Здравствуйте! Я играю эту игру с конца 2013 года и сегодня я решил сделать на неё обзор. Dota 2 (Defense of the Ancients 2, Защита древних) — командная онлайн-стратегия, завоевавшая сердца миллионов геймеров во всём мире. Игра бесплатна для скачивания в сервисе поддержки игр и программ Steam. На сегодняшний день Дота 2 — одна из известнейших киберспортивных дисциплин, по которой проводятся крупнейшие соревнования.
Краткий исторический экскурс.
Изначально дотой называлась карта, созданная пользователем для игры Warcraft 3: Reign of Chaos. На основе карты была создана игра, которая получила название этой карты. Позже Valve создаёт клон доты, который и становится одной из популярнейших современных онлайн-игр.
Суть игры.
Часто в стратегиях побеждает тот, кто разрушит базу противника. Дота в этом плане не исключение. Победившей считается команда, разрушившая трон — главное строение соперника. Соревнуются две команды, в каждой по пять игроков. Каждый игрок получает золото каждую секунду, но чтобы быть более эффективным надо убивать крипов (персонажи, которыми управляет компьютер) или вражеских героев, которыми управляют игроки из команды соперника. За золото можно покупать артефакты, которые делают героя сильнее, либо которыми можно помогать другим героям и дают дополнительные способности, опыт увеличивает уровень героя, за который можно открывать таланты.
Обзор я начну с плюсов игры и закончу минусами.
Герои. На данный момент в игре 115 героев. Герои имеют основную характеристику из трёх имеющихся (сила, ловкость, интеллект). Для каждого героя есть предпочтительный метод игры, то есть определённый набор предметов, способ развития навыков, тактика и стратегия. В профессиональном спорте игроки часто игнорируют это, используя персонажей в необычных целях. У каждого героя есть шесть слотов инвентаря и три в рюкзаке. Предметы из рюкзака могут использоваться только спустя время после перемещения в инвентарь. Возможность создавать различные комбинации из героев и предметов позволяет выбирать из миллионов тактик и стратегий, что является одним из крупнейших достоинств Доты. Это делает каждый матч непредсказуемым и захватывающим.
Герои.
Что хочется сказать о героях, несмотря на их большое количество каждый из них уникален, обладает своей харизмой и имеет свою историю. Большинство из них очень красивые и интересные, при встрече с другими героями они могут говорить уникальные фразы, которые отсылают нас к сюжетной линии, где часть из них так или иначе взаимодействовали. Персонажи есть самые разные, начиная героями древнегреческой мифологии,
Зевс и Медуза Горгона
с банальными рыцарями и магами
и заканчивая демонами
и животными различной степени антропоморфности
Донат.
Сразу хочу сказать, что вложение денег в игру не предусматривает получения абсолютно никакого преимущества над противником. Всё, что будет куплено за реальную валюту лишь изменит внешний облик некоторых элементов игры, никак не повлияв на её процесс. Всё, что надето могут видеть игроки обеих команд. В магазине доты продаются: Вещи. Не стоит путать с предметами. Вещи просто надеваются на героя перед матчем чтобы сделать красивее персонажа и его использование предметов, способностей, отображение иконки на панели героев и другое.
Monkey king, Обезьяний король
Элементы интерфейса. Видны только тем, кто их установил, однако в ходе матча другие игроки могут разрешить использование внешнего вида интерфейса другим.
Звуковое сопровождение. На данный момент в игре 13 комплектов музыки. Это может быть как исполнение классической мелодии в разных стилях (метал, древний Египет) или оригинальные произведения композиторов.
Времена года, статуи, комментаторы боя и многое другое. Это очень хорошая возможность сменить визуальную и звуковую составляющие по настроению или на свой вкус.
Дота как единица киберспорта.
Ежегодно компания Valve проводит The International - крупнейший турнир по Доте, проводимый обычно летом в США, город Сиэтл, штат Вашингтон.В 2016 и 2017 годах чемпионат поставил рекорды по размеру призового фонда 20 и 24 миллиона долларов соответственно, исходя из чего можно сказать, что Дота - крупнейший вид киберспорта. Команды, одержавшие победу в соревновании навсегда вошли в историю Доты, их названия можно увидеть в любой момент матча нажав на щит.
В течение года проходят более мелкие соревнования. За ними можно наблюдать во вкладке "просмотр" в главном меню игры. Если никаких соревнований не ведётся можно посмотреть за игрой профессионалов - игроков с высоким рейтингом.
В мире, в том числе в России, проводится множество соревнований разной степени известности. Например, некоторые крупные ВУЗы крупных городов устраивают турниры по Доте, призовой фонд которых может достигать десятков тысяч рублей. Поэтому если играть в хорошей команде, то можно даже заработать.
Пользовательские игры.
В игре есть возможность создать свою уникальную игру на основе Доты. На данный момент уже существуют десятки интереснейших пользовательских игр, созданных другими игроками и их становится больше. Благодаря им можно улучшить свои навыки игры в классической доте или реализовать свой проект с сюжетом.
