Приветствую вас, друзья-киноманы!
Сегодня в блоге поделюсь впечатлениями после просмотра мощной криминальной драмы "Догмен" легендарного режиссёра Люка Бессона.
Фильм о парне-инвалиде, расправляющемся с врагами посредством верных псов, снят качественно, на злобу дня, неудивительно, что в Каннах он получил бурные овации и награду.
Случается, фестивальные работы сделаны профессионально, но будто под копирку, требуемую повестку дня, с помощью стандартных примочек/штампов, и смотреть их ужасно скучно.
Несмотря на то, что в данном фильме присутствует вторичность истории (не сравнил Дугласа с Джокером, наверное, только ленивый), постановка интересная, оторваться от экрана невозможно (в идеальных пропорциях в кино-коктейле смешаны сумасшедший экшен, душераздирающая драма, свежий авторский взгляд, философские размышления).
Попавшегося полиции странного мужчину в инвалидной коляске, у которого в фургоне обнаружили стаю разнопородных собак, а в месте его проживания — несколько трупов, допрашивает психиатр-криминалист. Тот охотно рассказывает о своём трудном детстве: как жестокий отец посадил его в клетку к псам, из-за чего у мальчика развилась с животными невероятная эмоциональная связь — теперь собаки в точности выполняют все его приказы.
Калеб Лэндри Джонс в роли многоликого Дугласа просто невероятный.
Актёрская игра на самом высоком уровне!
Помимо классических для кинематографа идей о добре и зле, любви, природе жестокости, в фильме поднимаются важные социальные вопросы (социум и люди с ограниченными возможностями здоровья, распределение материальных благ, законодательная система и др.).
Высказывания Дугласа глубокие и мудрые, при этом их можно назвать провокационными, смелыми и революционными.
После просмотра фильма вдумчивому зрителю точно найдётся над чем поразмыслить.
Минусы в "Догмене" присутствуют (комедийно выглядят наркобарон и его свита, бунты униженных и оскорблённых в кино не новые, с жестью режиссёр перегнул палку), но на общем фоне, перед достоинствами фильма они меркнут.