Опубликовано 4 Декабрь, 2022 - 22:21

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    1749 рублей

Всех приветствую!

Что ж, выходные прошли... относительно интересно в компании с игрой, которую я ждала с лета. Я люблю игру Dead Space, и когда услышала, что грядёт игра от того же самого разработчика (Глена Скофилда), я незамедлительно подписалась на новости. Релиз состоялся буквально на днях, а именно - 2 декабря. Игра доступна для ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S

Протокол Каллисто
Покупку я совершила ещё в июле месяце на площадке Epic Games Store за 1750 рублей, спасибо IR-заработку (и то это я приобретала Deluxe-издание, обычное на той же площадке стоит 1300 рублей). В Стиме игра также доступна для покупки, только ценовая категория там уж очень странная - обычное издание стоит чуть менее четырёх тысяч, deluxe - почти пять. На всякий случай прикладываю квитанцию об оплате вместе со скриншотом игры в моём личном кабинете:

Квитанция и библиотека

Ради этой игры я даже на работе брала отгул. Хотелось с утречка пораньше поставить загрузку, принять бодрящий душ, приготовить себе завтрак, удобно расположиться в кресле и как в старые добрые времена начать кромсать враждебную инопланетную форму жизни. Уже на стадии загрузки (когда установилось процентов 20) что-то пошло не так - и в этом я вижу знак, не иначе😅окно EGS просто само по себе закрылось, и дальше программа запускаться отказывалась, ссылаясь, что её на компьютере нет. Пришлось EGS устанавливать заново. Как только EGS вновь нормально заработал, я опять стала указывать путь к папке и... и почему-то словила надпись, что в этом пути мне отказано. Странно. Однако. Ладно, пришлось указывать другой путь. И ждать около часа...

Патовая ситуация
Системные требования:

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10/11
  • Процессор: Intel® Core™ i5-8400 or AMD Ryzen™ 5 2600
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 1060 or AMD Radeon™ RX 580
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 75 GB

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:

  • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10/11
  • Процессор: Intel® Core™ i7-8700 or AMD Ryzen™ 5 3600
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 1070 or AMD Radeon™ RX 5700
  • DirectX: Версии 12
  • Место на диске: 75 GB
  • Дополнительно: SSD recommended

Вроде бы не самые заоблачные, и как же хочется сказать, что игра идёт просто идеально. Увы, нет. Как только я включила запуск, меня встретила вступительная кат-сцена с кучей тормозов. Я подумала, ну что ж, бывает, игре надо дать время как следует прогрузиться, дальше всё будет хорошо. Но хорошо не становилось - ни через пять минут, ни через пятнадцать, ни через полчаса. Игра просто дико фризила! Может потребоваться до десяти-пятнадцати секунд, пока камера с замираниями будет рывками двигаться туда-сюда. Вращать мышкой, совершая круговой обзор, было просто невозможно, камера делала рывок, а потом останавливалась на несколько секунд, потом вроде бы всё налаживалось. И так круг за кругом. Моей первой мыслью было, что что-то не так у меня. Я пошла в Стим (хоть и покупала игру в EGS, Стим всё же мне как-то привычнее) искать, столкнулся ли кто с похожей проблемой. Ответ: да, столкнулся. Немалое число ПК-игроков (причём даже с топовыми видеокартами) не смогли играть дальше прологовой миссии. Второго числа на игру повалилась масса негативных отзывов и совершена волна возвратов.

Реакция игроков

С одной стороны, я тоже обозлилась на разработчиков: и ради вот ЭТОГО я брала на работе целый день?! С другой, я даже немного обрадовалась: если бы жёсткие фризы были только у меня, мне бы пришлось всерьёз заняться этой проблемой и искать пути её решения. А так, это целиком и полностью ответственность разработчиков, и я тогда была на все сто уверена, что они этого так не оставят и обязательно что-то сделают. Потому я не спешила требовать назад деньги и костерить на чём свет стоит SDS.

