Всех приветствую! В этом отзыве я буду тем самым окаянным иродом, который не станет петь дифирамбы заключительной части знаменитой трилогии Dead Space, а расскажет, почему я нахожу эту игру самой слабой и неудавшейся. Мнение автора отзыва может не совпадать с вашим; игрокам, которые находят третью часть Dead Space шедевральным, лучше не читать данный отзыв.
Заставка
Основная беда третьей части состоит в том, что в этой вселенной кардинально поменялся жанр. Если в первой и второй части нас ожидал survival horror, то в этой части Dead Space резко становится шутером от третьего лица. Атмосфера уже и близко не та, что была раньше - и это главный минус всей игры. Для человека, который обожает шутеры или ранее не особо был знаком с вселенной Dead Space, третья часть наверняка вызовет самые положительные эмоции. Увы, но я шла по инерции - сыграв в первую и вторую, я взялась за третью. Разочаровалась. Не встретила я тут той самой уникальной атмосферы, что была ранее.
Он точно мёртв?
Запас кислорода ограничен
Dead Space 3 с чем только не сравнивали: с Mass Effect, c Uncharted и даже с Call of Cthulhu (а ведь у меня тоже возникли именно такие ассоциации в последних главах основного сюжета).
Игра превратилась в однообразные стычки с монстрами - то есть с некроморфами. Их появление уже не пугает - оно больше раздражает. Однообразие игрового процесса остро ощущается к середине игры - где бы мы ни оказались, нас неизменно ждёт толпа разномастных некроморфов, которые, по традиции, выскакивают, откуда только можно. Как правило, их набегает несколько волн. Вот только это больше не пугает. Это заставляет закатить глаза к потолку: что, опять?!
Бывшие военные, ставшие некроморфами.
Если бы в этой игре длительность была хотя бы на одну треть меньше, это однообразие бы ощутилось не настолько сильно. Первая часть Dead Space была представлена в виде 12 глав, вторая - в виде 15. Третья же - в виде 19, и это я ещё не считаю DLC Awakend, куда вошло три небольших главы. Когда ты на протяжении 19-ти глав попадаешь из локации в локацию и сталкиваешься нос к носу с кучкой противников, начинаешь понимать, что многообразием игрового процесса эта часть не может похвастаться.
Держимся
Хотя можно себе создать дополнительные трудности, чтоб жизнь мёдом не казалась - пройти игру на харде. В игре имеется несколько уровней сложностей: лёгкий, средний, тяжёлый и невозможный. Я пока осилила лишь первые два, и мне этого хватило - не хочу показаться неумёхой, но я не представляю себе, насколько реально можно пройти эту игру на максимально тяжёлом уровне.
Уровень сложности
На мой очень предвзятый взгляд в игре явный перебор с врагами. Как там говорят? Шаг влево, шаг вправо - расстрел? Тут примерно то же самое: почти на каждом шагу нас ждёт подлянка в виде волны монстров. Какие-то из них нам уже знакомы по прошлым частям, а каких-то мы повстречаем впервые - и столкнёмся с целым рядом трудностей. Чем ближе к финалу - тем сложнее будут попадаться враги.
Эти некроморфы самые трусливые
Про боссов уже было сказано много раз, и тут у меня сложилось двоякое впечатление. Минус в том, что с одним из них мы повстречаемся, как бы не соврать, три или четыре раза. Крутым в этой битве против него было лишь первое столкновение и сопроводительная музыка. Но дальше снова пришло раздражение - опять он, ну сколько можно?!
Один из боссов
...и снова он
Но я отдам должное финальному боссу - вот это было поистине круто и красиво!
Финальный босс
В игре также есть кооперативный режим, но что-либо сказать по нему я не могу: я в кооператив не играла, да и вряд ли буду. На форумах знающие игроки писали в адрес Dead Space как много хорошего, так и много нехорошего - любителей кооп-режима ожидают неприятные сюрпризы как минимум в виде багов (если, конечно, их уже не исправили).
Обелиск
Сюжет в этой игре вроде как ставит финальную точку, и я признаю: сюжет меня смог удивить неожиданными поворотами и сценами, от которых защемило сердце. Во многом ради сюжета я, сцепив зубы, отбивалась от орды монстров на каждом шагу, хотя неоднократно порывалась всё бросить.
