Здравствуйте!
Недавно я прослушала аудиокнигу «Наследство в Тоскане» и хочу поделиться впечатлениями. Это произведение напоминает книги Сары Джио, Лори Спилман, Дженни Колган и т.п. В оригинале книга называется These tangled vines, что можно перевести как эти спутанные виноградные лозы. На мой взгляд, это лучше передаёт суть книги, потому что Италии и Тосканы конкретно здесь будет мало и привязка к виноградникам была бы уместнее. Но издатель из России решил назвать по-своему.
ЗАВЯЗКА СВОИМИ СЛОВАМИ
Фиона — молодая женщина около 30 лет, которая в 18 потеряла мать и теперь живёт с парализованным отцом. Но сейчас она получает звонок о том, что ей оставили наследство в Италии и что её ждут на оглашении завещания…
АУДИОКНИГА
Я слушала аудиоверсию, так как подобную литературу предпочитаю поглощать за разными домашними делами или в дороге. Чтец — Юлия Бочанова. Если не ошибаюсь, то я слушала что-то в её исполнении впервые, но мне очень понравился голос и манера изложения в целом. С удовольствием возьму что-то ещё из её работ. Длится книга 9 часов 30 минут, но я слушала на скорости примерно 1,3х, так что у меня ушло меньше времени. Книгу я брала на сайте Литрес.
ДРАМА, ЛЮБОВЬ, ТАЙНЫ ПРОШЛОГО — О ЧЁМ ЭТА КНИГА?
По сути она включает в себя всё, что перечислено в подзаголовке. На Литресе по тегам её относят главным образом к тайнам прошлого, и что-то в этом есть. Фиона не знает, что именно произошло до её рождения, и она будет постепенно искать разные подсказки на пути к ответу.
Чтобы надавить на болевые точки читателя, автор постаралась добавить драмы. И это ей удалось — я постоянно ловила себя на мысли, что мне не нравится один из персонажей и что он является чистой воды эгоистом и в какой-то мере даже олицетворением зла. В то же время в каких-то моментах я взглянула и на себя со стороны: какие-то вещи мы принимаем как данность, и не стоит забывать о том, что вклад обеих сторон, будь то дружба, любовь или работа, должен быть равноценным.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Книга написана с помощью параллельного повествования: нам рассказывают то, что происходит в настоящем, причём от лица нескольких героев, и это всё перемежают вставками «из прошлого». Но я должна сказать, что здесь Сара Джио всё-таки превзошла Джулианну Маклин и с такой вот «изюминкой» справляется лучше. Во всяком случае, она хорошо держит интригу почти до самого конца, а вот Маклин в этом произведении не удалось этого сделать.
Мне удалось быстро погрузиться в повествование и сразу всё запомнить — я не путала имена и персонажей, с первой же строчки поняла, что там происходит. Моей следующей аудиокнигой стало произведение «Когда поют деревья» Бу Уокер, и там я несколько раз пересушивала начало, так как у меня не получалось сконцентрироваться и я не могла вникнуть в сюжет. Возможно, это минус «Наследству в Тоскане», но я не готова составлять список героев каждый раз, когда берусь за очередную книгу.
Написана (переведена?) книга простым языком, не ждите сложной лексики и развития своего словарного запаса. Впрочем, «Наследство в Тоскане» ни на что и не претендует в этом плане
Сюжет развивается плавно. Ничего не затянуто, но и высокой концентрации событий не ждите.
Хочется ещё сказать, что история совершенно точно поучительная, и мораль здесь лежит на поверхности. Две главные идеи касаются отношений в паре (и выбора партнёра как такового изначально) и отношений между родителями и детьми. Так что с этой точки зрения книга будет интересна широкому кругу читателей, так как все мы являемся частью тех или иных отношений.
КНИГИ И ФИЛЬМЫ, ГДЕ ИТАЛИИ БОЛЬШЕ
Я бралась за это произведение, не горя Тосканой в частности или Италией в общем. Но если вы ждали атмосферы этой страны, то скорее всего в книге вы её не получите — там мало пейзажей, мало атмосферы «той самой Италии». По-хорошему винодельню можно было бы перенести в Калифорнию, и ничего бы особо не изменилось. Но если вдруг вы хотите погрузиться именно в Италию, то я бы посоветовала следующее: Счастливые сёстры Тосканы (книга), Письма к Джульетте (фильм), Год в Тоскане (фильм, книга не имеет как такового сюжета и лично мне не понравилась), Ешь, Молись, Люби (фильм понравился больше, чем книга, но Италия была и там, и там).
ИТОГ
Оценка: 4 из 5. Мне кажется, что в рамках сентиментальной прозы сложно закрутить что-то с неожиданными поворотами или чего читатель не встречал прежде, а потому странно ожидать от книги того, чем она быть никогда не сможет. Для меня это была неплохая лёгкая история для разгрузки мозга. Если я хочу чего-то интеллектуального, то всё же предпочитаю классику мировой и русской литературы. И с Джулианной Маклин точно продолжу — на Литресе есть ещё пара её книг, за которые как-нибудь возьмусь.
Вам могут быть интересны другие мои отзывы на книги:Бу Уокер - Когда поют деревья
Лиз Томфорд - Миля над землёй
Кэти Ффорд - Весенний роман