Опубликовано 17 Май, 2023 - 16:13

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    250 рублей

Всех приветствую!

Вот не планировала я играть в игру 2010 года, когда впервые запускала её сиквел. Много уже читала о том, что игра как таковая внимания не стоит, но всё решила моя любовь к Пустошам. Таки, интересно стало: что же было до второй части именно в плане геймплея и визуала. Сказать, что я зря потратила время, однозначно не могу - игра достойная, хоть и не лишена недостатков и уж точно сильно уступает сиквелу. Можно сказать, что разработчики учли допущенные ошибки, а приглашённые Avalanche Studios вдохнули во вторую "Ярость" куда больше жизни.

Издателями RAGE выступили (как и во второй части) Bethesda Softworks, а разработка лежала на плечах Id Software - студии, известной по играм серии DOOM. Игру я приобретала в виде ключа активации для площадки Steam через сторонние сайты; покупка обошлась не более, чем в триста рублей. Знаю, что в стимовской версии отсутствовал перевод - судя по руководствам на странице игры, предлагающим разные рецепты установки русификатора. Мне повезло: тот ключ, что мне достался, уже имел "вшитый" любительский дубляж. Вполне сносный, слух ничего не резануло.

Системные требования (взято со страницы товара в Steam):

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • ОС: Windows XP с пакетом обновлений 3, Vista, Windows 7
  • Процессор: Intel Core 2 Duo или аналогичный
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Жесткий диск: 25 ГБ свободного места
  • Видеокарта: GeForce 8800, Radeon HD 4200

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ:

  • ОС: Windows XP (с пакетом обновлений 3), Vista, Windows 7
  • Процессор: Intel Core 2 Quad или аналогичный
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Жесткий диск: 25 ГБ свободного места
  • Видеокарта: GeForce 9800 GTX, Radeon HD 5550

Игра 2010 года, системные требования низкие, современные компьютеры уж наверняка её должны тянуть. Но даже мне нашлось, чему тут слегка повозмущаться: прогрузка текстурок. Сильно прохождению не мешало, но как же удивляло, что "дальний фон" перед глазами предстаёт, как что-то мутное, обретающее штрихи лишь постепенно.

На этом этапе текстурки прогружались не быстро
Игра имеет три режима: однопользовательский, кооперативный и режим "игрок против игрока". Напарников для прохождения игры в кооперативном или соревновательном режиме я не нашла, так что описанный ниже опыт - опыт однопользовательской игры.

🔶СЮЖЕТ

Относительно близкое будущее; 2029 год - планета Земля попадает под атаку астероида Апофис, открытого астрономами в 2004 году. В результате погибает 80% населения Земли, уничтожаются целые континенты. (к слову, данный астероид действительно был в 2004 году обнаружен астрономами; Апофис периодически приближается к Земле, что некоторым учёным даёт повод для волнений)

Апофис
Драматичное столкновение с Землёй под шикарную музыку
Однако великие умы мира RAGE, верно рассчитав время до столкновения, успели заготовить так называемый спасительный проект "Ковчег", согласно которому, по крайней мере, часть населения способна пережить катастрофу и последующую за ней ядерную зиму. Проект требовал отобрать несколько кандидатов, поместить их в особые капсулы, расставленные внутри ковчегов. В этих капсулах люди погружаются в криосон, а сами ковчеги уходят глубоко под землю, чтобы через добрую сотню с лишним лет выйти на поверхность - по мнению учёных, к тому моменту Земля уже должна будет избавиться от радиации.

Главный герой - как раз из таких "счастливчиков". Придя в себя (почему-то пришёл в себя только он один, остальные внутри капсул были в виде скелетов - но я просто посчитаю, что упустила какой-то важный объект повествования), он выбирается за пределы Ковчега и смотрит на сильно изменившийся облик мира.

А мир-то, несмотря на разруху, оказывается очень даже обитаем людьми - и далеко не дружелюбно настроенными. К счастью, главному герою на помощь быстро приходит некий Дэн Хагар. Он отвозит "ковчеговца" в своё мирное поселение, по пути рассказывая, что тут к чему.