Средь льдов
Для неиграющих в предыдущие части: для вас возможны спойлеры! Будьте осторожны!
Айзек Кларк, бортовой инженер, человек, переживший нашествие некроморфов на Ишимуре; человек, уже имеющий дела с Обелисками, хочет лишь одного: зажить наконец спокойно. Однако его девушка, Элли Лэнгфорд (лицо, знакомое нам по второй части) имеет на этот счёт другое мнение: с Обелисками надо покончить.
Наша планета
В качестве пролога - учимся основам игры
Айзек предпочитает в это дело больше не лезть, и такое решение даёт в отношениях окончательную трещину. Элли уходит, а Кларк получает то, чего он так долго ждал: тишины и покоя. Но в один прекрасный день в его квартиру наведывается человек и представляется Робертом Нортоном - земным правительственным агентом. Роберт настаивает, чтобы Айзек прошёл вместе с ним.
Начало
Аргументом, заставившим Айзека незамедлительно отправиться вслед за Нортоном, становится известие, что Элли пропала. Ушла она или нет, но Айзек не может себе позволить стоять в стороне. Вместе с правительственными агентами Айзек держит курс к орбите обитаемой планеты Тау Волантис - "родине" Обелисков; планете, к которой отправилась Элли со своей командой.
Шикарные виды космоса
А тем временем на Земле происходит государственный переворот. Церковь юнитологов под предводительством Джейкоба Даника свергает действующее правительство и получает безграничную власть. Айзек Кларк по-прежнему остаётся их целью, которую надо ликвидировать - и Джейкоб Даник вместе с отрядом бойцов также держит курс к орбите Тау Волантис.
Глава первая
В сюжете я вижу лишь один минус: он местами получается очень запутанным из-за всех этих свистоплясок вокруг Обелиска. Люди (и не только люди) начинают делиться на несколько категорий, и каждая из них видит в Обелиске что-то своё: кто-то погибель, а кто-то наоборот - спасение. Хоть и не хотелось мне этого делать из-за быстро надоедающего геймплея, но я таки перепрошла игру по-новой. Ради понимания замысла разработчиков.
Держаться вместе
Сюжет определённо заслуживает твёрдой оценки в пять звёзд, но в некоторых местах хочется его чуточку укоротить. Финал 19-й главы вызывает настоящий шок, но DLC показывает нам, что будет дальше. Дополнение, кстати, понравилось мне едва ли не больше, чем сама игра - возможно, по причине того, что в ней угадывается атмосфера старого доброго Dead Space.
DLC Awakend
Но, опять же, финал сюжетного дополнения нам почти прямым текстом говорит: ждите, уважаемые игроки, четвёртой части! Хоть моя оценка третьему Dead Space и низкая, в целом, вселенную я люблю, но даже тут задумываюсь - а нужна ли она, эта четвёртая часть? Смогут ли разработчики с блеском реабилитироваться?
Воссоединение
При всей шикарности сюжета (и великолепии графики) у меня никак не получается поставить игре, как обеим предыдущим частям, стабильные пять звёзд. Будь это какой-то отдельный проект в жанре шутер-экшен от третьего лица, отнеслась бы я по-другому. Но коль скоро это знаменитый survival horror Dead Space, хочу я того или нет, но я буду сравнивать части между собой.
Некроморфы на каждом шагу
Ритуал
Игровой процесс, как и в первых двух частях, втягивает. Вообще, мне кажется, что играть в Dead Space и Dead Space 2, вовсе необязательно - это я говорю про тех игроков, кому маловажен сюжет как таковой. Если ищете убойный экшен с кучей сражений и ежесекундной возможностью умереть и начать с нуля - добро пожаловать в Dead Space 3.
Что было привнесено нового? Да много чего. Для начала добавили возможность делать резкие перекаты через голову и уходов в укрытие - в третьем Dead Space мы будем иметь дела не только с некроморфами, но и с вооружёнными бойцами-юнитологами.
