Опубликовано 27 Январь, 2022 - 20:45

Всем привет! Сегодня я посвящаю отзыв британскому сериалу "НЛО" и хочу поделиться с вами впечатлениями от просмотра. Данный телевизионный проект интересен своим появлением в тот период, когда человечество делало первые шаги в освоении космоса, а свидетельства о наблюдениях неопознанных летающих объектов вместе с рассказами ученых о вероятных формах внеземной разумной жизни не сходили с заглавных страниц газет и журналов.

Тем временем люди успели высадиться на Луне, чуть позже к детальному исследованию поверхности Моря Дождей приступил "Луноход-1", ближайшие к Земле планеты Солнечной системы были сфотографированы автоматическими межпланетными станциями и стало ясно, что инопланетян следует искать за ее пределами. В ногу с космическим прогрессом двигалось искусство. Компьютеры, космические корабли и скафандры, гиперзвуковые самолеты и ракеты, новейшие средства связи, слежения за околоземным пространством - все это получило воплощение на экране. Я люблю телевизионный формат за то, что он более непринужденный, чем большое кино, позволяет взглянуть на многие вещи шире и демонстрирует незаурядные творческие решения при меньшем бюджете.


Идея создания сериала "НЛО" принадлежит Джерри и Сильвии Андерсонам и Регу Хиллу. Джерри специализировался на спецэффектах и аппаратуре, Сильвия - на персонажах, голосах, костюмах, диалогах и сюжетах, Хилл выступал как исполнительный продюсер, сценарист и художник. Их творческий союз ранее выпустил фильм "Доппельгангер" ("Путешествие по ту сторону Солнца"), часть реквизита из которого была использована в съемке эпизодов "НЛО".

 

В центре событий находится организация SHADO (Главное управление по защите от вторжения), которая отслеживает инопланетную активность на Земле и располагает лунной базой с космическими перехватчиками. Декорации выдержаны в стиле научной фантастики 70-х: героев окружают телевизионные экраны, светящиеся лампочки, кнопочные панели, массивная вычислительная техника, мебель с элементами биодизайна.

Костюмы прекрасной половины актерского состава - это что-то! Облегающий комбинезон-трансформер из металлизированных тканей легким движением руки превращается в еще более раскрепощенный наряд с мини-юбкой. Дополняют образ яркий "космический" макияж и фиолетовый парик.

Мужская одежда выглядит не столь экстравагантно. Пиджаки и обмундирование по большей части представляют собой строгий минимализм, часто без карманов и пуговиц.

Только оперативники, которым по сценарию положено блистать атлетическими фигурами, носят майки-сеточки и комбезы.


Естественно, в начале 1970-х еще не существовало фотореалистичной трехмерной графики, поэтому киносъемки производились с помощью технического реквизита и монтажа кадров. Широко использовались макеты, модели, муляжи, хотя в кадрах есть достаточно большие вещи: например, транспортные средства в натуральную величину. Часть из этих машин была способна передвигаться, некоторые из них построили еще для фильма "Доппельгангер", и кое-что дожило до наших дней.

Неопознанные летающие объекты выглядят как типичные "тарелочки": блестящие серебристые диски с выпуклостью посередине, напоминающие елочные украшения или игрушки-волчки. Таким же образом в доцифровой фото-видеографии создавались мистификации. Предприимчивые люди быстро выкупили фишку, принявшись запечатлевать на камеру подбрасываемые в воздух либо приклеиваемые к прозрачному стеклу предметы, заваливая уфологов, редакции газет, телевизионные студии "сенсационными" снимками.


С информациоными технологиями съемочная команда не стала сильно мудрствовать и, похоже, воспользовалась тем, что было в студии. Во всяком случае я различаю в декорациях студийные видеомониторы, профессиональные магнитофоны звукозаписывающих систем, телетайпы. Тогда как раз британское телевидение приступило к разработке оборудования для передачи телетекста. Сначала коммуникационными устройствами, отображающими на экране в режиме реального времени текстовую и графическую информацию, обеспечивались корпоративные пользователи, а потом появился домашний стандарт.


Инопланетяне заслуживают особого внимания. Это особи вполне человеческого вида, но с зеленым цветом лица. Причем, они не рождаются зелеными, а становятся. Как и почему? Ответ найдете в фильме. Помимо всего прочего инопланетные гости похищают земных людей, пересаживают себе их органы. Некоторых представителей населения берут под контроль, вживляя имплантанты.


Технологии пришельцев далеко не во всех аспектах превосходят наши. Вот летающая тарелка на земле разносит лучом вездеход оперативников, но терпит поражение в воздушном бою против самолета.

Инопланетяне приветствуют жителей Земли выстрелами из ручного оружия, с виду напоминающего "транклюкатор" из галактики Кин-Дза-Дза, но оно отнюдь не отличается высокими баллистическими характеристиками: ствол дерева средней толщины останавливает поражающую силу и служит укрытием для агентов. Физических сверхспособностей у пришельцев тоже нет. Лейтенант Брэдли одолел врукопашную одного из них. НЛО засвечиваются на всех радарах, поэтому инопланетные пилоты идут на всякие ухищрения, чтобы проскользнуть через системы защиты.

Инопланетянин не намерен сдаваться и пытается транклюкировать агентов

Зато оснащенность SHADO впечатляет. Во-первых, база на Луне, к которой регулярно причаливают шаттлы. Во-вторых, орбитальная станция, обеспечивающая связь и наблюдение. В-третьих, подводная лодка с отделяющимся ракетопланом в носовой части, множество самолетов, вездеходов, космических перехватчиков, сложных приборов.

 


Музыку к сериалу написал Барри Грей. Композиции во многом перекликаются с ранней "Бондианой". Лейтмотив исполняют медные духовые инструменты и перкуссия. Также звучат модные в то время электроорган и электропиано, на которых блестяще играл сам Грей.


Я посмотрела 26 серий с огромным удовольствием. Они недолгие. Каждая длится примерно 50 минут. На мой взгляд, очень достойный проект, окруженный шармом научной фантастики 1970-х и выделяющийся среди себе подобных качественным художественным оформлением, харизмой и атмосферой. Очень жаль, что его не показывали у нас по телевизору. Будь я помладше, он бы точно оставил в моей памяти самые яркие впечатления. Авторы четко сработали на стыке жанров фантастики, шпионского боевика, мелодрамы и развлекательного кино. Если вы еще не видели этот сериал, рекомендую.

Достоинства
  • Атмосфера кино 70-х
  • Декорации и техника
  • Костюмы
  • Музыка
  • Научно-фантастический сюжет
Недостатки
  • Скомканность некоторых серий
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.01.2022
Определённо - девушки красивые!
Только за это можно посмотреть!)
Звезды британского телевидения. Габриэль Дрейк, Долорес Мантес и Ванда Вентхам, мать Бенедикта Камбербэтча. Впечатляющий актерский состав.
👍👍👍
29.01.2022
Не смотрела) Но, отзыв заинтересовал😊
Да, забавный сериальчик
31.01.2022
такие смешные наряды у них)
Веселая была фантастика раньше. Многое кажется смешным и наивным.
Кстати, в СССР в 70-х тоже сняли немало фантастических фильмов. "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной", "Через тернии к звездам". С технической точки зрения и там много оригинальных находок. Наш кинематограф соревновался с западным. Если у них невесомость часто снимали в павильонах при атмосферных условиях, и видно, как пыль падает вниз под действием земного притяжения, у нас использовали настоящие скафандры и декорации, установленные на дне бассейна.
01.02.2022
Ооо, серьезный подход у наших был
Смотрите также