Человек-швабра
Второго декабря ближе к ночи вышел первый патч в почти пять гигабайт. Ситуация стала чуть лучше, так что я смогла играть - фризы хоть и были, но их стало в разы меньше и они перестали быть такими затяжными. В субботу утром вышел второй патч, и вот тогда тормоза стали единичными. Думаю, разработчики на этом не остановятся - ещё будут обновления. И, возможно, продолжение истории, учитывая финал. Хотя, вон в интернете пишут, что стоимость акций издателя на фоне всей этой ситуации упали - более чем на 8%. Стоит ли предположить, что свет ещё не скоро увидит DLC или вторую часть?

Начало игры
Мой отзыв - всего лишь моё субъективное мнение об этой игре, на истину не претендую; я всего лишь игрок-любитель.

Голограмма
🔶СЮЖЕТ

Далёкое высокотехнологичное будущее. История начинается со знакомства с Джейкобом и Максом - пилотами космического судна "Харон", осуществляющие доставку грузов между спутниками Юпитера согласно контракту ОЮК (Объединённая Юпитерианская компания).

Макс
Очередное путешествие с доставкой ценного груза со спутника Каллисто к спутнику Европа должно было быть последним в контракте этих двух мужчин, но в ходе работы что-то идёт не по плану. На корабль проникает "Внешний рубеж" - экстремистская террористическая группа, объявленная вне закона. В ходе борьбы с членами "Внешнего рубежа" нарушается герметизация "Харона". И ничего другого не остаётся, кроме как совершить экстренную посадку туда, откуда был начат путь: на спутник Каллисто - спутник, где отстроили колонию строгого режима "Чёрная жесть". К сожалению, в результате жёсткой посадки в живых остаются только Джейкоб и лидер "Внешнего рубежа" - Дэни Накамура.

Джейкоб
Макс не пережил жёсткую посадку
К рухнувшему кораблю прибывает начальник службы охраны тюрьмы и арестовывает лидера "Внешнего рубежа". Однако директор "Чёрной жести" отдаёт приказ арестовать так же и Джейкоба. Само собой, тот не ожидает такого поворота в своей карьере, начинает настаивать, что это какая-то ошибка, пытается сопротивляться, но что он может противопоставить вооружённому офицеру в сопровождении роботов-солдат? Джейкоб вынужден подчиниться.

Директор Коул
Феррис - начальник службы охраны
И Феррис (начальник службы охраны), и директор тюрьмы Коул - оба считают, что Джейкобу нечего расстраиваться, ведь благодаря им он смог выжить - иначе бы гнил в обломках своего корабля. Впереди Джейкоба ждёт новая жизнь. Пусть и в тюрьме. На всё надо смотреть с позитивом.

Феррис
Ночью Джейкоба будит неспокойная за решёткой камеры обстановка. Огонь, крики, беготня, истерзанные трупы, вышедшие из строя роботы-охранники и голограмма директора, призывающего сохранять спокойствие. Джейкоб видит в этом идеальный момент, чтобы вырваться из заточения, воспользовавшись суматохой, - его камера оказывается не заперта. По пути он знакомится с Элиасом - заключённым, который коротает в своей тюрьме дни уже длительное время. Будучи запертым во всей этой вакханалии, Элиас предлагает Джейкобу взаимовыручку. Ведь сбежать из "Чёрной жести" - это только четверть дела, самое сложное впереди: покинуть чёртов спутник Юпитера.
Знакомство с Элиасом
Элиас предлагает сделку: для начала Джейкоб должен через диспетчерскую открыть его камеру. Потом придётся спасать ещё одного заключённого. И только тогда есть все шансы улететь на родину. Второй заключённый - опытный взломщик, которому удастся дистанционно вызвать спасательный шаттл. У Джейкоба есть навык пилота. Ну а сам Элиас, проведя в тюрьме приличный срок, уже успел её изучить вдоль и поперёк. Есть ли у Джейкоба другой выбор? Конечно нет. В знак своего доверия Элиас даже вручает Джейкобу самодельное оружие - заточку из гаечного ключа.