Спаситель Дэн
Земля очистилась от радиоактивных осадков, и сейчас идёт постепенное восстановление цивилизации. Однако некое враждебно настроенное Правительство посчитало, что у него есть абсолютное право прибрать в новом мире всю власть к рукам, что далеко не каждому по душе. По Пустошам снуют патрули Правительства, и если они заметят выжившего "ковчеговца", ему не сдобровать. Дэн становится спасителем главного героя от злобно настроенного Правительства, но в то же время ждёт от него помощи для своего поселения (а вслед за ним главный герой будет как угорелый бегать по поручениям и других поселений)

Источник
Собственно, вот он, весь сюжет. Без драматических событий, глубины, внезапных сюжетных поворотов. Без особой интриги и мотивации следить в игре за каждым диалогом. Самое главное тут упущение - разработчики не потрудились над тем, чтобы лучше прописать злодеев. В лице которого, выступает генерал Кросс из второй части. Только здесь он что-то вроде снежного человека: о нём говорят, но едва ли кто его видел вживую. На глаза главному герою он не попадётся.

А это в игре такой скриммер
Здесь невозможно не вспомнить слова Джона Кармака - программиста, кстати, id Software:

Сюжет в игре - как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен.

Сценарий, наверное, именно под таким девизом и писался. Благо, во второй части он стал чуточку лучше - хотя бы злодей открыл своё лицо и главный герой заговорил (да, в RAGE тот самый классический случай, когда для большего погружения в атмосферу управляемому персонажу удаляют голосовые связки).

Пустоши всё ещё прекрасны, даже с этими фильтрами
Сам сюжет в игре проходится максимум часов за пятнадцать - это выполнение основных заданий; есть ещё примерно на столько же часов побочных - выдают их либо объявления на досках, либо обитатели поселений. И все они несколько однотипные с не особо полезными наградами за выполнения (хотя пришлось в несколько побочек ввязаться).

Владелец гаража
Я ожидала, что после финальных титров Пустоши, как и в Mad Max, будут моим парком развлечений - чтобы, не особо переживая за сюжетную линию, рассекать на Куприно по Пустошам, да отстреливать бандитов с мутантами, держа курс к выполнению какого-нибудь побочного поручения. Но так нет же - меня после титров отправило в главное меню, где был выбор начинать новую игру.

Разработчики втиснули рекламу своих игр
Не знаю, какие бы чувства вызвали у меня герои, иди я в той последовательности, в которой идут игры - но до чего же отрадно было видеть молодые лица, которые встретятся во второй части.

Лузам Хагар тут тяжело узнать; в основном сюжете практически не участвовала, но мимо неё невозможно было пройти.

Лузам Хагар. Тут ей 17 лет
Капитан Джон Маршалл - да уж, что характер, что внешность во второй части далеки от тех, что можно увидеть тут. Но всё равно его приятно было встретить.

Доктор Антон Квасир - бывший союзник Правительства; вести затворнический образ жизни начал ещё за тридцать лет до событий второй части. Вход в его жилище - неподступное (как и во второй части), лишь доктор Квасир решает, кого к себе впускает. И да, что сейчас, что спустя тридцать лет - он вообще не менялся, усы с бородой разве что отросли.

Доктор Квасир уже тогда не мог ходить
Дорога к жилищу доктора Квасира
Мэр Клэйтон - мэр Источника, одного из поселений Пустоши. Знакомая мне по второй части фамилия - там на пост мэра, как я понимаю, претендовал его истеричный сынок Клегг. Однако сам мэр Клэйтон не истеричный баловень, а умный, рассудительный и добрый мужчина.