Следует отметить, что если покинуть игру до конца, оскорблять игроков или нарочно поддаваться противнику, на игрока могут быть наложены внутриигровые санкции в виде попадания в очередь с низким приоритетом или бана на срок от нескольких минут до полугода. Пользовательские игры можно безнаказанно покидать на любом этапе, что, однако, является и минусом: игроки, зная этот факт относятся к игре несерьёзно, а с таким отношением хорошей и интересной игры не получится, что чаще всего и происходит в общественных играх. Однако если заранее договориться с друзьями, можно хорошо провести время, разбавив классику необычными режимами и новыми героями.
Рейтинг и статистика.
На основе сыгранных матчей система собирает данные по результатам игр и формирует из них статистику.
Общая сводка.
На первом скриншоте отображены общие сведения о накапливающихся данных, на втором средние значения золота и опыта в минуту, убийств, смертей и помощи, а так же лучшие значения по этим же параметрам на определённых героях. На основе этой статистики можно сделать много выводов и учитывать их в дальнейших играх, что во многом помогает, например определить какая роль наиболее удачна у игрока. В игре так же присутствует система рейтинга игроков (Matchmaking rating) называемая коротко ММР. Система создана для распределения игроков по уровню мастерства на основе очков рейтинга. Таким образом определённое кол-во очков равняется определённому профессионализму игрока. Чтобы игрок смог узнать свой рейтинг сначала следует пройти десять калибровочных игр. По их прохождению система определяет ммр игрока и в дальнейшем при игре на рейтинг дота будет подбирать команды с примерно равными уровнями рейтинга. Победа в игре на ммр принесёт каждому игроку победившей команды 25 очков, а поражение, соответственно, их же отнимет. Таким образом игрок, набирая или теряя рейтинг, попадает в команды с более близким к нему мастерством игроков. На основе ммр игроку присваиваются медали сезонного рейтинга. Их семь, на каждой из семи медалей есть пять степеней, так же по старшинству.
Праздники и события.
Ежегодно, обычно в конце года, в Доте проходят праздничные ивенты. Как правило это пользовательская игра от разработчиков. Каждый из игроков выигравший такую игру получает определённый подарок, как правило вещи, что позволяет игрокам, не вкладывающим в игру деньги, обновить внешний вид игры.
Основные плюсы я назвал, теперь перейдём к минусам.
Общество.
Игра, привлекающая такую аудиторию в любом случае будет привлекать людей, с которыми не хотелось бы играть в одной команде. Новичкам, перед тем как играть онлайн, лучше сначала потренироваться с ботами, посмотреть как играют другие, почитать гайды, чтобы иметь представления о механизмах игры. В противном случае на него с большой долей вероятности обрушится шквал жёсткой критики и множество оскорблений. Некоторые игроки, игнорируют тот факт, что Дота — командная игра и ведут свою, эгоистичную игру в одиночку, расчитывая на то, что смогут набрав уровни и предметы самостоятельно, вытащить игру самому. Почти всегда такой стиль игры ведёт к поражению, так как по сути в таком случае четыре игрока соревнуются с пятью. Другая категория нежеланных игроков рассчитывает на определённую роль. Если он не получит эту роль, он, как правило начинает оскорблять игроков и нарочно поддаваться, чтоб отомстить членам команды, которые ему не уступили. Есть люди, которые используют способности своих героев во вред команде с целью вызвать негативные эмоции у союзников. Эта проблема тесно связана со следующей.
Система оценки игроков.
После матча игрок может оценить другого положительно или отрицательно. Положительная оценка по сути ничего не даёт, можно просто сделать её видной в профиле, а можно убрать. Отрицательная оценка - это жалоба. Игрок может пожаловаться только на определённое количество игроков в неделю. Проблема в том, что чтоб игрок был наказан ему нужно получить большое количество жалоб, которые часто уходят на других. В итоге люди, с которыми не хотелось бы играть остаются безнаказанными и продолжают портить игры порядочным геймерам, что иногда очень раздражает.
Разработчики.
Обновления в последнее время выходят редко, мелкие и не очень-то полезные. Разработчики и без этого получают много денег, поэтому нормально игрой занимаются без энтузиазма. Хорошего обновления не было уже давно и это огорчает. Да и ивент в 2017 году был скучный.
Вывод.
Подводя итоги хочется сказать, что Дота - уникальнейшее явление игровой индустрии. Для меня это лучшая онлайн-игра на сегодняшний день. Интересный процесс игры в сочетании с красивым оформлением и возможностью создания самых разнообразных команд заставляет возвращаться снова и снова. Минусы немногочисленны на мой взгляд, не так уж значимы и на сто процентов перекрываются плюсами. Однозначно рекомендую игру DotA 2 опытным онлайн-геймерам для опыта, людям, ценящим компьютерные игры и всем тем, кто хочет скрасить свой досуг.
Система репортов в Доте неприятная. Во многих других играх можно репортить сколько хочешь, просто чем больше ты кидаешь репортов, тем меньше "вес" каждого из них для техподдержки. И бомбящие на всех подряд репортами игроки обычно остаются "не у дел", а те, кому просто несколько игр подряд попадались ливеры/фидеры/неадекваты и т.д., в техподдержку достучится.