковыряла скелет в стене. Я верю в интуицию и то, что решения и ответы иногда находятся в шаговой доступности - нашем бессознательно, надо их только оттуда извлечь, но в экстрасенсов я не верю. Хотя видения Вирджинии служили ей определённым ориентиром, но больше путали и пугали. И в расследовании все-таки помогали обычные свидетели. Меня больше поражала память главной героини - как точно она запоминала детали своих мистических озарений.
Откровенно говоря, "Семь нот в темноте" - не шедевр и не классика мирового кинематографа. Повествование неспешное, но таково старое кино. Будет интересен, скорее, визуалам, эстетам, коллекционерам старого кино и просто любознательным зрителям, которым интересно открывать для себя новых режиссеров и актеров. Я о просмотре не жалею - познакомилась с красивой и искренне проживающей свою историю на экране актрисой.
Однозначно лучше современных одноразовых и скучных поделок 👌