Мэр, которого заслуживает Источник
🔶УПРАВЛЕНИЕ

RAGE - это игра с видом от первого лица; сложности у меня возникли с пониманием основ управления - на старте игры монитор заслонялся обучающим табло, на какую кнопку нажать, чтобы совершить действие. Только вместо конкретной кнопки я видела надпись key not found. Какое-то время я нажимала на все клавиши подряд - что-то срабатывало, а что-то нет. Я игру и удалила. Потом решила вернуться. И заняться проблемой - почему мне не высвечиваются нужные клавиши? Оказывается, перед запуском игры нужно сменить язык с русского на английский. И тогда никаких key not found не будет. После этого играть стало понятно.

Герой может передвигаться в разных направлениях, бежать с ускорением (но недолго - дыхалка у главного героя слабоватая), перемещаться на корточках. Есть прыжок, но он тут больше не нужен, чем нужен. Главный герой даже препятствие, доходящее до колен, не в состоянии перепрыгнуть, что уж говорить о том, чтобы взобраться на что-то или перепрыгнуть.

Облик Пустошей
Клавиша Q - клавиша быстрой активации. В зависимости от того, что помещено в ячейки активного инвентаря, данной клавишей можно как метать гранаты или мины, так и применять бинты для самолечения. Стрельба тут тоже вполне стандартная - правой клавишей мыши враг берётся под прицел, левой совершается выстрел. Оружием так же в ближнем бою можно наносить удары. Как и собственными кулаками.

Одно из развлечений Источника: рискни пальцами!
В игре предусмотрены ручные сохранения. Автоматические тоже есть, но срабатывают они лишь при переходе из одной локации в другую; во время выполнения задания полагаться нужно только на себя. Как сама игра говорит:

Пустоши - довольно опасное место. Сохраняйтесь почаще.

На ПК-версиях сохранение происходит, по классике, через нажатую клавишу F5. А клавишей F9 совершается быстрая загрузка последней контрольной точки. Радует, что никаких ограничений по числу сохранений нет. Хотя буквально в паре моментов игра сохраняться не даст.

Впереди наш персональный авто
Перед запуском новой игры игрок должен выбрать уровень сложности. На ПК-версиях их всего четыре: лёгкий, нормальный, высокий и сверхсложный. На консольных версиях ещё есть пятый уровень - ультракошмар. Я в RAGE (что тут, что во второй части) выбираю золотую середину, а именно - высокий. Вполне сбалансированный режим. Хотя игра даёт возможность в любой момент поменять сложность в любую сторону.

🔶ГЕЙМПЛЕЙ

В описании к игре числится, что это шутер в открытом мире. И после первых, наверное, двух часов прохождения хочется задать следующий вопрос: а нужен ли тут вообще этот открытый мир? Ведь в нём, по большому счёту, вообще нечего делать. За редким исключением: вступать в ожесточённые схватки с вражескими автомобилями, сбивать вражеские беспилотники, взлетая на трамплинах и собирать ресурсы с упавших метеоритов. Всё. Тут даже как таковой общей карты нет. Даже всем надоевших аванпостов нет. Один-единственный примитивный блок-пост, и тот был обязателен по сюжету.

Так выдаются задания
В общем, RAGЕ лично для меня - это обычный (не в плохом смысле) линейный шутер. Основные задания, в большинстве своём, дублируют друг друга: отправляйся туда и перебей там всех (или забери что-нибудь, или взорви, или освободи, но сначала обязательно перебей). Побочные тоже большим разнообразием похвастаться не могут: то отправляйся на поиски того, от кого давно нет вестей; то залезь в какое-нибудь опасное логово и укради что-нибудь; то взорви н-ное количество вражеских машин. Стоит ли говорить, что мотивации выполнять все побочные задания у меня практически не было?

Почти что мир киберпанка
Однако и не скажу, что играть мне было уныло и скучно. Как раз наоборот. Стоило наконец разобраться с управлением, как дальше оторваться было сложно. Да, задания однотипные, однако способы решения сюжетных проблем игроку предлагаются разные - и в этом разработчиков стоит похвалить. Речь, конечно же, об оружии, которое, в отличие от второй части, предлагает разнообразные категории патронов (как и самого оружия), ведь к каждому виду врагов - свой вид оружия и патронов.