Восточная кухня такая вкусная, что убивает наповал
Держа в памяти наводки Элиаса, Джейкоб ищет диспетчерскую и параллельно изучает возникшую ситуацию: суматоху в тюрьме вызвала какая-то странная форма жизни, непонятно как сумевшая пробраться в охраняемую тюрьму и уже вовсю себя почувствовавшая, как у себя дома. Эти твари никого не щадят и с удовольствием вонзают зубы в человеческую плоть.

Некроморф перед нами
Таким образом, побегу с Каллисто Джейкобу и его спутникам будут мешать как руководство тюрьмы "Чёрная жесть", так и целые полчища некроморфов. Кто же победит в этой смертельной гонке?

Не скажу, что сюжет захватывающий, как и не скажу, что сюжет ужасный. К сожалению, местами очень предсказуемый - всему виной то, что в этом проекте многое было взято из первой, второй и третьей частей: как геймлейно, так и сюжетно. Читала, что многие ожидали отсылки к Dead Space (мол, а вдруг одна вселенная), но, как я понимаю, разработчику сейчас права на вселенную не принадлежат, так что отсылок нет (я, по крайней мере, не нашла ни одну). Игру я прошла часов за двадцать - но реально её пройти и гораздо быстрее, часов за 12-15. У меня было много проблемных моментов, которые пришлось переигрывать раз десять.

Как в музее
Сюжет рассказывается в аудиограммах, коих приличное количество. С некоторых трупов сотрудников "Чёрной жести" можно вырывать специальный имплантат, вживлённый в заднюю сторону шеи. Джейкоба, кстати, тоже этим девайсом снабдят - в обязательном порядке.

Имплантант на шее. Он показывает запас здоровья
🔶УПРАВЛЕНИЕ

Вроде бы стандартное, а вроде бы и многое здесь недоступно. Движением мыши осуществляется круговой обзор, WSAD - клавиши движения в разные стороны, лShift - ускорение, лctrl - приседание. Здесь как таковые отсутствуют прыжки. Но можно взбираться на невысокие препятствия и уступы одновременным нажатием клавиши "движение вперёд" и Е. Чтобы провести самолечение, надо зажать клавишу 3. Е - взаимодействие. Атака тут вполне классическая. Пугаться тут нечего, игра информирует на стартовых этапах обо всём.

Игра предлагает перед запуском три уровня сложности: лёгкий, средний и, соответственно, тяжёлый. Я решила начать сразу с тяжёлого, но местами мне пришлось его понижать: я не ожидала, что со второй половины игра станет в разы сложнее, чем это было в первой половине. Я ещё пока не отточила реакцию кошки и не достигла спокойствия буддистского монаха, так что этот вызов принять была не готова. Хотя, думаю, если мне всё-таки захочется снова побывать в этих космических приключениях, на тяжёлом уровне будет уже гораздо легче. Где-то проскочила информация, что разработчики планируют добавить уровень ещё жёстче.

Стреляем в тентакли!
🔶ГЕЙМПЛЕЙ

...и я скажу откровенно: явно не самая сильная сторона игры. Ну обо всём по порядку.

"Протокол Каллисто" - это довольно линейная игра без ответвлений. Всё довольно просто и понятно: путешествуй по локации и, отбиваясь от враждебно настроенных некроморфов всех мастей, сделай что-то. Включи генератор. Перекрой воду. Устрани поломку. Вернись.
И тут в очень многом заметен Dead Space.

Обзавелись костюмом
Я заметила, что всё прохождение следует какому-то одному сценарию. Джейкоб, встретимся на той башне! Ой, там обрушился мост! Ну хорошо, ты можешь добраться через подземку. Что? Там всё затопило? Ну тогда обойди через психиатрическое отделение. Не забудь ещё там свет включить. Что? Не включается? Тебе придётся отправиться к генератору и придумать, как его запустить. Сделал? Молодец. Езжай на лифте. Что? Не запускается? Ищи карту доступа! И всё в таком духе. Ну постоянно Джейкобу что-то мешает! Постоянно что-то не работает или ломается! Постоянно, когда Джейкоб с напарником, их друг от друга отрывает какой-нибудь обвалившийся под ногами пол или взрыв. И на каждом этом этапе надо отбиваться от противников. Разнообразия очень не хватает.

