Опубликовано 2 Июнь, 2023 - 11:43

У Андрея Смирнова получилось снять что-то вроде сиквела к «Собачьему сердцу». Основная локация в «За нас с вами» - огромная коммунальная квартира. В которую ожидаемо превратилось обиталище профессора Преображенского, видимо, давно покинувшего страну. Нет и Швондера, может сгинул в 1937, а может имеет уже отдельное жилье.

 


Автор фильма почти по-булгаковски скрещивает Швондера с Преображенским и у него на выходе получаются два вполне себе приличных человека – профессор философии Петкевич и доктор Дорфман. Смирнову оба нравятся, а вот подпорченные вредными привычками и квартирным вопросом соседи по коммуналке от них не в восторге. Но главная проблема обоих состоит не в пространственном окружении, а во времени. Действие фильма происходит в 1952-53 годах. Дела врачей, космополитов. Дорфман – врач, Петкевич вполне может быть объявлен космополитом, тем более, что за многими людьми из их окружения уже пришли.

 


Профессор в такой ситуации не молчит, а, наоборот, дерзко высказывается, «нарывается». Дорфман смирился и ждет развязки. Какая тактика окажется более эффективной, можно будет узнать посмотрев фильм.

 


Нет в «За нас с вами» и Шарикова, точнее он не исчез полностью, а растворился в воздухе, став неотъемлемой частью царящей вокруг атмосферы. Во всяком случае режиссер обнаруживает стремление отнять и поделить, запретить, стереть любые различия практически везде. Противостоит этому только семья профессора Петкевича, старательно культивирующая и демонстрирующая свою самобытность. Не без последствий для себя естественно.

 


На чьей стороне автор фильма очевидно. Вообще произведение восьмидесятилетнего режиссера не только пропитано разочарованием в стране, в которой он прожил жизнь, и в ее народе, очень часто оно переходит в нескрываемое раздражение.

 


Наверное, это многим не понравится, станет предметом для осуждений или для споров. Я не вижу в них прока. Тот поезд ушел, вместо него успел подойти новый, но точно такой же, и не никакой уверенности в том, что даже если в этом раз все закончится хотя бы так, как тогда в начале весны 1953г., лет через 60 все не повторится опять.

 


Меня больше заинтересовал внеполитический момент того опыта, который режиссер, накопил за долгую жизнь. Прежде всего в фильме неплохо показана необходимость четко различать между «мы» как личным и неопределённо-личным местоимением. Путающий их человек становится объектом примитивных манипуляций, заставляющих забывать о своем подлинном счастье. Для автора фильма «мы» именно личное местоимение. Произносящий это слово, пусть даже в тосте, должен четко представлять, о ком конкретно идет речь. Самые важные для человека «мы» - это те, с кем он связан кровными узами, любовью и духовным родством, а не те «мы», про которых пишет газета «Правда».

 


На мой взгляд негативные эмоции не помешали режиссеру нормально сделать свою работу, А вот с подбором исполнителей и написанием сценария, особенно диалогов, он справился намного хуже. Я уверен, что Юлия Снигирь, Кузнецов и Устюгов вполне могли изобразить занятный любовный треугольник, если бы понимали, кого играют. Особенно обидно за Снигирь, яркая женщина в самом расцвете сил, которая явно нравится режиссеру. Не способному, к сожалению, предложить ей ничего кроме, большой, но сырой роли. Которую она не смогла перепрошить под себя или не захотела. Смоляков в шапочке а-ля Алексей Федорович Лосев в роли профессора философии – без комментариев

Достоинства
  • Фильм смотрится
Недостатки
  • Неестественная речь героев
  • Подбор актеров
  • Странные персонажи
eggorrrрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.06.2023
День добрый. А где можно посмотреть?
05.06.2023
Здравствуйте, я кажется на лорде смотрел.
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также