Разные арбалетные стрелы
В игре есть револьвер (первое оружие, что попадёт в руки), дробовик, штурмовая винтовка, снайперская винтовка, арбалет, ракетомёт, стационарные пулемёты, пулемёты Правительства. Что-то даётся по сюжету по умолчанию, а что-то придётся купить в лавке у местных торговцев. Почти каждый вид оружия допускает использовать патроны с разными эффектами - опять же, какие-то есть в открытой продаже, а для каких-то придётся покупать чертёж схемы и собирать на коленке из сподручных материалов. По сюжету к некоторому оружию кто-то из персонажей может по доброй воле дать какой-нибудь уникальный вид боеприпасов. Как правило, доступно четыре вида патронов на каждое отдельное оружие (только на снайперскую винтовку, насколько мне известно, никакие патроны не поставить; и на ракетомёт).

Уговариваем стать спонсором
Враги будут встречаться самые разнообразные: бандиты Пустошей, мутанты, саванны в броне (среди которых есть джаггернауты), солдаты Правительства. И все они по-своему опасны. Сюжетные локации, как правило, многоуровневые, и везде будет встречать команда из врагов - нередко игра подкидывает сюрпризы в виде закрывшихся со всех сторон проходов и оставляет на небольшом участке территории игрока в окружении десятка противников.

Бандит Пустоши
Враги умеют уходить с линии огня, убегать от брошенных в их сторону гранат; да и сами они своих гранат не жалеют и с удовольствием кидаются ими, вынуждая покинуть укрытие.

Разумеется, боссы, а также подбоссы игрока тоже будут дожидаться. Их в разы меньше, чем во второй части, да и сами по себе они достаточно лёгкие.

Многим знакомый Крушитель
Патроны к огнестрельному оружию могут быть самые разные: классические, фелтритовые для штурмовых винтовок, бронебойные, тройные (так называемые матрёшки), патроны, излучающие электромагнитный импульс, энергопатроны, взрывные стрелы для арбалета, патроны с ядовитым эффектом. В этом плане довольно скоро входишь во вкус и набираешь в оружейной лавке то, что кажется наиболее нужным.

Инвентарь главного героя делится на активный и пассивный. В активном инвентаре под оружие есть лишь четыре слота, однако во время активного выполнения миссии можно в слоты ставить любое другое оружие из пассивного инвентаря.

Повстанцы в сборе
Но и не одними лишь пушками RAGE богат. В арсенал игрока попадает помимо классических гранат возможность крафтить ещё некоторые смертоносные примочки по заранее купленым чертежам. Стационарные турели, электромагнитные гранаты, роботы-стражи, обрушивающие свинцовый дождь на любого недоброжелателя. Только успевай с локации собирать всё и вся (чем надо заниматься постоянно - собирать абсолютно всё, что лежит в самых дальних комнатах, даже если это просто грязные тряпки или пустые пивные бутылки; хлам можно продать уличному торговцу, приобретя на вырученные деньги недостающие компоненты)

Сборка турели
А крылопалки (что-то вроде бумеранга с тройным лезвием), оказывается, зародились как раз в этой самой части. И если на старте игры (или, по крайней мере, пока сюжет не вынудить покинуть поселение Хагар) не лениться и заговорить с очаровательной Лузам, игра запустит мини-игру, где надо попасть крылопалкой по целям. Крылопалки считаются бесшумным оружием (как и арбалет) против врагов без шлема.

Учимся швырять крылопалки
...под чутким руководством вот этого учителя
Что же до способностей, то их у главного героя всего одна - дефибрилляция. То есть при получении смертельного урона игра даёт шанс восстановить некоторый процент здоровья (как и во второй части). Заряд дефибриллятора медленно, но всё же заполняется сам - нелишним будет в стрессовых ситуациях пару минут посидеть в укрытии, если дефибриллятор ещё не до конца заполнился. Далее по сюжету заряда дефибриллятора будет уже два. Здоровье главного героя никакой полосой не показано, восстанавливается благодаря нанотритовым технологиям само, но когда кругом обстреливают враги, а экран вот-вот станет полностью красным - на помощь придут бинты - благо, применение медикаментов тут моментальное, без длительной анимации. Запас брони, позволяющий выдерживать большее число огнестрельных ранений, ударов и взрывов, увеличивается за счёт покупки у торгашей улучшений.