Из кат-сцены в начале
Да, кстати, хоть и мелочь, но как же приятно, что Джейкоб не молчаливая болванка, он наделён голосом и характером. Я в этом отзыве воздержусь от характеристики персонажей из соображений, что так ненароком можно выдать спойлер.

Общение с голограммой
Сражаться с некроморфами на старте игры придётся одним лишь гаечным ключом. Чем дальше по сюжету - тем обширнее будет инвентарь. Но и некроморфы будут становиться всё опаснее и опаснее. Начало игры познакомит игрока с искусством ближнего боя - где-то с начала и до самого конца игры в руках Джейкоба будет полицейская дубина. Некроморфы, в основном, сражаются, размахивая руками - удар у них тяжёлый, и поэтому надо довести до автоматизма уклонение от ударов. Надо следить за движением вражеских рук и вовремя наклоняться либо влево, либо вправо (соответственно, клавиши A и D). И, конечно, атаковать.

Не дыши!
Дальше Джейкобу посчастливиться обзавестись специальной перчаткой, которая есть у всех надзирателей тюрьмы. Аналог кинезиса из Dead Space. Перчатка, наделяющая Джейкоба телекинезом. Им к себе можно подтягивать предметы и почти всех врагов. А что с врагом делать дальше - тут решает фантазия. Я очень часто швыряла врагов в движущиеся механизмы или на стену с шипами - работает безотказно и экономит силы и нервы. Но есть минус: у этого кинезиса имеется запас энергетической батареи. Запас восстанавливается сам, но очень медленно. Если в инвентаре есть дополнительная батарея, можно ею воспользоваться и восполнить заряд до максимума. Но это заранее самоубийственная идея, если пользоваться батареей прямо во время боя.

Маленькая голубая полоса на затылке - уровень батареи
Отдельную порцию боли игрок получит во время самолечения. Анимация очень долгая. Джейкоб сначала присаживается на корточки, достаёт инъектор, сначала на него смотрит, потом медленно вводит в шею. Как уже понятно, во время активного боя на самолечение времени практически нет, тут только избегать урона остаётся. Отслеживать запас здоровья легко - достаточно взглянуть на зелёную полосу, светящуюся на затылке Джейкоба. Возмущена, что тут нет никакой прокачки здоровья. Вообще.

Бедняга
Долгожданное огнестрельное оружие попадёт в руки игрока довольно скоро. С одного выстрела, естественно, некроморфы не убиваются. Моя дедспейсовская привычка диктовала мне стрелять чётко в нижние конечности! Не в лобешник, а в ноги! Так с врагом, когда он вынужден будет упасть на пол и ползти, расправиться будет в разы легче. Некроморфы могут жить даже с отстреленной головой или ругами. С трупов, кстати, можно собрать ресурсы - под конец надо раздавить мёртвую тушу и забрать, что с неё выпало. А выпасть может всё, что угодно: патроны, кредиты Каллисто, запас здоровья. Причём ресурсы каждый раз выпадают разные - если в случае поражения возобновить битву и уничтожить нескольких противников, ресурсы в них могут быть совершенно другие - не те, что выпадали до провала.

Инвентарь
В спасительном магазине можно приобрести на кредиты Каллисто запас патронов, аптечку (только она какого-то чёрта очень дорогая), батарейки для кинезиса. А также улучшения для снаряжения. Полицейская дубина может наносить больше урона. Кинезис можно заставить работать дольше или восстанавливаться быстрее. Для огнестрельного оружия приобрести более вместимый магазин и эффекты, наносящие гораздо больше урона. По сюжету игроку будет доступен обычный пистолет и где-то с середины полицейский дробовик. Но если прочёсывать локации, можно отыскать чертежи дробовика "Скунс", боевого пистолета и штурмовой винтовки. В магазине имеется 3D-принтер, который создаст по чертежу любое выбранное оружие.

