Опубликовано 19 Апрель, 2019 - 18:17

Бештау – знаменитая пятиглавая гора Кавказских минеральных вод, красивая и довольно доступная, находится между Пятигорском, Железноводском, городом Лермонтов и поселком Иноземцево. Подняться к вершине можно из любого из населенных пунктов, мы выбрали самый легкий путь (если верить Интернету) – из Железноводска.

Из Армавира примерно за 2,5 часа мы легко добрались до железнодорожного вокзала города Железноводска, припарковались в тихом дворике и двинулись в путь.

ЖД вокзал был на ремонте, но это нам не помешало, мы перешли через рельсы, взяли немного влево и вышли на широкую дорожку,

которая почти сразу же превратилась в бетонные ступени.

И дальше мы шли по этой тропинке, практически не сворачивая, только следуя ее естественным изгибам.

Мы ознакомились с информационными табличками о том, что находимся в Бештаугорском государственном природном заказнике и о том, что здесь запрещен сбор ягод, растений и грибов, охота и т.д.

Погода нас обрадовала (это было начало апреля 2019 года), лес был еще «сонный» после зимы, серый и хмурый, но попадались уже цветастые полянки с россыпью лазурных пролесков и еще каких-то белых и желтых цветочков.

В целом, приятно и несложно, хотя у тропинки чувствуется четкий подъем.

Примерно через час неспешной прогулки мы вышли к каким-то бетонным развалинам и утопленному в земле небольшому строению, очень похожему на штольню. У нас не было с собой счетчика Гейгера, но мой мозг живо вообразил, что, вероятно, это один из входов в заваленные штольни рудников, которые когда-то работали в этих местах. Здесь мы решили устроить небольшой привал и перекусить. Кстати, обязательно берите с собой что-нибудь энергоемкое (орехи, батончики, шоколадка) и воду, чтобы поход (даже небольшой) не превратился в утомительный ад.

Дальнейший путь с каждым метром набирал градус подъема, но не критично. Мы никуда не торопились, делали остановки, вертели головами по сторонам и даже встретили белочку. Попадался снег и талый лед. Периодически мы встречали людей, некоторые спускались нам навстречу, а некоторые обгоняли нас.

Еще через час мы вышли к седлу. Первые чудесные панорамы, россыпи пронзительно прекрасных крокусов и неожиданно много народа представилось нашему вниманию. На седле нас чуть не снес порывистый ветер, и мы поспешили утеплиться.

Бештау –гора с пятью вершинами:

Большой Тау (1400 м)

Малый Бештау (1254 м)

Козьи Скалы (1167 м)

Два Брата (Лисий Нос) (1124 м)

Лохматая (Лохматый Курган, Зелёный Мыс) (1080 м).

Нам предстоял путь на главную вершину Бештау - Большой Тау. На саму вершину подъем резковатый, лучше не спешить. Муж ускакал вперед, а я терпеливо и небыстро поднималась, оглядываясь по сторонам. Вдоль тропинки к вершине нам попадались привязанные к кустарнику кусочки лент, вероятно, ориентиры. Нам повезло с погодой – день выдался солнечный и жизнерадостный.

Примерно через полчаса мы поднялись на вершину. Макушка горы огорожена, так как там находится вышка связи.Зато есть возможность обойти ее вдоль забора на все 360 градусов. Здесь было оооочень много людей, они сновали туда-сюда, кто-то спускался, кто-то поднимался, они фотографировались, отдыхали, общались, пили чай…

Кроме того, оказалось, что в этот день здесь проходят соревнования по трейлраннингу «Бештаугорский крест 2019».

Трейлраннинг - спортивная дисциплина, подразумевающая бег по природному рельефу в свободном темпе или в рамках соревнования.

Как мы поняли из общения с одним из организаторов этих соревнований, участникам гонки необходимо подняться на Бештау и отметиться на каждой из его вершин! Организаторами было установлено несколько перевалочных пунктов, где бегунам предлагалось выпить воды, тоника или сока и закусить кусочками апельсина или банана. Меня поразило то, что в соревнованиях участвовали представители разных возрастных групп (от школьников до дедушек), как профессиональные спортсмены, так и любители, от каждого веяло бешеной энергетикой и позитивом!

Мы полюбовались чудеснейшим видом на Эльбрус,

панорамой на близлежащие города, пофоткали, понаблюдали за спортсменами, перекусили и пошли на спуск. На седле мы еще немного посидели, еще раз полюбовались крокусами и пошли по направлению к точке начала нашего маршрута. По традиции, спустились мы гораздо быстрее, чем поднимались. Еще успели поесть вкуснючего пятигорского мороженого и не спеша двинули домой. Кстати, о нашем посещении Железноводска можно почитать здесь.

Итог: мы, как любители активного отдыха, остались довольны Бештау! Обязательно посмотрим на этого пятиглавого красавца в летнее время! Этот маршрут не для лентяев, ибо подъем есть и он довольно выраженный, но и не скажу что сложный. Неспешная прогулка в объятиях природы, под звуки песен птиц – это отличная альтернатива шумной толкотне города и диванному отдыху. А панорама того стоит! Добавляйте в свой Виш лист!

• Доступность
  • Красота
  • Не для слабаков
Kutyvishnaрекомендует
19.04.2019
Надо будет сходить на Бештау. Уже 10 лет в Ессентуки живу, а до сих пор не была там.
20.04.2019
Сходите, не пожалеете!
19.04.2019
Снова в те края захотелось, правда, я была только в Кисловодске, и в горы мы ездили на машине, но однажды надеюсь тоже утроить такую прогулку Smile Ну чуть покороче:)
20.04.2019
Тропа вполне норм!
27.04.2019
Очень классно) мы в Адыгею ездили ранней весной, тоже понравилось)