Всем доброго времени суток и хорошего настроения!
Итак, сегодня речь пойдет о фильме "Сладкая женщина", 1976 года, про этот фильм слышала давно, но вот добралась посмотреть совсем недавно.
Смотрела он-лайн, в интернете, в разделе - советское кино. Иногда пересматриваю старые фильмы из-за наших классных актеров (а Гундарева - исполнительница главное роли Анны Доброхотовой, как раз и тех чудесных актрис, фильмы с которой хочется смотреть - здесь она мастерски перевоплотилась в эдакую "практичность и расчетливость" во плоти. Пробойности ей тоже не занимать. Кстати, это одна из первых ролей самой Гундаревой в кино, которая принесла самой актрисе успех.
Вообще, хочеться отдельно отметить именно игру актеров (и сам состав). Отлично сыграл свою роль Янковский (Тихон) - очень тонко вышло, на мой взгляд его роль как бы такая - "я твоя совесть". :-P Персонаж прямо и открыто называет вещи своими именами, расставляя все на свои места.
Сюжет вроде бы банален и достаточно знаком. Он ничем не отличается от современности и актуален до сих пор. Кто бы там что не говорил, но это все всегда было есть и будет - устроится в жизни. Но тут поднята другая тема - какой ценой это самое "устройство" происходит. Кстати, у нее и фамилия очень говорящая и не зря создатели фильма окрестили персонажа - Доброхотова.
"Сладкая" внешне и пустая внутри, но настолько приторная на вкус, что никто не может ужиться рядом с главной героиней. И эта так называемая приторность (мещанство) переходит все грани.
Способы, которые выбирает главная героиня не идут с моралью под руку. Особенно, когда речь зашла о ребенке - очень показательно-наплевательское отношение к собственному ребенку. И все у главной героини не просто так, все настолько практично и дальновидно, что в конце концов она сама же попадает в просак.
За кухонными стенками, холодильниками и желанием отдельно квартиры (что вроде бы на первый взгляд неплохо, так как жизнь нормально - это нормально :-)) - но вот за этими вещами ничего больше нет. И это страшно. Сама она развиваться не хочет и лишь думает о том, как бы заполучить еще больше.
Главная героиня теряет самое главное - своего сына (мальчик вырастает без ее участия) - это, на самом деле, ужасно. Кулек даровых конфет с фабрики на Новый Год - это не замена материнской любви и полноценного воспитания.
Да и сама не может быть по-настоящему счастливой.
Хорошая квартира, обставленная дорогими (модными) предметами, хорошие шмотки, а для кого это все?
Эта пустая квартира, где нет детского смеха, нет этих самых настоящих бесед на кухне за ужином, нет посиделок с друзьями или родными.
Для собственной матери у нее нет места в доме, так как там уже встал кухонный гарнитур и прочие планы в голове главной героини уже созрели.
Заметила еще такое - у главной героини даже нет домашнего животного. Ну, это не удивительно - ведь знаменитый кухонный гарнитур, ради которого было приложено столько усилий - может пострадать :-P
Сюжет актуален до сих пор, к сожалению, таких историй очень много и методы по "прокачке и пробиванию хорошей жизни", которые показаны в этом фильме еще не самые гадкие (хотя, казалось бы, куда хуже, но бывает еще хуже. К большому сожалению).
Выводы: эгоистичный, не имеющий ничего за душой человек - это ключевое в данном фильме. Сюжет до сих пор очень актуален и понятен. Фильм получился отличным и отнюдь без прикрас или какого-то спер-драматизма. Все, казалось бы, очень обычно и повседневно - но из этих каждодневных поступков складывается жизнь самой главной героини - а они говорят сами за себя. Отличная игра актеров - смотреть актерскую игру было приятно. Смысл и жизненные ситуации (которые зрители увидят в этом фильме) - все имеет место быть и по сей день. Рекомендую к просмотру.
Всем тепла, добра и позитива!