Печатается оружие
Это та игра, где часто будет не хватать аптечек, патронов и местной валюты. В магазине что-то можно продать, особенно повезёт, если находить на локациях специальные преобразователи энергии - они в инвентаре не нужны, так что в магазине их можно будет выгодно продать и купить необходимое.

В жуткой пещере
Система смены оружия тут тоже адски неудобная, хотя приноровиться можно. Тут нет привычного движения колёсика мыши, чтоб листать арсенал. Надо выбирать оружие через циферные клавиши на клавиатуре. В первом DS было нечто похожее.

Враги тут... ух, один бесячее краше другого. Приличная часть перекочевала из всё того же Dead Space (ну нельзя так просто взять и перестать эти две игры сравнивать!). На начальных этапах будут самые обычные некроморфы с руками, которыми они любят махать, попозже к ним присоединятся плеваки, атакующие кислотными шарами. К ним же в команду войдут некроморфы, которые, скорее всего, были полицейскими - низенькие, но юркие и наносящие рубящие удары. Там же будут толстяки и ползающие некроморфы-камикадзе. Некромофры-паучины, бегающие по стенам - любят полбегать, бить и убегать. Пиявки размером с хорошую кошку, которые выпрыгивают и присасываются - акуратно открывайте ящики и шкафы, эти гады, по большей части, прячутся как раз там. Есть наросты, откуда вылетает голова на длиннющей шее, она ещё любит вгрызаться в шею и притягивать к себе.

Каков красавец
Почти все некроморфы способны к быстрой мутации - на их туловище появляются щупальца. Если ничего не предпринимать, некроморф мутирует в более опасную форму. Его атаки будут смертоноснее, а убить их станет намного сложнее.

Полезные советы
Ближе к финалу противники будут ещё опаснее. В некоторых моментах игры в атаку будут идти уже мутировавшие некроморфы. Некроморфы с наростами на теле реально справиться, если не производить лишнего шума - к счастью, они слепые, но всё очень хорошо слышат, передвигаться только на корточках и не стрелять. К ним можно тихо подкрасться сзади и провести быстрое убийство (это, кстати, работает почти со всеми). Через пещеру, где они обитают, лучше всего также передвигаться медленно и осторожно и смотреть на стены. Эти гады впутывают себя в какие-то себя в какие-то сети и таким вот образом, повиснув на стене, спят. Если хотя бы самую малость их задеть, они тут же проснутся.

Не шумим!
Ну и конечно же боссы, коих немного. Вот зря разработчики сделали, слизав с третьего Dead Space фишку, когда игрока заставляют по сюжету несколько раз драться с одним и тем же боссом. В "Мёртвом космосе" то был паук-мутант, в "Протоколе Каллисто" мотать нервы будет босс Сиамские близнецы или просто двухголовый босс. На самом деле, относительно лёгкий противник, только важно избегать его ударов, так как убивает он с одного или двух попаданий.

Двухголовый монстр
Игра с ним (то есть не лично с ним, а с мутантом этого вида) заставит сражаться аж четыре раза. В двух из них с ним в команде будут драться и другие некроморфы. В общем, веселье гарантировано.

Опять он!
Настоящее веселье будет с финальным боссом. Как вспомню, так вздрогну. Я со счёта сбилась, сколько попыток было предпринято, прежде чем я его убила. У меня бой очень затянулся, но тут многое будет зависеть от того, кто какой тактики придерживается. Я вот в этой игре не люблю играть с боссами на близкой дистанции. Моя тактика обычно: три-четыре выстрела, отбежать, три-четыре выстрела, отбежать. И так далее. С финальным боссом это, правда, оказалось сложнее, так как он очень быстро бегает и ещё несколько раз на помощь мобов звать будет. Но победить его таки абсолютно реально, тут главное его изучить от и до.