Сражаемся не только с некроморфами
Будем также упражняться в скалолазании и взбираться или спускаться при помощи специальных лебёдок. Стычки с некроморфами и уворачивание от огромных падающих обломков прилагаются. На первое прохождение советую запастись валерьянкой, поскольку подобного рода этапы игры потребуют нескольких минут мучений. Вот, например, я очень долго боролась с этой болтающейся кабиной.
А на скриншоте ниже пытаюсь догнать лифт, попутно уворачиваясь от пуль и истребляя на своём пути некроморфов.
При помощи кинезис-модуля мы будем приводить в действие особые механизмы, запускающие электрогенераторы или открывающие двери.
Кинезис-модулем заставляет этот механизм работать
Кстати, кинезис и стазис нам доступны с самого начала игры - не придётся это всё добывать заново.
Стазис-модуль приходит на помощь
Игре также добавили бонус-миссии. Но, честно скажу, мне не захотелось лишний раз задерживаться. Так, выполнила парочку - и даже пожалеть успела. Как же меня напрягают эти неубиваемые уродцы, которых хоть взрывай, хоть расстреливай, а они всё равно регенирируются и продолжают преследование.
Отбиваемся как можем
Ну и самое главное новшество - крафт.
Крафт (англ. craft — ремесло) — процесс создания и модернизации предметов. В компьютерных играх так обзывают чуть ли не любую небоевую деятельность игрока — от сбора грибов и рыбалки до изготовления доспехов и оружия. В разных играх боевые и крафтовые навыки скомбинированы по-разному.
Интересный макет
Я скажу сразу: я ничего не имею против самостоятельного поиска ресурсов и последующего конструирования всякого рода оружия или припасов для пополнения здоровья. Например, в "The Sinking city" это действительно было очень увлекательно и адреналиново - прочёсывать весь город, заглядывать во все мусорные контейнеры, совершать вылазки на опасные территории и изо всех сил стараться выполнить побочное задание, чтобы хоть что-то в награду получить. В Dead Space 3 я крафту не очень порадовалась...
А вы видите того, кто выглядывает из-за угла?
Магазины из прошлых частей просто упразднили. Теперь игрок сам решает, какое оружие ему нужно. Оружие собирается на старых добрых верстаках, то есть станках. На них можно не только конструировать оружие или аптечки со стазисными батареями; можно ещё и улучшать само оружие - увеличить число патронов в магазине, усилить наносимый урон, уменьшить время перезарядки. В этой части добавляется новая фишка: теперь нас ждут оружейные гибриды. Одно и то же оружие может вести альтернативную стрельбу. На прицеливании увидите двойной счётчик патронов. Можем сотворить лазерную винтовку с дротикомётом или наш любимый плазменный резак с гранатомётом. А можем соорудить пистолет-пулёмет с огнемётом. В принципе, хорошее новшество - очень удобно.
И снова эти неубиваемые уроды
Для крафта нам нужны ресурсы - и в немалых количествах. Мы можем собрать трофеи абсолютно со всех убитых врагов, разбить все зелёные ящики, обшарить все шкафы, но этого может быть недостаточно. С ресурсами нам поможет особый бот-поисковик.
Крошка-бот
Отправленному боту в среднем требуется восемь минут, чтобы собрать на локации ресурсы. Сопровождать бота и ходить его искать по всей округе не надо - когда бот заканчивает свою поисковую миссию, он отправляется на ближайший станок, где выгружает ресурсы.
Отправленный за ресурсами бот
Бот выгружает ресурсы
Прислушиваемся к звукам: если слышим, что доносится шум, похожий на работающую турбину (по крайней мере, мне так казалось), значит, локация, на которой мы оказались - настоящее золотое дно. Смело отправляем бота в самостоятельное путешествие и затем встречаем его на станке.
Отправляем бота на поиски ресурсов
Если мы отправляем крошку-бота наугад, он соберёт совсем мизер.
Из полученных ресурсов, как я уже упоминала, можно изготовить новое оружие, улучшить уже имеющееся и просто пополнить запасы: обойма, аптечка и стазисная батарея.
Швыряем во врагов их же конечности
Одежда и прокачка ИКС доступны в так называемых гардеробах. Для прокачки ИКС также необходимо будет при себе иметь ресурсы. Больше всего сил я в этот раз бросила на улучшение стазисного модуля: так часто к использованию стазиса я ещё никогда не прибегала. Стазис-модуль не только позволит нам замедлить какие-нибудь движущиеся, опасные для жизни, части механизма, но и замедлит врагов: а здесь каких только некроморфов нам не повстречается.