Среди однотипной подборки заданий в сюжете есть также обязательная миссия по участию в телешоу "Убей монстра" (опять же, как и во второй части). Задача вполне простая: есть несколько арен, есть несколько волн мутантов. Их надо всех перебить (в конце ещё будет мини-босс Кракен). Трижды по сюжету придётся поучаствовать в гонках ради получения автомобиля получше - но в гонках победить совершенно реально, это не предфинальный этап игры Мad Max.

Управление мини-машиной с ВУ
Участие в гонках вне сюжетных миссий позволяет выигрывать детали улучшений для своих автомобилей.

Удираем от вражеских авто
Во всех убежищах есть гараж, куда отправляются все имеющиеся виды транспорта. За символическую сумму можно провести быстрый ремонт авто. Если в открытом мире транспорт где-нибудь застрял или не туда заехал, можно по рации связаться с автомехаником, и он отбуксирует (а также отремонтирует) транспорт в любое безопасное место - эдакий фасттревел, которым я пользовалась нередко, поскольку обратный путь после выполнения задания длинный, вражеских патрулей полно, а запас прочности моего транспорта уже почти на нуле.

Багги - один из первых транспортов
Инвентарь
Собственный транспорт можно оснастить смертоносным оружием помимо имеющегося (тот же Куприно имеет встроенный пулемёт или ракетомёт, стреляющий самонаводящимися ракетами).

Уничтожение вражеского автомобиля
А вот за что хочется поставить минус, так это за невозможность сделать отмену задания. Сложности у меня возникли в миссии, где надо проникнуть в бункер саванов. Ближе к концу этой миссии оказалось, что бронебойных патронов у меня практически нет, а игра меня закрыла на крохотном участке помещения с несколькими противниками и одним джаггернаутом, шмаляющим из пулемёта (в него надо выпустить несколько бронебойных патронов и дополнить ещё гранатой; обычными патронами его убивать будешь долго). Искала я, как можно отменить задание или найти предыдущее сохранение - всё без толку. Мне пришлось начинать заново ВСЮ ИГРУ. Благо, что это миссия идёт не во второй половине, а после первых часа-полтора геймплея. Но всё равно было несколько обидно. В дальнейшем я перед сложными миссиями делала два слота сохранения - в один сохраняла этап перед миссией, во второй сохранялась на протяжении всей миссии. На случай, если опять мне чего-то будет не хватать, я просто нажму соседний слот сохранения. Но описанная выше ситуация оказалась единственной за всю игру.

Главный герой
Внутри поселений какие-нибудь случайные NPC могут предложить поучаствовать в мини-играх с денежными ставками.

Товарищ предлагает сыграть в картишки
🔶ГРАФИКА

Если честно, не совсем те Пустоши, которые мне полюбились во второй части и в других играх. Тут кругом какие-то безжизненные скалы, которые в сиквеле почему-то сильно поредели - тот же Источник в этой части стоит в окружении скал, во второй находится уже в открытой местности. Хотя во второй части Источник ещё более запутанный лабиринт, чем тут, там легко потеряться. Видно, за тридцать лет событий поменялось очень многое.

Агитатор гонок в Источнике
В цветовом оформлении преобладают серые и коричневые цвета; назвать картинку тёплой тяжело. Видно, это сделано на атмосферу - чтобы ещё больше ощущалось запустение и предстоящая огромная работа для человечества по восстановлению мира после ядерной зимы.

Но это всё я смело могу считать придирками. Даже несмотря на то, что на новых локациях ещё какое-то время подгружаются текстурки, я смело могу назвать графику качественной - тем более для 2010 года. Мне понравилась как окружающая обстановка, так и прорисовка людей (хотя обычные болванчики нарисованы по одной и той же модели - но такое встречается везде).