Это не финальный босс, это труп с давних времён
Сражения с противниками хочется описать одним ёмким словом: душно. Очень надоедает. Самые обычные стычки с врагами на локациях ещё ладно, но вот когда ты что-то по сюжету нажмёшь, на тебя моментально накидываются целые волны противников. В жизни не забуду подземную поездку (таки, подсмотренную в Dead Space 2), там предстоит пережить четыре волны уже мутировавших некроморфов, а после них на арену выйдет босс. Сражение с финальным боссом не содержит никаких секретов или особенностей, финального босса надо тупо плющить любым огнестрельным видом оружия, параллельно отбиваясь от его подмоги и стараясь не попасться в лапы (он убивает с одного удара; отвешивает королевскую оплеуху под названием "отвал башки").

Процесс обеззараживания
Вопрос к разработчикам: а зачем в игровом меню есть строчка "сохранить вручную", если это ничего не даёт? Если это сохранение полностью нерабочее? Если при запуске игры ты в это ручное сохранение (сделанное ранее, до выхода из игры) тыкаешь, а тебя всё равно кидает на контрольную точку? Баг или не баг?

За окном буря
Короче, в игре есть автосохранения (а сохранение вручную, я так думаю, троллинг от разработчиков), они достаточно частые, только в моменты, где надо пережить кучу волн врагов, этих сохранений не хватает - срежешься на последней волне, и начинать тогда придётся с самого начала.

Вид на газового гиганта
🔶ГРАФИКА

Игра визуально достаточно мрачная, предостаточно тёмных локаций. Но при этом игра не лишена очарования - смотрится очень стильно. На Каллисто вне стен помещения бушует зима, внутри помещений всё выглядит ржавым и сгнившим. Особо любоваться нечем, что не мешает от визуала получать удовольствие. Наиболее шикарные виды открываются на небе - до Юпитера (и разработчики не забыли про его визитную карточку - красное пятно) словно рукой подать, на небе Каллисто он настоящий гигант. А чуть вдалеке, очевидно, ещё его спутник. (интересно, какой? Европа? Ганимед? Ио?)

Вид на Юпитер
Крутые лицевые анимации персонажей - что неудивительно, ведь в её создании принимали участие реальные актёры; причём на роль главного героя был взят актёр уважаемых лет.

Бритый Яшка
А ещё в игру завезли кучу анимаций, где Джейкоба убивают противники: то половину головы ему снесут, то руки с корнями выдернут, то глаза выдавят, но будут по лицу пинать так, что кости черепа вогнутся вовнутрь. Эти анимации достаточно длинные, так что проще сразу вызывать игровое меню и нажимать на загрузку последней контрольной точки.

На симпатичной локации

🔶АТМОСФЕРА

И вот у нас вечный вопрос: страшно или не страшно? Мне страшно было в первые часы, а дальше уже стало делом привычки. Поначалу очень страшно было от доносящихся рыков, дыхания, звуков, словно по вентиляционной шахте кто-то быстро ползёт. Считаю, что играть надо только в наушниках, колонки нужный эффект не воссоздадут. Присутствует страх первобытного уровня - страшно попасться в лапы. А тут ещё всё так устроено, что игрок часто будет попадать в засады - противники вырастают буквально со всех сторон: пока отбиваешься от одного противника, сзади тут же появится ещё один. Да и вообще, враги достаточно сообразительные: во время боя умеют отбивать атаки, в локациях, где есть смертельные ловушки, могут толкнуть чётко на них.

Привет...
Действительно ощущается атмосфера выживания. Я не знаю, что ждёт меня за углом. Я не знаю, насколько силён враг. Я не знаю, что мне может понадобиться. И эта вечная нехватка ресурсов...

Протискиваемся

Как минус хочу отметить музыку: она никакая. Ну, играет какая-то напряжённая мелодия на фоне, но, в целом, я ни разу не почувствовала от музыки кайфа - а ведь это немаловажная геймплейная составляющая. По музыке тут только можно оценивать ситуацию: насколько она напряжённая. Но не более.

Оригинальный язык в игре - английский. Очень крутая работа актёров озвучки, совершенно реальные эмоции, начинаешь переживать вместе со всеми. Внизу экрана всплывают субтитры на русском языке, игровое меню, соответственно, тоже переведено. Почему-то фразы переводятся через раз - персонаж скажет две-три реплики, но субтитры могут выплыть только на одну из них.