Тебе там на потолке удобно?
Я его прокачиваю на все сто: увеличение срока действие, энергопотребление, скорость восстановления энергии. Запас энергии для стазиса, по традиции, изображена в виде светящейся полудуги на правой лопатке Айзека. В этой части энергия со временем восстанавливается сама; но по-прежнему доступны пульты для зарядки и переносные батареи.
Игра по-прежнему не даст игроку заплутать в бесчисленном множестве коридоров, лифтов и помещений. Нажатая клавиша В по-прежнему верно покажет вам путь к основной цели. И, кстати, не только к ней: есть также путь к станкам и гардеробам.
Путь к станку
Я оценила в последних трёх главах основного сюжета так называемых усилитель способностей - жаль, что он был недоступен остальную часть игры.
Усилитель кинезиса и стазиса
Ампутация по-прежнему наше всё: стреляем не по корпусу и даже не в голову, а по конечностям. Только в этот раз всё будет намного сложнее: некоторые некроморфы - бывшие военные в соответствующем обмундировании. Обычным плазменным резаком отстрелить им ноги не получится. Прокачиваем оружие и усиливаем урон.
И снова внезапное нападение
Будь в этой игре чёткий, если позволите, бестиарий, я бы смогла составить свой личный антирейтинг. Потому что некроморфы тут один бесячее другого - в том плане, что бороться с ними ну просто невыносимо. Из тебя как будто высасывают все соки. Одни некроморфы плюются какой-то гадостью, которая на ограниченное время сковывают нас в движениях. Другие способны преодолевать расстояния не хуже Соника. Ещё одни имеют вид жука-переростка с короткими лапками (соответственно, отстрелить их тяжело), которые оставляют взрывающиеся личинки. Наименее проблемными для меня остаются камикадзе (монстры, таскающие с собой взрывающийся жёлтый шар) и некроморфы, похожие на собак, которые прячутся и нападают из-за укрытия.
Советую перед игрой ничего не есть
Головоломки в этой игре несложные, сильно напрягать мозги не придётся. На некоторых этапах потребуется всё ваше умение быстро двигать пальцами.
Ещё одна головоломка
Я со второй части начала ненавидеть моменты, когда Айзек летит на полной скорости по космическому пространству, а навстречу ему попадаются то огромные скалы, то обломки от корабля. Вот просто идеальный способ довести меня до белого каления 😊 Вот летишь ты прямо в рандомный металлический обломок - и не соображаешь сразу, в каком направлении уходить. Вправо? Влево? Вверх? Вниз? Нужно ли активировать реактивные двигатели на обуви или не стоит? И надо ли вообще дёргаться? Если в опасном предмете имеется отверстие - лучше пройти чётко через него.
Просто шикарно
Не могу не отметить захватывающее путешествие на космическом корабле.
На прорыв
Персонажей изо всех сил хвалить не хочется, но они довольно приятные и запоминающиеся. Благодаря тому, что все они имеют свой склад личности и характер, в сюжет вносятся определённые конфликты и интриги.
Разлад в группе
Айзек Кларк - чего-то не нашла другого скриншота.
Айзек и Джон
Бессменный главный герой этой трилогии. Человек, который когда-то оказался не в то время и не в том месте, и теперь его жизнь никак не наладится. Обелиск, некроморфы, космос... Интересно, это из-за них в его шевелюре добавилось седины?
Он производит впечатление бесстрашного человека, который зубами будет выгрызать то, что ему очень дорого. В данном случае, будет горой стоять за Элли, которая... эх, не ожидала я такого, которая предпочла ему другого мужчину. Айзек, по-прежнему храня к Элли самые тёплые чувства, проявляет мудрость и сдержанность и не устраивает эмоциональных сцен ревности. Вот это я понимаю, любовь.
Роберт Нортон - земной правительственный агент, обратился к Айзеку как к, цитирую, специалисту по Обелискам. Нортон - тот самый мужчина, к которому ушла Элли. Хоть мы с ним и на одной стороне, но он сильно терзается от ревности и подозревает, что Элли по-прежнему неравнодушна к Айзеку.
