Если честно, я немного настороженно отношусь к биографическим фильмам и сериалам. Иногда знаменитое имя используется лишь для привлечения интереса, а события почти полностью выдумываются сценаристами. А иногда в них зачем-то романтизируют криминальных особ, которых потом неокрепшие умы чуть ли не за пример для подражания принимают.
К счастью, Анна Герман к таким особам не относится, и огромная заслуга данного сериала в том, что он возродил интерес к этой замечательной талантливой женщине. Вновь прозвучали песни в ее исполнении. Кто-то их просто вспомнил, а кто-то услышал впервые.
Конечно, без художественного вымысла не обошлось. Но основные этапы жизни сохранены. Удачно подобрано большинство актеров. Пусть сама Анна Герман и была другой, как утверждают бывалые люди, но дело совершенно не в этом. Никто бы и не смог показать Анну такой, какой она была. Йоанна Моро смогла создать цельный, нефрагментарный образ живой, не картинной женщины. Внешне мягкой, иногда застенчивой, но с железным стержнем внутри.
Мне понятен художественный вымысел, когда создатели сериала добавили двухлетней Анечке годика этак 3 сверху. Двухлетние не умеют говорить столько, сколько требовал того сценарий. Но мне непонятно, зачем без конца добавлять трагизма, которого и так хватало в жизни Анны.
Роль злого гения в виде Марата Башарова делает ее трудную жизнь "заслугой" одного человека. С какой целью? А без него жизнь бы малиной была? А позднее его тайное "покровительство" дает основания предполагать, что Анна не попала бы в Италию и не вышла бы на международный уровень, если бы не он. Разве ее таланту требовался блат?
Еще очень не понравилось постоянное начинание серий с показа моментов аварии. Это настоящая спекуляция на трагедии и человеческих чувствах.
Порадовала, правда, концовка, я думала, что и сцену смерти сделают такой же усиленно-трагичной. а здесь - тихая светлая грусть.