Аудиофайлы
🔶ИТОГ

К сожалению, "Протокол Каллисто" не смог меня впечатлить - такие трейлеры выходили шикарные, и такая посредственная на деле получилась игра. Куча тормозов и дёрганий в день релиза стали крайне неприятным (но не главным) сюрпризом, за который я бы даже не стала снимать звёзды, но многое решил скучный и душный геймплей, который не втягивал и не приносил удовольствия. Ближе к концу я себя, можно сказать, заставляла добивать эту игру. И, опять же, вопрос, зачем игре ручное сохранение, если оно не работает вообще? Не знаю, буду ли повторять прохождение. После этой игры мне надо остыть и забыться в чём-то другом. Потому ставлю лишь три звезды.

Оружие может исполнять функцию фонаря
Но не так уж и плох "Протокол Каллисто". Здесь есть достаточно понятный сюжет (и пускай ему не хватает глубины), и поначалу страшновато путешествовать по мёртвым землям луны Юпитера. К прохождению рекомендую, это та игра, которая может скрасить несколько вечеров. И эта игра в меру сложная - самолечение длительное, во время боя пользоваться сложно, под особенности ближнего боя не так просто привыкнуть, а каждый вид врагов требует своего подхода. В целом, удовольствие от прохождения получить можно. Так что к прохождению рекомендую, но лучше уж тогда покупать в магазине Epic Games Store - в Стиме какая-то неадекватная цена. Не знаю, как скоро пираты дождутся торрентов, ведь в игре стоит программное обеспечение Denuvo.

Разработчикам желаю не расстраиваться из-за обвалившегося рейтинга, надеюсь, в следующем проекте будут учтены все недостатки, и мир увидит настоящий шедевр, а не духовного наследника Dead Space. Как бы там ни было, за игру низкий поклон - да, есть недостатки. Но и хорошее тоже есть.

Достоинства
  • Анимация лиц
  • Графика
  • Зрелищно
  • Некроморфы всех мастей
  • Неплохой сюжет
  • Страшновато
  • Шикарные виды
Недостатки
  • Бессмысленное ручное сохранение
  • Душный геймплей
  • Оптимизация на ПК
  • Цена в Стиме
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.12.2022
Нормально так труп с давних времён сохранился)
05.12.2022
Скриншот: повешенные трупы, приправленные кровищей но полу.
Оля Конст: давайте-ка рассмотрим, как выглядит имплант на шее Джейкоба.
😂
05.12.2022
круто выглядит)))я б поиграла)
06.12.2022
я всего лишь игрок-любитель.
Да ну, по-моему, уже давно профессионал. Вон сколько пройденных игр и написанных на них классных обзоров 😊
17.12.2022
А обзоры-то какие, я их как отдельную и очень интересную книгу читаю! 👍🤗
06.12.2022
читала с удовольствием
07.12.2022
Графика хорошая, но цена слегка завышена 😉
16.12.2022
Моя тема! После мощных сюжетов и графики Dead Space-ов сыгранул бы. Чудесный обзор!
18.12.2022
Обидно, когда ждёшь ждёшь чего то, а в итоге разочарование.... Да, бывают такие игры, которые приходится доигрывать лишь бы доиграть
Подобный сюжет мне еще где-то встречался. Не помню название игры только.
Там космический корабль перевозил заключенных со стертой памятью в качестве рабсилы для добывающих корпораций. На борт проник инопланетный паразит, охранники стали мутантами, а главный компьютер принялся уничтожать персонал. Потом герой нашел ученого, который признался, что это они испытывали паразита, но зараженные подопытные сумели вырваться.
27.01.2023
жду скидку)) игра пока кажется среднячком, но всё же хочется сыграть! последнее время трейлеры крутые, а игры посредственные, или уже не впечатлить особо, или так оно и есть, даже не знаю)
02.02.2023
ждите
Другие отзывы
Смотрите также