Роберт Нортон
Элли Лэнгфорд - знакомое нам по второй части лицо; в непоказанном промежутке между второй и третьей частью Dead Space Айзек и Элли строили отношения (в принципе, на это активно намекалось уже во второй части). Элли умная женщина, но иногда меня уже напрягали её высшие и благородные цели.
Элли
Джон Карвер - член группы Роберта Нортона; представляется нам немного нелюдимым и замкнутым, но в дальнейшем Джон станет нашим товарищем по оружию. Этим персонажем мы также можем управлять в кооперативном режиме.
Джон Карвер
Джекоб Даник (или Якоб Даник, как у меня было в русских субтитрах) - лидер юнитологов; человек, искренне верящий в скорый конец человечества и призывающий к "воссоединению". Живущий Айзек Кларк идёт вразрез с его целями и взглядами, поэтому Джейкоб почти неотступно следует за главным героем, чтобы уничтожить его.
Джейкоб Даник
Графика по-прежнему шикарная - не уступает современным играм (игра была выпущена в 2013 году). Хотя похвалить мне тут хочется не столько саму графику, сколько шикарные и многообразные локации, на которых нам доведётся побывать.
Сквозь заснеженную пустыню
Это ещё одна причина, по которой игра от себя не отпускала - локации какое-никакое, но разнообразие вносили.
Космические корабли, заснеженные пустыни, безжизненные коридоры научной станции и космос.
Дух захватывает
Вот за эти шикарные виды я хочу пожать создателям руку. Даже в рамках обычной компьютерной игры чувствуешь величие и понимаешь, какая ты букашка в этой вселенной 😊
Вот за эти виды аплодирую стоя
От видов космоса в Dead Space 3 у меня всегда захватывает дух.
За потрясающие локации разработчикам жирный плюс!
Инопланетный закат
Общие впечатления не столь высоки, как от первых двух частей Dead Space. Не будь эта игра третьей частью знаменитой вселенной, возможно, общая оценка среди игроков была бы выше. Со своей стороны я в этом отзыве порывалась поставить три звезды. Но работая над текстом, глядя на скриншоты и вспоминая фантастические виды космоса... я думаю, четыре звезды эта игра вполне заслуживает.
Ещё один босс
Шквал критики абсолютно оправдан. Не очень приятный поворот ожидает тут всех тех, кто пришёл именно за хоррором - его тут почти нет. Теперь это шутер средней руки с огромным количеством врагов и возможностью прокачки оружия.
От этой игры я получала самые разные эмоции: от удовольствия до раздражения. Скорее всего, наши пути в дальнейшем пересекаться не будут. Сыграла я пару раз, увидела, чем всё кончится, и ладно. Мне всё понятно, хотя вопросы остались - но лучше оставить как есть.
Из дополнения
Минусы игры:
однообразные стычки с кучей некроморфов;
упразднили магазины и зачем-то ввели крафт;
хоррор превратился в средненький шутер.
Плюсы игры:
хорошо написанный сценарий и его подача;
головокружительные виды космоса;
интересное и насыщенное сюжетное дополнение;
многообразие самых разных локаций;
персонажи, не выглядящие картонками.
Пользуемся лифтом
Рекомендую? Конечно да. Рекомендую любителям шутеров и кооперативного режима. А вот фанатов Dead Space предупрежу: эта часть разительно отличается от того, во что вы играли ранее.
Вот интересно, чего разработчики и правда не сделали её как-то вне основной серии? Меня бы смена жанра тоже не порадовала, думаю. В отдельных случаях оно бывает даже удачно (как вот во FNaF Sister Location), но это редкость всё-таки. Но локации красивые, судя по скринам
Хорошо Айзек 😎 пристроился, значит ему тишины и покоя подавай, а подруга пускай сама с Обелисками разбирается. Виды космоса, действительно, впечатляющие. Скрины, на которых кисти рук и свечи немного напомнили один момент из фильма "Плетёный человек".
До прочтения отзыва я опять решила, что это фильм! 😂 Паук напомнил мне механического монстра из старого стимпанковского фильма (не получается быстро вспомнить его название)