Будем торговаться
А ещё меня очень удивило небо, когда я камеру перевела вверх. Облака очень круто нарисованы.

Что же до музыки (пункт, не совсем относящийся к графике игры), то мне она далеко не вся понравилась. Однако та, что понравилась, надолго осталась в памяти. Вступительная кат-сцена падения астероида на Землю - это одно из лучших игровых интро, что я видела! Нереально потрясающая сцена под отличную фортепианную мелодию. Миссия по спасению капитана Маршалла из тюрьмы тоже подкидывает очень бодрую и вдохновляющую музыку. Во второй части плейлист, конечно, намного лучше, но и тут есть, что послушать.

Один вопрос: почему ты не на крыше?!
🔶ИТОГ

Несмотря на противоречивые отзывы, я решилась сыграть в предшественника второго RAGE, который мне очень понравился. И не пожалела о потраченном времени. Да, первая часть уступает сиквелу, но и она не лишена достоинств. Взять хотя бы то, что тут, в отличие от второй части, нет мудрёной-перекрученной системы прокачки всего и вся. Игра понятная уже на самом старте, считаю, что её способен пройти любой игрок - тем более, что выбор уровней сложности предлагает как устроить себе настоящее испытание, так и оградить себя от нервных выматывающих заданий.

Знакомые всё виды
Хорошая графика и музыка, отличная боёвка, возможность экспериментировать с оружейными патронами и собирать на коленке боевых роботов-защитников; игра, на самом деле, интересная, но достаточно быстро проходится (если не отвлекаться на побочные задания, которые тут плюс-минус одинаковые).

От меня четыре звезды. Минусы ставлю за классическое молчание главного героя, за крайне скучный сюжет, открытый мир, в котором ничего интересного нет и за серо-коричневое стекло во весь экран. К прохождению рекомендую.

Достоинства
  • Боевая система
  • Крафт
  • Музыка
  • Нескучный геймплей
  • Прокачка оружия
  • Прокачка транспорта
  • Хорошая графика
Недостатки
  • Крайне скучный сюжет
  • Молчаливый главный герой
  • Нельзя сделать отмену задания
  • Ненужный открытый мир
  • Серо-коричневый фильтр
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.05.2023
Сразу как открыла отзыв вспомнила про Borderlands, вот прям параллели увидела с этой игрой. Может из-за того, что недавно проходила и ещё свежо в памяти)
17.05.2023
Речь про первую часть? Параллелей, на самом деле, мало, только Пустоши общие. В Борде хотя бы в открытом мире смысл есть (пытаюсь его добить на все сто процентов уже третий год, нереально долгая прокачка...)
,
17.05.2023
Игра не плохая, но она больна одним серьёзным недугом.

Р.С.С. Развлекай Себя Сам.

По началу мне было интересно в ней копаться, но где-то через час я понял, что уже просто заставляю себя пройти её.
17.05.2023
Ну, тут развлекаться особо негде, можно тупо идти по маркерам сюжетных заданий, вряд ли игрок многое потеряет, если не будет отвлекаться на побочки
17.05.2023
Наряды у персонажей нравятся, особенно у Лузам Хагар 😊
17.05.2023
Выглядит довольно интересно)
17.05.2023
Игра интересная, когда-то ее проходил Smile
18.05.2023
да, в RAGE тот самый классический случай, когда для большего погружения в атмосферу управляемому персонажу удаляют голосовые связки
Прямо как в Half-life 2: Nightmare house. Меня там несколько нервировал тот факт, что главный герой не разговаривает - ну хоть бы словечко за всю игру проронил) Небо действительно очень красивое, реалистичное - постарались разработчики, однако. Странно, что с прогрузкой текстур такая проблемка 😕
01.06.2023
А ещё меня очень удивило небо, когда я камеру перевела вверх. Облака очень круто нарисованы.
О да! Я ещё на первом скрине им любовалась 🤩 Почему-то небо всегда притягивает моё внимание.
Смотрите также